Доклад «Профилактика семейного неблагополучия»

Валентина Зеньковец
Доклад «Профилактика семейного неблагополучия»

Доклад

«Профилактика семейного неблагополучия»

По данным различных источников в нашей стране, к сожалению, растет число неблагополучных семей.

Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия, а потому социально-экономические катаклизмы, происходящие в нашей стране, не могут не сказаться на взаимоотношениях людей.

В последние годы в нашей стране детям стало уделяться большое внимание. Не секрет, что длительный период дети были защищены законодательством лишь на бумаге. Это привело к невероятным масштабам детского суицида, неврозам, травмам, наркомании, пьянству. Наша страна лидирует по многим из этих позиций.

Давайте вспомним, какие же существуют наказания для детей.

Во-первых, это физическое наказание. Большой процент родителей считает, что бить детей нельзя. Правда, часто при этом делают оговорку, но если только шлепнуть по мягкому месту или отвесить подзатыльник «любя», а изредка или по необходимости и ремень использовать.

Конечно, это происходит тогда, когда родители сами слабо контролируют свое поведение. И, конечно, абсолютно абсурдно наказание:

это и не ново, но все -таки я напомню… даже больше для себя, когда мать со словами: «Драться нехорошо!» шлепает своего ребенка. Обычно, после таких наказаний, ребенок ведет себя по-другому только в присутствии того, кто его наказал. Важно воспитывать в ребенке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то заставил.

Следующее – это словесная агрессия (ругань, оскорбления, подобно физическому наказанию малоэффективно.

Есть наказание которое называют лишение ребенка части родительской любви (его игнорируют, не общаются). Смысл наказания сводится к тому, что родители, продолжая, заботится о своем ребенке лишают его тепла и внимания. Использовать это наказание можно, но крайне осторожно и конечно недолго.

Самым распространённым явлением - является наказание состоящее в лишении за проступок каких-то приятных моментов (похода в театр, посещения зоопарка, покупки новых игрушек, сладостей, общения с друзьями). Но правильнее будет не отменить, а отсрочить радостное событие

Естественно, ни в коем случае нельзя лишать ребенка того, что жизненно необходимо: сна, еды, свежего воздуха, гигиенических процедур.

Конечно, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказания. Применение таких наказаний как:

- наложение обязанностей;

-выражение морального порицания;

- осуждения;

-лишение или ограничение определенных прав.

бывает не только необходимо, но и полезно для детей.

Дорогие родители!

Когда ребенка все же приходится наказывать, делать это нужно грамотно для того, что бы этот неприятный педагогический момент пошел на пользу. Что бы не получилось, что мы с горяча, не разобравшись, с чувством раздражения и ненависти даем выход своим чувствам.

Известный психолог Владимир Леви предлагает, например, такие характеристики «правильного» наказания:

СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это н было специально оговорено).

Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

Дорогие родители необходимо знать и помнить, что дети от жестокого обращения, от самодурства взрослых защищены законодательно!

Злобное, недоброжелательное, надменное поведение взрослых становится для ребенка предметом для подражания. Существует выражение «ребенок - зеркало семьи». Если понаблюдать за словами и действиями ребенка, легко понять какие взаимоотношения преобладают в семье. Агрессия у детей проявляется к младшим, животным, в игре с куклами и т. д. Злобное, неприязненное отношение к ребенку вызывает у него ощущение ненужности, беззащитности.

Конечно, не всякая семья имеет опыт в воспитании детей, но дорогу одолеет идущий, почаще заглядывайте в глаза своих детей, умейте разговаривать друг с другом, дарите ласку и заботу близким, берегите семейные взаимоотношения, поддерживайте семейные традиции, своим личным примером в отношении к старшим членам семьи формируйте отношение в своих семьях.

А результатом всего этого для вас будет здоровый и счастливый ребенок, и ваша беззаботная старость.

Публикации по теме:

Профилактика гриппа, ОРЗ. Точечный массаж при ОРЗ С наступлением осени и холодов, возрастает риск возникновения различных простудных заболеваний. ОРВИ и ОРЗ являются очень распространенными.

Консультация «Проблема раннего выявления семейного неблагополучия» Проблема раннего выявления семейного неблагополучия является актуальной и значимой в системе профилактической работы с семьей по защите.

Профилактика дезадаптации у первоклассников в ОВЗ Принципы психолого-педагогической программы 1. принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка; 2. принцип уникальности.

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Профилактика плоскостопия у детей с ОВЗ Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста с ОВЗ В наше время дети испытывают повышенную информационную нагрузку. Больше времени.

Профилактика синдрома психологического выгорания Редкая профессия сравнится с профессией педагога по тем эмоцио-нальным нагрузкам, которые ежедневно, ежесекундно испытывает ее носитель.

Профилактика социального «семейного неблагополучия» (консультация педагогов) В современном российском обществе научные исследования приводят факты снижения внимания к семье, семейному образу жизни, семейной политике.

Профилактика жестокого обращения с детьми Добрый день! Мы рады приветствовать Вас в стенах детского сада №14 «Боровичок». Меня зовут ДЕ – я педагог – психолог этого сада. Буквально.

Современный подход к профилактике семейного неблагополучия В жизни каждого человека семья играет важную роль. Поэтому семья- это одна из величайших ценностей. Каждый человек независимо от возраста,.

Стенгазета «Профилактика плоскостопия»Стенгазета «Профилактика плоскостопия» В своей газете я отобразила здоровьесберегающие технологии, направленные на профилактику плоскостопия у дошкольников. В газету были помещены.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Доклад «Профилактика семейного неблагополучия»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 11:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...