Получи документы

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС

марианна раимбакиева
Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС

В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. Вариативность остаётся одним из главных направлений в программно-методическом обеспечении всей системы дошкольного образования. Педагогический коллектив может самостоятельно создавать свою модель педагогического процесса, а, следовательно, педагоги свободны в выборе технологий, форм, средств, методов для реализации основных целей и задач дошкольного образования.

Публикация «Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС» размещена в разделах

А чтобы сделать этот выбор от воспитателя требуется постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно - заочное обучение, дистанционное и заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т. д.

Основными критериями самообразования педагогов являются : эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Наиболее приемлемым способом самообразования для меня является изучение педагогических практик и их апробация в своей деятельности

Все чаще педагоги начинают использовать в работе по развитию речи дошкольников – мнемотехнику, поскольку мнемотехника позволяет развивать одновременно много познавательных процессов: память, мышление, восприятие, воображение, а также развивать коммуникационные действия – умение общаться в группе, договариваться, адекватно воспринимать оценку товарища. Данная технология заинтересовала и меня.

Организуя экспериментальную деятельность, мною был проведен констатирующий эксперимент, где главной целью стало - определить уровень речевых умений дошкольников.

Для изучения состояния связной речи детей дошкольного возраста используются следующие методы.

— обследование словарного запаса по специальной схеме;

— исследование связной речи с помощью серии заданий;

— наблюдения за детьми в процессе учебной, предметно-практической, игровой и обиходно-бытовой деятельности в условиях детского образовательного учреждения;

— изучение медико-педагогической документации, использование данных бесед с родителями, воспитателями и детьми.

Результаты выполнения заданий фиксировались в таблицы на основании схем, оценки уровня выполнения заданий.

На втором этапе стала реализовывать данную технологию-мнемотехнику, опираясь на опыт педагогов, по ходу, учитывая наши условия, особенности детей, видоизменяла структуру заданий, придумывала свои. Что из этого получилось я хотела бы с вами поделиться.

Мнемотехника – это система методов и приемов, облегчающих запоминание, увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации.

.

На начальном этапе я брала готовые схемы (пользовались методикой Воробьевой, Ткаченко, позже видоизменяли их, а потом стали составлять свои.

Мнемотехнику мы использовали при пересказе рассказов и сказок, составление рассказов.

Более подробно хочу остановиться на применении схем при заучивании стихотворений. Использование опорных рисунков облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов.

Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова. Подобрав стихотворение, выразительно прочитывала и по ходу чтения изображали текст. Предлагала детям прочитать стихотворение хором, группами, по одному, по желанию. Затем таблицу-рисунок помещала, в группе на видном месте и в течение дня дети могли по желанию рассказывать текст.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Использование опорных рисунков для обучения заучи-ванию стихотворений увлекает детей, превращает НОД в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Практическая работа с педагогами.

Вывод: работая в группе, согласитесь, что вам приходилось выслушивать, договариваться, распределять роли, что сказывается на развитие коммуникации, реализуя воспитательный потенциал.

Несмотря на то что я получила определенный результат, у меня есть сомнения, необходимость в оценки своей деятельности, вопросы,например, как наиболее правильно организовать работу с гиперактивными детьми.

Но как способ самообразования я его считаю наиболее эффективным в работе по развитию речи детей.

Публикации по теме:

Интеграция ОО «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Работа с родителями Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В РФ происходит модернизация системы образования.

Деятельность педагогов детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень.

Консультация для педагогов «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно.

Методический проект «Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС» Паспорт проекта: Тип проекта Методический; По содержанию: психолого-педагогический; По времени проведения:.

Практикум для педагогов дошкольного образования «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС до» Практикум для педагогов дошкольного образования Тема: Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО Продолжительность:.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС
Опубликовано: 31 октября 2015 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД