Папки-передвижки

Консультация «Применение современных педагогических технологий в обучении дошкольник»

Алла Циклаури
Консультация «Применение современных педагогических технологий в обучении дошкольник»

Применение современных педагогических технологий в обучении дошкольников.

В наш век информационных технологий образовательная деятельность не должна стоять на месте. Современные дети ждут от педагогов высокотехнологичных приемов обучения, в противном случае образовательный процесс становиться им не интересен, следовательно, и не результативен. Иначе говоря, использование разнообразных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования и не только для детей, но и для педагогов. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Публикация «Консультация „Применение современных педагогических технологий в обучении дошкольник“» размещена в разделах

В своей работе я эффективно применяю различные современные образовательные технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала.

Воспитывая детей в группе компенсирующей направленности, я использую здоровьесберегающие технологии. Этот комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление физического и психологического развития детей.

Я использую следующие здоровьесберегающие технологии, которые включаю в систему оздоровительной работы:

1. Разнообразные виды гимнастики:

- утреннюю гимнастику (комплекс ОРУ, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика, массаж биологически активных точек)

- коррекционную гимнастику после сна, (гимнастика пробуждения в кровати, самомассаж, массаж биологически активных точек, ходьба босиком по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия, закаливание).

- зрительную гимнастику (в ОД после зрительной нагрузки)

- пальчиковую гимнастику (в ОД (рисование, аппликация, лепка, конструирование) в любое свободное время)

Ежедневно, в процессе образовательной деятельности, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей, использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижных упражнений.

Весь сопровождающий речевой материал к упражнениям и играм подбираю в соответствии с лексической темой недели и темой деятельности.

Динамические паузы, в сочетании с речевым материалом. Помогают снять статическое напряжение у детей в образовательной деятельности, а так же развивают общую и речевую моторику, повышают работоспособность, координацию речи и движений, развивают экспрессивную речь.

Релаксацию провожу в зависимости от состояния детей и поставленных целей (во время заключительной части образовательной деятельности, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы, которую включаю на заключительном этапе деятельности, в коррекционно-развивающую деятельность, для развития умения управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

Игровой массаж. Он основан на стимуляции биологически активных точек.

Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Подвижные игры использую не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах ежедневно. В группе провожу игры малой и средней степени подвижности, а игры с более интенсивной двигательной активностью провожу во время ежедневной прогулки на игровом участке. Игры подбираю в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей. Благодаря их использованию у детей происходит улучшение памяти, внимания, мышления, повышаются способности к произвольному контролю, улучшается общее эмоциональное состояние, повышается работоспособность, уверенность в себе, стимулируются двигательные функции, снижается утомляемость, развивается дыхательный и артикуляционный аппарат, стимулируется речевая функция.

Так же в своей работе я использую технология проблемного обучения.

Чтобы поддержать у детей интерес к новой теме, создается новая проблемная ситуация. Создавая ее, я побуждаю детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучать их не бояться допускать ошибки. Очень важно чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагаю детям.

Эффективно вношу в свою работу технологию лэпбук. Лэпбук – интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать рассматривать, перекладывать складывать, читать (подготовительная группа, мы вместе читаем полезную информацию. В лепбук складывается информация по определенной теме, обычно к лексической теме недели, или знаменательной дате (ВОВ, год театра в России, День космонавтики). Лепбук – это мощный справочный инструмент и особая форма демонстрационного материала. Такая работа гарантированно позволяет разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у ребенка.

Большую помощь в организации воспитательно-образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии. Данная технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Моя роль заключается в создании и организации предметно-пространственной среды. Игровая технология призвана сочетать элементы игры и обучения. Например, на недели лексической теме «Овощи». В сюжетно-ролевой игре «Магазин» закрепляются полученные знания об овощах, активизируется словарь ребенка. В игре «Авария на дороге», закрепляют знания фамилии имя, домашнего адреса, как вызвать скорую помощь, как оказать первую помощь, закрепляют знания основ безопасности, знания ПДД и. т. д.)

-дидактическая игра - одно из самых действенных средств воспитания ума. Игры с готовыми правилами использую как средство развития познавательной активности.

-интеллектуально-познавательные - подбор игр объединяющиеся одним сюжетом, тематикой (лексической темой, дети упражняются в выполнении различных заданий. (продолжи ряд, найди вторую половину, собери правильно).

-игры-драматизации и театрализованные. Эти игры развивают и воспитывают в детях следующие навыки: общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки.

Еще в своей работе я использую Информационно-коммуникативные технологии.

-иллюстрированный и дополнительный познавательный материал к познавательной деятельности (осенние деревья, герои сказок тематические иллюстрации, и. т. д)

-презентация для повышения эффективности образовательной деятельности (Хохлома приемы рисования, гжель, музыкальные инструменты, узнай жанр музыкального произведения, История создания игрушек, и. т. д)

- интерактивные игры – развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала. (День рождения Кота Леопольда. В которой, закрепляются знания, полученные детьми на занятии по ФЭМП. Детям предлагается купить подарок, посчитать деньги, выбрать коробку для подарка, (размер, поехать на автобусе под номером, пройти по маршруту, и. т. д)

Применения компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Дети обучаются получая удовольствие.

Технология ТРИЗ используется мною для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.

Использую технологии исследовательской и проектной деятельности, что способствует формированию у воспитанников способности к исследовательскому типу мышления. Данные технологии позволяют детям самостоятельно делать открытия, познавать окружающий мир, развивают любознательность.

В образовательном процессе использую технологию проблемного обучения, направленную на развитие самостоятельности ребёнка. Основная идея данной технологии - построение образовательной деятельности через решение познавательных задач, имеющих недостаточные условия для получения ответа.

Таким образом, использование мной современных педагогических технологий позволяет вывести воспитание и образование детей на новый эффективный уровень дошкольного образования.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Применение современных педагогических технологий в обучении дошкольник»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 07:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД