Доклад «Использование ИКТ в социально-личностном развитии дошкольников»

Екатерина Епифанцева
Доклад «Использование ИКТ в социально-личностном развитии дошкольников»

Доклад

Социально – личностное развитие дошкольников с использованием с ИКТ

Современные экономические и социальные преобразования в нашем обществе предъявляют новые требования к образованию, а в частности к дошкольному образованию, так как оно является начальной ступенью образования. Становится очевидным, что насколько качественным будет образование наших детей, настолько зависит жизнь самого ребенка, его семьи, города и страны в целом. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе. На практике педагогам часто приходится сталкиваться со следующими результатами:

-дети не могут самостоятельно выйти из конфликтной

ситуации;

-у детей не сформированы понятия добра и зла, из-за недостатка общения в семейном кругу и негативного влияния современных мультфильмов и неправильно подобранных компьютерных игр;

-ребёнок не всегда может объяснить причины своего поведения;

-низкая или завышенная самооценка;

-дети с трудом могут усвоить нормы и правила поведения

Это проблемы социально – личностного развития. Обратимся к определению,что же такое социально-личностное развитие? Социально личностное развитие – это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

В своей работе по социально – личностному развитию детей мы выбрали развитие социальных навыков, которые будут необходимы для комфортного существования в среде сверстников в будущем:

-знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.

-способы разрешения конфликтов

-умение устанавливать новые контакты

-освоение элементарных правил этикета

Цель: освоение детьми первоначальных представлений социального характера, создание условий для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками

Задачи

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

• Способствовать развитию умений отстаивать свое мнение и считаться с мнением других, взаимодействовать в группах.

• Способствовать развитию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.

В своей педагогической деятельности используем следующие формы и методы работы:

Занятия - путешествия:

«Путешествие в королевство Зубной щетки», «В гости к Дяде Степе».

Занятия - практикумы:

«В царстве мыльных пузырей», «Мойдодыр спешит на помощь».

Проектная деятельность:

Проекты «Зелёный свет светофора», «Волшебные слова».

Презентации:

«Простые правила», «Как вести себя на улице», «Мир эмоций».

Беседы: «Как быть послушным», «Как вести себя во время разговора», «Как вести себя на улице», «Наши четвероногие друзья», «Поговорим о безопасности», «Для чего нужна расческа», «Где хранятся вещи».

Чтение художественной литературы

«Я сама» И. Муравейко, «Сторож», «Волшебное слово» В. Осеева, «Вредные советы» Г. Остер, «Пока я буду подрастать» П. Синявский, «Суп не ест, не любит каши» О. Кокоткин.

Дидактические игры:

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Чудесный мешочек», «Руки Знакомятся», «За что сказать спасибо, за что сказать пожалуйста», «Оживи кружок», «Ромашка с настроением», «Коврик злости», «Клубочек».

Прослушивание песен: «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»

Проигрывание ситуаций: «Идем в гости», «Один дома», «Уговори Незнайку съесть кашу», «Играем на улице», «Мишка потерялся».

Время требует современных форм работы с детьми и одна из таких – это презентации. Актуальность использования информационных технологий обусловлена тем, что современная жизнедеятельность ребенка-дошкольника-это мир электронных игрушек, социальная среда, наполненная информационными средствами и носителями.

Повышается эффективность обучения и развития путем внедрения средств информатизации. Специфика работы в группе ЗПР такова, что учебный материал, требует многократного повторения и закрепления, а сложная система нарушений определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия. Возможность влиять на эмоциональную сферу

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Информационное оснащение и средства:

• Компьютер

• Мультимедийный проектор

• Интерактивная сенсорная доска

• Магнитофон, музыкальный центр

• МФУ (принтер-сканер—копир)

• Микрофон

• медиатека

В своей работе использую электронную презентацию в программе Power point, эта технология помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

- психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;

- возбуждает живой интерес к предмету познания;

- расширяет общий кругозор детей;

- возрастает уровень использования наглядности

Применяя ИКТ в педагогической деятельности у воспитанников развивается информационная компетентность, которая представляет собой основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и другой деятельности.

Презентация – удобная форма для взаимодействия с родителями. Можно в краткой доступной и наглядной форме донести содержание своей работы с детьми как на родительских собраниях, так и в индивидуальных беседах.

За год работы по данному направлению проведена диагностика социальной компетентности воспитанников по методике О. В. Дыбиной по следующим параметрам:

Умение понимать эмоциональное состояние сверстника и рассказать о нём

Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать)

Умение принимать и оказывать помощь

Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Результаты сформированности социально – личностной компетентности у детей

.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Участие в семинарахУчастие в семинарах Дошкольное образование является начальной ступенью общего образования, и в связи с этим происходят масштабные преобразования. Однако, в.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Доклад «Использование ИКТ в социально-личностном развитии дошкольников»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 21:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...