Лучший педагог года

Опыт работы по ПДД «Ребенок и безопасность дорожного движения»

Рита Шетова
Опыт работы по ПДД «Ребенок и безопасность дорожного движения»

Резкое возрастание в последние годы количества автомобилей на дорогах породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм занимает особое место. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения. Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одним из самых важных.

Публикация «Опыт работы по ПДД „Ребенок и безопасность дорожного движения“» размещена в разделах

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, пренебрежении культурой безопасности, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.

Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения программ, профилактических мероприятий в образовательных учреждениях по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.

Необходимо осознавать, что количество несчастных случаев на дороге в нашей стране во много раз превышает показатели других стран. А анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма показал необходимость акцентирования внимания всего педагогического коллектива на такой приоритетной задаче, как охрана жизни и здоровья детей. Решение этой задачи предполагает формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки.

Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма мы понимаем целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Важно, чтобы работа в этом направлении стала систематичной, только в этом случае она будет иметь результат.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Одной из причин ДТП в последнее время всё чаще называют и плохие дороги.

Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

Главная наша цель работы по профилактике детского дорожного травматизма – формирование у детей культуры собственной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения на улицах аула.

В нашем детском саду воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах и с этого времени начинается подготовка к пожизненной 2 профессии» участника движения, пешехода.

Основная задача, которую мы ставим перед собою: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Работа детского сада ориентирована на:

• Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;

• Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

• Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

• Привлечение внимания предприятий, организаций по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения проводится в комплексе:

• с педагогами;

• с детьми;

• с родителями.

В ДОУ реализуются такие формы работы с педагогами, как:

• изучение инструкций,

• консультации,

• практические занятия,

• организационные собрания,

• родительские собрания,

• консультации по подготовке и проведению развлечений,

• конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру.

В помощь педагогам в методическом кабинете имеются разработанные памятки, тематические планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты занятий, бесед, экскурсий, целевых и условных прогулок. Для наглядности в работе с детьми подобраны плакаты, картины, макеты, фотоальбомы, аудио-и видеозаписи.

Учебно-воспитательный процесс состоит из трех видов деятельности:

• обучение теоретическим знаниям (вербальная информация);

• самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач);

• практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные, игры-драматизации).

Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирование у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются, для этого составлен тематический план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения по каждой возрастной группе, начиная со второй младшей группы (Приложение 1,2).

Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через :

• тематические занятия,

• беседы,

• чтение художественной литературы,

• рассматривание картин, плакатов,

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры,

• целевые прогулки,

• условные прогулки,

• экскурсии,

• развлечения,

• конкурсы рисунков,

• изготовление атрибутов для игр.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольно - печатным играм специальной тематики и др.

Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения считается создание соответствующей материальной базы. Во всех группах необходимо создание уголка по обучению детей правилам дорожного движения. Создавая эти уголки, необходимо творчески и с фантазией отнестись к этой работе.

Примерный перечень игр, игрушек, учебно- наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста:

1. Дидактические игры:

1.1. «Законы улиц и дорог»

1.2.«Час пик»

1.3.«Транспорт»

1.4.«Дорожные знаки»

1.5.«Знаки на дорогах»

1.6.«Светофор»

1.7.«Мы идем и едем»

1.8.«Ловкий пешеход»

1.9.«Перекресток»

1.10. «Назови знак»

1.11. «Слушай-запоминай»

1.12. «Угадай, какой знак»

2. Домино «Дорожные знаки»

3. Коллекция дорожных знаков и машин.

4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «На улице», «ГИБДД», «Мы- водители», «Юный инспектор», «Наш город»

5. Альбом «Автотранспорт».

6. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками»

7. Игра «Автошкола»

8. Обучающие игры по правилам дорожного движения : («Поездка по городу», «В парке», «К снежным вершинам», «Круговое движение», «Едем через переезд», «Знаки обязательного направления», «День веселых развлечений», «За город», «Горная дорога», «Автомагистраль»).

9. Дорожная грамота. Серия из 14 плакатов.

10. Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей.

11. Детская художественная литература. Рассказы, сказки, стихи, загадки.

12. Книжки-раскраски.

Большое внимание уделяется работе с родителями. Основные формы работы с родителями, это: беседы, консультации, родительские собрания, разыгрывание ситуаций, пропаганда необходимости соблюдения правил дорожного движения родителями, привлечение к изготовлению игр, атрибутов для игр, оформление фото-стендов и папок- передвижек, оформление мини-книжек по правилам дорожного движения с целью закрепления знаний детей, сочинение сказок, совместные с детьми экскурсии по городу.

На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Основной упор в работе с родителями уделяем тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего у взрослых.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей проводятся по самым разным вопросам : какие книги читать детям, как проводить дома работу с ребенком по безопасному поведению на улице, какие настольные игры купить ребенку. На собраниях обсуждаем вопросы, касающиеся формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Кроме того, привлекаем родителей к созданию необходимых условий для профилактической работы с детьми.

Мы твердо убеждены, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста. Знания необходимо расширять и углублять на занятиях и в других видах деятельности, совершенствуя предметно-развивающую среду дошкольного учреждения.

Несколько советов родителям.

По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь ваших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте светоотражающие элементы, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека.

Дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас.

Публикации по теме:

Безопасность на дороге. Изучаем вместе правила дорожного движенияБезопасность на дороге. Изучаем вместе правила дорожного движения Изучение правил дорожного движения актуально в любом возрасте: как в самом раннем, так и в более старшем. Тем более сейчас изучение ПДД.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей — в наших руках» Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля.

НОД по правилам дорожного движения «Безопасность на железной дороге» в подготовительной группеНОД по правилам дорожного движения «Безопасность на железной дороге» в подготовительной группе Программное содержание: - Познакомить детей с основными правилами безопасности поведения на железной дороге. -Развивать память, мышление,.

Опыт работы: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Опыт работы на тему: «Формирование.

Опыт работы МБДОУ ДС №5 «Ручеёк» по обучению дошкольников правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ручеёк» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.

Акция по обеспечению безопасности дорожного движения «Мы  за безопасность дорожного движения!» МБДОУ Греково – Степановский Детский сад 2016 год АКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «МЫ - ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ.

Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного.

Родительское собрание по правилам дорожного движения в разновозрастной группе «Фликеры и безопасность детей на дороге» 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Игровая часть родительского собрания: Что находится в «Чёрном.

Семейный конкурс «Правила и безопасность дорожного движения»Семейный конкурс «Правила и безопасность дорожного движения» На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их боятся нет у нас причин, Потому, что правила движения Есть для пешеходов и машин. И,.

Социальная акция по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге». Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - Познакомить и закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по ПДД «Ребенок и безопасность дорожного движения»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 11:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД