Получи документы

Доклад «Реализация проекта «Карусель здоровья» через активные формы работы с педагогами

Татьяна Бусоовикова
Доклад «Реализация проекта «Карусель здоровья» через активные формы работы с педагогами

ДОКЛАД по теме : Реализация проекта "Карусель здоровья" через активные формы работы с педагогами

СЛАЙД № 1 Сегодня уважаемые коллеги хочется поделиться опытом работы по теме :

Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъявляют серьезные требования к психофизическим возможностям людей и детей в том числе.

Публикация «Доклад „Реализация проекта „Карусель здоровья“ через активные формы работы с педагогами» размещена в разделах

СЛАЙД № 2 Современное определение понятия «здоровье» впервые было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Было признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия.

Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, уровнем развития личности, убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

СЛАЙД № 3 В г. Воткинске ведется работа по решению проблем оздоровления и формированию культуры здоровья людей и детей. В общегородском масштабе активно функционируют национальный проект «Здоровье» и внедряется программа «Модернизации здравоохранения на 2011 – 2013 г. г.».

Комплексная оценка состояния проблемы оздоровления населения показывает, что за последние годы в России и в частности в г. Воткинске отмечается ухудшение здоровья дошкольников.

ИЗ ДИАГРАММЫ ВИДНО Анализ состояния здоровья поступающих детей в дошкольное учреждение показал, что если 10 лет назад от 70% до 90% воспитанников поступали с 1 группой здоровья, то сейчас этот показатель сократился до 50%. Все большее количество воспитанников не посещает дошкольное учреждение в связи с заболеваемостью или плановым лечением, что отрицательно сказывается на результатах образования.

По мнению специалистов – медиков 75 % всех болезней человека заложено в детском саду.

СЛАЙД № 4

В Послании к Федеральному Собранию в 2011 году премьер министр Российской Федерации д. А. Медведев сказал: «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни. Разумеется, этот вопрос касается не только детей.

Мы, старшие, сами должны подавать соответствующий пример. Всему нашему обществу пора преодолеть инфантилизм в вопросах здорового образа жизни».

Профессор, доктор медицинских наук Ю. Ф. Змановский дал определение

здорового ребенка :

Здоровый ребенок дошкольного возраста –

это жизнерадостный, активный, любознательный,

устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам,

выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития

СЛАЙД № 5 По итогом лицензирования 2008 году нам был присвоен статус дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению второй категории.

Начиная работу по данной теме, мною была изучена литература, пересмотрены программы по физическому воспитанию дошкольников, а также задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Изучение содержания физического воспитания необходимо и было для осознания того, как эта проблема формулируется учеными -дидактами разработчиками методики физического воспитания, какое место занимают здоровьесбрегающие технологии в физическом воспитании дошкольников.

Слайд № 5 - 6 Педагоги Т. И. Осокина, В. И. Логинова А. В. Кенеман, Г. А. Хухлаева,

М. А. Васильева, Е. В. Вавилова, писали, что задача оздоровления ребенка

в дошкольном возрасте стоит на первом месте.

Мною замечено, что доктор психологических наук В. Т. Кудрявцева, кандидат педагогических наук Б. Б. Егорова критикуют устоявшийся подход к физкультурно-оздоровительной работе дошкольников, говорят о необходимости кардинального пересмотра существующих методов физического воспитания в дошкольных учреждениях.

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников, знание педагогов.

Инструктором по физической культуре Поповой О. Н. был проведен мониторинг по области физическая культура который рекомендован программой «Детство, который показал что 21 % детей имеют высокий уровень физического развития, 38% - средний, 41% - низкий.

СЛАЙД № 7 Воспитателями проведен мониторинг по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» по области здоровья, который показал, что знание у детей на среднем и низком уровне.

СЛАЙД № 8

Неблагополучное состояние здоровья современного педагога уже даже не требует доказательств в виду явной очевидности. Наряду с общими подходами, эта тема имеет и свою непростую специфику. Имеются особенно распространенные среди педагогов болезни, есть и особые «педагогические методы» укрепления и сохранения здоровья. Существование современного педагога протекает на фоне жизни его страны, и страдает он от тех же проблем, что и остальные граждане, но есть в его деятельности и своя специфика:

Во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая;

Во-вторых, в современном обществе наблюдается кризис педагогической профессии – молодежь все реже «идет в педагогику» возрастной ценз среднего педагога стремительно увеличивается.

Мною был сделан анализ заболеваемости педагогов. Самые распространенные среди педагогов болезни : танзелит, трахеит, ангина, гипертония, остехандроз. (Приложение № 10)

Анализ, проводимый в нашем ДОУ выявил следующие проблемы в физическом и психическом состоянии педагогов :

-87% - часто подвергались простудным заболеваниям,

-54% - постоянно испытывают усталость, переутомление,

-28% -часто подвержены подавленности, раздражительности.

СЛАЙД № 9

В 2010году я прошла курсы повышения квалификация в г. Ижевске по программе Т. Э. Токаевой «Азбука здоровья», поделилась с коллегами.

Цель программы соответствовала современным требованиям -приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к ЗОЖ. В ней раскрывалось сразу три направления физическое, валеологическое и безопасность, что до 2010 года не было в программе «Детство».

Т. О. нами Было принято решение на педагогическом совете детского сада создать творческую группу по разработке, форм, методов, средств по проблеме физического развития детей и здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов в доу.

СЛАЙД № 10 Для реализации данного направления в педагогической деятельности педагогический коллектив и медицинский персонал попытался разработать проект «Карусель здоровья», это творческая группа коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, заинтересованность, желание творить и создавать что новое. Почему мы взяли проект?, ПОТОМУ ЧТО

СЛАЙД № 12

Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. сада.

СЛАЙД № 13. Цель проекта состоит в том сформировать потребность в сохранения и укрепления здоровья педагогов и детей, как физического, так и психического, приобщения их к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями

Слайд №14 Тип проектов : Информационно- практико- ориентированные (собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы)

Вид проекта - оздоровительный

По форме - образовательный

По продолжительности: долгосрочный

Участники проекта : педагоги, родители и дети, социум.

В проекте использовались принципы: :

1. Принцип научности

2. Принцип активности и сознательности

3. Принцип комплексности и интегративности –

4. Принцип адресованности,

5. Принцип результативности и гарантированности-

Слайд № 15 Каждая каруселька имеет свое название :

«Спортивной каруселькой» занимается инструктор по ФК Попова Оксана;

«Музыкальная каруселька» занимаются музыкальные руководители Кузьмина н. В. и Михалева Л. В.

«Оздоровительная» занимается медсестра Анкудинова Л. В.

«Семейная каруселька» Занимаются воспитатели детского сада и специалисты

«педагогическая каруселька» занимается старший воспитатель Бусовикова Т. В.

Все карусельки и преследует одну определенную цель. - сформировать потребность в сохранение и укреплении у детей, педагогов и родителей мотивацию к ведению ЗОЖ.

Все «карусельки» взаимосвязаны между собой, они постоянно в движении.

Каждая «каруселька» этого проекта содержит свои задачи, формы и методы.

СЛАЙД № 16 Предполагаемый результат:

- Систематизированная работа по ЗОЖ в образовательном учреждении;

- Сформированная активная позиция у педагогов по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;

- Мотивированная и организованная совместная методическая работа по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

- Обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

- Снижение уровня заболеваемости всей участников проекта

СЛАЙД № 17 Сегодня вашему вниманию только представлена одна «карусельку» здоровья – это формы работы с педагогами по физкультурно-оздоровительному направлению.

ЦЕЛЬ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ Карусельки здоровья» :

Выявить и внедрить самые активные формы работы, способствующие обогащению знаний педагога, психоэмоционального сохранения здоровья, развитие у него мотивов творческой деятельности, педагогической техники, исполнительского искусства, методам и приемам работы с детьми.

Задачи исследования:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Выявить самые активные формы работы.

3. Внедрить формы работы с педагогами по физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ.

4. Применить полученные знания в работе с детьми и их родителями

Объектом исследования является реализация проекта.

Предметом исследования является активные формы работы с педагогами.

Методы исследования: анализ и систематизация выявленных проблем,

рефлексивный анализ, метод диагностирования, АНКЕТИРОВАНИЕ, индивидуальное собеседование, интервьюирование.

Участники проекта : администрация, специалисты ДОУ, воспитатели, воспитанники и их родители, социум.

Слайд № 18

Педагогическая каруселька состоит из трех этапов.

На организационно- подготовительном этапе (сентябрь - октябрь) работы по данному направлению творческой группой были разработаны задачи :

- изучалась литература и опыт работы коллег по физическому развитию ;

- проводился качественно - количественный анализ состояния физического и психического здоровья всех участников проекта;

- выявлялись наиболее уязвимые зоны педагогов и детей;

- оценивались собственные благоприятные ресурсы;

- вырабатывались алгоритмы деятельности;

- выявлялись наиболее эффективные формы и методы работы с педагогами,

- Составлялся план совместной работы с детьми, родителями и педагогами;

- проводился анализ созданных условий в ДОУ (микро и макро среда)

- изучались современных нормативных документов,

регламентирующих деятельность ДОУ по физическому направлению;

- проектировались модели целостной системы по физическому развитию.

Слайд № 19 Второй этап: Содержательно- целевой. (ноябрь - апрель)

Перед руководителями ДОУ зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм профессиональных объединений? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? К формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала?

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через традиционные, активные, интерактивные методы и формы работы с педагогами.

«Это просто надо видеть. Это надо чувствовать. В этом надо пожить. В это надо поверить». «Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений». Свою работу я построила на двух этих выражениях

Давайте рассмотрим, какие активные формы работы использовала я с педагогами ДОУ в рамках проекта «Карусель здоровья».

СЛАЙД № 20 Работа началась с девиза «Здоровье – это жизнь.

Под таким девизом начался фестиваль «Фестиваль подвижных игр мира». Цель которого пополнение педагогического багажа, развитие двигательной деятельности детей на улице при помощи подвижных игр.»

СЛАЙД № 21 В ноябре 2012г в детском саду прошел «Фестиваль спортивных песен и стихов», он был посвящен дню матери по теме: «Мама я свою люблю, ей здоровье подарю». Педагоги готовили стихи, сценки, загадки о спорте, у них проявился артистизм, повысился интереса к выразительному чтению художественных произведений, расширился кругозор. Оригинальные инсценировки песен о спорте, показали дети и родители.

СЛАЙД № 22 Одним из мощных стимулов стали смотры-конкурсы. Дух профессионального соперничества стимулировал педагогов демонстрировать свои знания, умения, творческие находки, активизировал их на поиск новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса, совершенствования развивающего пространства.

СЛАЙД № 23 Конкурс - проект «Мини - стадион в группе», цель которого была развитие двигательной сферы детей,

Слайд № 24 формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и творческих способностей,

Слайд № 25 26 создание новых современных центров в группах.

СЛАЙД № 27 Конкурс «Танцевальная карусель», прошел в ноябре 2011г используя спортивные атрибуты дети, родители и педагоги показали развитие в области хореографии, развитие моторно-двигательных навыков, танцевальности, пластики тела, гибкости, правильной осанки, координации движений, а также музыкальности и живости восприятия у детей и взрослых.

сЛАЙД № 28 Конкурс зимних построек «Чудесное превращение из снега», совместное творчество взрослых и детей. Снежные и ледяные постройки помогли детям развить координацию, упражнять в метании, закрепили навыки равновесия.

СЛАЙД № 29 Каждый год в детском саду проходят тематические недели. Это «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья!» в мае месяце

СЛАЙД № 30

«Школа молодого педагога», начала свою работу с конкурса «Молодой педагог 2012». целью, которой является помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности. Слайд 31 В образовательной системе нашего ДОУ, практикуются следующие творческие группы, где ими используются индивидуальные и подгрупповые консультации, диспуты, приглашение на открытые занятия, посещение режимных моментов, выявление трудностей, использованием диагностики проблем педагога. Такой форме, как работа в паре, пару составляют педагог, владеющий знания и умениями по определенной теме, и педагог с нулевым уровнем работы в детском саду.

СЛАЙД № 32 Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их педагогической компетентности играют обучающие семинары. Музыкальные руководители Кузьмина н. н. и Михалева Л. В. провели семинар «Оздоровительные функции музыки как составляющая система музыкального воспитания» проходила в детском саду с целью знаний о воздействии музыки на физическое и психологическое здоровье, на интеллект и эмоции человека, как универсальное средство совершенствования его жизнедеятельности

СЛАЙД № 33 Был проведен педагогический совет «Формирование здоровья у дошкольников с помощью дидактических игр», в рамках его прошел аукцион «Игры по физкультуре и спорту». Который раскрыл фантазию, творчество воспитателей. С помощью игр пополнилась развивающая среда в группе.

Слайд № 34 «После приобретения нового интерактивного оборудования, сейчас стала очень актуальна формы работы с педагогами практическая консультация – презентация. В рамках конкурса «Молодой педагог 2012, была проведена форма работы с молодыми педагогами практическая консультация – презентация инструктором по ФК Поповой О. н. - «Степ – Данс шаг на встречу здоровью, с этой целью были изготовлены степ - платформы, где молодые педагоги показали жюри свои музыкально- двигательные навыки.

СЛАЙд № 35 Детский сад это здоровый, физически развитый коллектив, который участвует третий год в городской Спортакиаде работников образования. ЗАНИМАЕТ ПОЧЕТНО2,3 место.

СЛАЙД № 36 Наш творческий коллектив находится в постоянном педагогическом поиске, мы не останавливаемся на достигнутом, в наши планы входят открытие комнаты релаксации для педагог, массажного и физиокабинета кабинета, открытие кружка «Здоровейка» с помощью физкультурных снарядов для детей, консультативного пункта для родителей с привлечением специалистов.

Двери нашего детского сада всегда открыты для сотрудничества инновационных идей и интересных людей.

СЛАЙд № 40 А закончить свой рассказ хотелось словами Мишеня де Монтеня:

Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой, действительно, стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нетерпимой и унизительной”.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие формирования родительской компетентности «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, Не отторгал их от детей, а соединял друг с другом, Давал возможность для их.

Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный.

Доклад из опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой» «Каждый шаг ребёнка должен быть путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы» В. Сухомлинский Это мнение выдающегося.

Доклад «Развитие познавательного интереса через ознакомление с природой» (из опыта работы) На сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного.

Формы методической работы с педагогами по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей» Введение Федерального государственного образовательного стандарта привело к необходимости перестройки деятельности педагога, работающего.

Формы работы с педагогами и родителями в контексте реализации ФГОС до В новых условиях особое значение приобретает интеграция работы всех специалистов ДОУ, воспитателей и родителей. Ниже предложены наиболее.

Круглый стол для педагогов «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» План работы: 1. Тест-опрос на знание педагогами.

Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями»Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» Опыт работы на тему: «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» воспитателя Каменевой А. Н. «Воспитывает все – вещи,люди,.

Реализация проекта ко Дню матери через культурно-досуговую деятельность Проект в подготовительной группе ко Дню матери. Грибкова Светлана Проект:"Мама,ты в моем сердце" Вид проекта:познавательно-творческий Актуальность.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Реализация проекта «Карусель здоровья» через активные формы работы с педагогами
Опубликовано: 17 января 2017 в 12:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД