Папки-передвижки

Доклад «Проектная деятельность в детском саду»

Галина Малицкая
Доклад «Проектная деятельность в детском саду»

Проектная деятельность в детском саду

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость

Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, так со временем менялось и отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его целям, содержанию, методам.

Публикация «Доклад „Проектная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Человеку нужно как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений людей требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Подобное умение необходимо воспитывать с детского возраста.

По инструкции педагога дошкольники выполняют различные задания и создают конкретные продукты.

Эти продукты можно предъявлять окружающим, однако они не являются выражением творческих замыслов ребенка, а представляют собой результат освоения программного содержания

Другими словами, если ребенок захотел что-то нарисовать, потом взял карандаш, лист бумаги и осуществил свой замысел, то это не будет являться проектной деятельностью – все действия ребенка выполнены в рамках традиционной продуктивной деятельности.

В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального образования. Однако и дошкольные образовательные учреждения вводят метод проектов в детском саду.

Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.

Проекты в детском саду могут быть

• Творческие (оформление результата в виде детского праздника,

• Информационные (дети собирают информацию и реализуют ее,

• Ролевые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, решают по своему поставленные проблемы,

• Исследовательские (дети экспериментируют, а затем результат оформляют в виде газеты, драматизации).

Так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, то предпочтение отдается творческим и ролевым видам.

Групповые проекты в детском саду могут стать первой ступенькой.

Но сначала воспитатель составляет свой педагогический проект, который включает несколько этапов:

Первый этап-Выбор темы.

Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трех вопросов» :1. Что знаю? 2. Чего хочу узнать? 3. Как узнать?

На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребенка в области познания собственных интересов, развитию речи и собственно речевого аппарата.

Второй этап-Реализация проекта.

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребенка.

Третий этап-презентация проекта.

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта.

Проектная деятельность - это интеллектуальный труд. Подавление детской инициативы всегда блокирует поисковое поведение, из-за чего может развиваться пассивная позиция и в будущем (в школе и жизни, когда при каждом столкновении с трудностями человек капитулирует.

Технология проектирования требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности.

Зачем же нужны проекты?

Проекты :- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

-способствуют развитию творческих способностей детей;

- способствуют умению наблюдать;

- способствуют умению слушать

Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый детский сад.

В нашей группе мы составили и провели проект «Зимующие птицы» - краткосрочный 4 недели.

В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания у детей бережного отношения к живой природе. Оформлялась папка – передвижка, картотека загадок, стихов о птицах, осуществлялся подбор литературы, проводилась беседа, что ты знаешь о птицах. С детьми заучивались стихи о птицах, загадывались загадки, проводились дидактические подвижные игры. Совместно с детьми оформлялся стенд про зимующих птиц, также занимались продуктивной деятельностью – рисование, лепка, прослушивались голоса птиц записи. В процессе реализации проекта дети совместно с родителями мастерили кормушки. Завершающий этап – развлечение «Праздник птиц».

Результаты проекта : Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты: развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы: у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваясь к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения. Работа над исследовательскими проектами интересна тем, что диапазон знаний детей оказывается чрезвычайно широким, и он постоянно возрастает, так как малыши начинают добывать знания самостоятельно, привлекая все доступные средства.

Метод проектирование деятельности дошкольников на современном этапе развития дошкольного образования, является одним из приоритетных методов.

Благодаря проектам у детей формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе.

Для педагогов преимуществом проектного метода является :

- повышением качества образовательного процесса;

- одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

- развитием критического и творческого мышления;

- способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно- образовательной работы.

Хочу закончить доклад такими словами… китайская пословица:

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда.

Публикации по теме:

Обучение девочек старшего дошкольного возраста азам кулинарии Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и переживаниям существовало с древних времён. Во все времена матери и отцы.

Проектная деятельность. Презентация работы. Совсем недавно в нашем детском саду "Дельфин" прошёл районный семинар по проектной деятельности. Стремление к контакту и взаимодействию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Проектная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 14:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД