Доклад по теме самообразования «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»

Ирина Бойко
Доклад по теме самообразования «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»

РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Бойко И. А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш», музыкальный руководитель

р. п. Железнодорожный, Усть-Илимский район

Среди множества форм нравственно-эстетического цикла хотелось бы выделить хореографию, так как она, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного развития духовного мира. Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию. Какую огромную радость и восторг вызывают легко и мастерски танцующие на сцене дети. Детские танцевальные коллективы всегда пользуются большой популярностью. Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния. Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно- профилактической работы, которая способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания.

Цель моей работы: привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству; развить их творческие способности посредством танца; содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.

При работе над этой темой ставила перед собой следующие задачи:

• Эстетические: развивать музыкальный вкус и кругозор; пробуждать интерес к танцевальному движению; прививать ребёнку чувство любви к своему телу; формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;

• Пластические: развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений, мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; формировать навыки грациозности, изящества движений; дать основы элементов танца.

• Оздоровительные: Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать развитию органов дыхания.

• Воспитательные: воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества; эмоционально раскрепостить ребёнка; учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

В детском саду обучение танцу не является специальной задачей. Отправная точка в работе педагога – двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела: покачивание, балансировку, повороты и кружение, бег и бег вприпрыжку, ползание, вращение, наклоны и многое другое. Особое внимание уделяется умению детей ориентироваться в пространстве (движение по кругу, квадрату, диагонали, «змейками», «восьмёрками», парами, тройками, цепочками, со сменой партнёра, направления движения и т. п.). Ребёнок учится соблюдать дистанцию, находить свои тропинки и избегать столкновений. Используются также специальные упражнения на реакцию, сосредоточенность, концентрацию внимания, балансировку, напряжение и расслабление.

По мере развития детей внимание в двигательных упражнениях может быть концентрировано на специальных моментах (акцентированные и не акцентированные шаги в различных метрах, соединение различных видов шага, бега и т. д.). Именно такой путь естественного и постепенного рождения элементарного танца из элементарных движений под простую, доступную детям музыку.

На начальном этапе работы, основным является развитие чувства размерной метрической пульсации, которое нужно длительно формировать у детей, чтобы оно стало устойчивым навыком. Движение здесь является обязательным и незаменимым средством. Все его простейшие виды, вначале на одном месте, затем с продвижением в пространстве, соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, пригодны и полезны в этой работе.

В работе с детьми используются определённые методы и приёмы в организации образовательной деятельности. В связи с этим педагог для каждого упражнения, игры, танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения:

• Метод показа. Разучивание нового движения или комбинации педагог начинает с точного безукоризненного показа.

• Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Происходит знакомство с методикой исполнения, специальными терминами. Так же педагог ставит перед детьми определённые задачи, хвалит и предъявляет требования. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: рассказ, беседа, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку. Очень важна интонация и эмоциональность педагога.

• Наглядный метод (просмотр видеозаписей с выступлениями коллектива, а так же различных ансамблей танцев, фотографий, иллюстраций).

• Музыкальное сопровождение, как методический приём. Педагог своими пояснениями помогает детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой. Музыка, сопровождая движения, повышает качество ихисполнения: выразительность, ритмичность, чёткость, координацию.

• Игровой метод. Педагог подбирает такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности детей. Игра повышает интерес к предмету, вызывает весёлое настроение. Благодаря игре индивидуальность ребёнка находит выражение в коллективном творчестве. Игра развивает фантазию, воображение ребёнка, память, помогает самореализоваться. Форма занятия через игру позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний.

• Практический метод - самостоятельное выполнение детьми упражнений и танцевальных комбинаций.

Кроме того образовательный процесс строится с учётом основных педагогических принципов: систематичность и регулярность занятий; последовательность в овладении материалом; постепенность увеличение физической нагрузки и технической сложности (от простого к сложному).

Вся работа строится в определённом порядке: поклон (вначале и конце занятия, разминка, дыхательная гимнастика. Основная часть работы изменяется в зависимости от методов решения поставленных задач:

1. Обучающие, где детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений, танцевального па в медленном темпе. Объясняется приём его исполнения.

2. Закрепляющие, где предлагают повтор движений или комбинаций не менее трёх-четырёх раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. Затем идёт повтор движения каждым ребёнком, по очереди (диагональ, начинают дети выполняющие движения правильно.

3. Итоговые, где дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные композиции.

4. Постановочные, где разучивается рисунок танца, дети учатся эмоционально передавать характер танца.

5. Импровизационные, где дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания развивают фантазию. Ребёнок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать своё видение образа.

На занятиях по хореографии ни одно движение не выполняется как механический разогрев мышц. Занятия хореографией – это основа для развития всех видов детского творчества.

Публикации по теме:

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Доклад по теме самообразования «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 14:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...