Доклад «Совместная деятельность инструктора по физкультуре и родителей в детском саду»

ИРИНА АЛЕКСЕЕВА
Доклад «Совместная деятельность инструктора по физкультуре и родителей в детском саду»

Совместная деятельность родителей и инструктора

по физкультуре в ДОУ

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами образовательного учреждения.

Семья и детский сад – социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Поступая в ДОУ, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений).

Наша задача – помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям)

Один из путей решения задач – совместная спортивная деятельность детей и взрослых, как в детском саду, так и в семье. В нашем дошкольном учреждении разработаны

формы тесного взаимодействия детей и взрослых:

В детском саду:

Физкультурные занятия, развлечения и праздники, элементарный туризм;

В семье – утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, комплексы по профилактике нарушений осанки и развития плоскостопия.

В работе с родителями по

формированию элементарных экологических представлений у детей я использую традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы). Работу провожу в двух направлениях:

Инструктор – педагог — родитель;

Инструктор – педагог — ребенок — родитель.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека физически здорового и экологически грамотного.

основы экологического воспитания направлены на:

формирование ответственного отношения к окружающей среде;

Формирование элементарных представлений по экологии у детей и родителей посредством подвижных игр.

одно дошкольное учреждение без помощи семьи ничего не сможет сделать, общеизвестно, что 80 % черт характера ребенка закладывается в семье.

В результате проведенного

анкетирования было выявлено, что многие родители не знают что такое «экологическая культура», не знают игр, которые можно организовать, отдыхая на природе.

Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Объяснить что включает в себя понятие «экологическая культура»?

Необходимо донести до родителей, что

экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки, и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой.

Для решения задач оздоровления детей и привития им экологических знаний и экологической культуры я спланировала свою работу в несколько этапов:

1. Этап: Знакомство с родителями, установление доверительных отношений

2. Этап: Формирование установки на сотрудничество с помощью:

Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового и экологически грамотного ребенка;

Ознакомление родителей с результатами обследования;

Индивидуальных и групповых консультаций;

Рекомендаций;

Открытых занятий.

З этап: организация открытых мероприятий, позволяющих получить не только теоретические знания, но и практическую подготовку по вопросам воспитания. На этом этапе проводятся:

Совместная спортивная деятельность с детьми и родителями (где родителям предлагается поиграть со своими детьми в игры такие как: «Волшебные ёлочки», «Вороны и воробьи», «Хрустальная вода», «Мы по лесу шли, шли» и другие;

Занятия, развлечения, походы, праздники.

Пути установления сотрудничества с родителями:

Предоставление возможности наблюдать за ребенком во время физкультурных занятий, праздников, развлечений;

Посещение родительских собраний, индивидуальные домашние задания (по желанию)

Беседы с целью информировать о развитии двигательных навыков,

и формирования элементарных экологических представлений у детей и родителей посредством подвижных игр.

Подбор соответствующей литературы.

Привлечение родителей при подготовке спортивных мероприятий.

Такие совместные мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им). Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Прикреплённые файлы:

rabota-s-roditeljami_nm1d3.pptx | 6632,82 Кб | Скачан: 242
 
Публикации по теме:

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Доклад «Совместная деятельность инструктора по физкультуре и родителей в детском саду»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 07:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...