МААМ-картинки

Развитие интеллектуального потенциала личности дошкольника

Светлана Ваганова
Развитие интеллектуального потенциала личности дошкольника

Развитие интеллектуального потенциала личности дошкольника.

Профессия воспитателя сложна и многогранна. Многими знаниями и умениями нужно обладать, чтобы жизнь ребят в детском саду была насыщенной, интересной и радостной. Во время работы нужно создать хорошее настроение себе и детям. Придумать для них интересное занятие, найти место для шутки, и научить детей тому, что знаешь. Стараться, чтобы каждый день, проведенный с детьми, не был серым и будничным, не был похож один на другой, а запомнился чем-то и оставил у каждого в душе свой след: кто-то уносит с собой ласковое слово, другому запомнится, как из тетрадного листа делать лягушонка, а у третьего останется в сердце задушевная беседа или яркие, незабываемые впечатления от веселой игры.

Публикация «Развитие интеллектуального потенциала личности дошкольника» размещена в разделах

Деятельность воспитателя – это не только творчество и общение с детьми. Это еще целенаправленный запланированный процесс, отвечающий программным требованиям.

Одна из главных целей – развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах.

Полноценное развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитие логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение математики. Для математического стиля мышления характерно четкость, краткость, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. При этом важное значение имеет обучение на занятиях, педагогическое руководство воспитателей и родителей. Необходимо создавать наиболее благоприятные условия и формы обучения, подбирать их в соответствии с возрастом. Анализ научных исследований педагогического опыта А. М. Леушиной, Н. И. Непомнящей, А. А. Столяр, убеждают в том, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игры бывают самые разные. В процессе игры ребенок живет, действует, он не ставит в игре каких-то иных целей, чем цель играть, но в ходе игры у ребенка развивается сообразительность, находчивость, инициатива. В развивающих математических играх, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, решают разного рода логические задачи, формирующие различные логические операции. Детям интересно играть в развивающие игры, потому что они любят играть.

Вопросами развивающих игр занимаются многие современные педагоги-исследователи: З. А. Михайлова, А. А. Смоленцева, Е. А. Нососва, Р. Л. Непомнящая, Н. Е. Панова. Во всех исследованиях подтверждается взаимосвязь обучения и игры. Игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей, и именно развивающие игры помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску. Необычайная игровая ситуация, присущая развивающим играм, интересна детям. Достижение цели игры, интерес к конечному результату стимулирует активность детей.

. В различных формах организации работы на занятиях, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в развивающей среде группы, использовать следующие игры:

- игры с блоками Дьенеша;

- игры с палочками Кюизенера;

- игры со счетными палочками;

- игры на воссоздание из геометрических фигур образных сюжетных изображений (танграмм, Пифагор);

- развивающие игры В. В. Воскобовича.

В своей работе немаловажное значение отводить взаимосвязи детского сада и семьи. Необходимо объяснять родителям важность целенаправленного интеллектуального развития в семье. Подбирать информационный материал, чтобы ознакомить родителей с различными видами развивающих игр и упражнений, их назначением, методикой руководства. Родителям активно помогать в изготовлении раздаточного материала и различных пособий к занятиям и играм, активно участвовать во всех мероприятиях.

Большую роль в развитии и обучении ребенка в детском саду играет организация развивающей среды в группе. Это позволяет детям проявлять самостоятельность, инициативу в выборе игрового материала, и, в свободное от занятий время, играть индивидуально или совместно с другими детьми. Богатое разнообразие развивающих игр способствует развитию интереса к математической деятельности. У детей воспитывается потребность занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения и интеллектуального усилия играми.

Результаты диагностических данных показывают, что систематические и регулярные занятия с использованием развивающих игр, приводит к повышению уровня развития логического мышления у детей.

Публикации по теме:

Доклад «Игра — источник речевого развития дошкольника» «Игра-источник речевого развития дошкольника». Игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Н. К. Крупская.

Доклад «Методы ТРИЗ в целях интеллектуального развития детей» Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель его внимания всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается.

Моральные качества личности дошкольника Моральные качества, которые необходимо освоить дошкольнику Этическое понятие Нравственное понятие (что должен знать и понимать) Нравственные.

Проект по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольника СЛАЙД №1 Воспитание духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения,.

Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24 «РУСАЛОЧКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника»Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника» Ильгова С. Н. Цель: Актуализация знаний педагогов, повышение профессионального мастерства Задачи: 1) оптимизировать деятельность педагогов.

Развитие творческого потенциала личности ребёнка РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВЫПОЛНИЛА БОЛОТОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА Музыкальный руководитель.

Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника Цель:Содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей 5-7 лет, формированию психологической готовности.

Эссе «Мой взгляд на становление ребенка дошкольника как личности» Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда,.

Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольникаЗначение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуального потенциала личности дошкольника
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД