Получи документы

Доклад «Влияние сюжетно-ролевой игры на личность ребенка».

Анна Гречко
Доклад «Влияние сюжетно-ролевой игры на личность ребенка».

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.

Публикация «Доклад „Влияние сюжетно-ролевой игры на личность ребенка“,» размещена в разделах

Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Для детей игра: составляет основное содержание жизни; выступает как ведущая деятельность; тесно переплетается с трудом и учением; в игру вовлекаются все стороны личности : ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка. Ей присущи основные черты игры : взаимодействии ребенка со взрослыми, эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Сюжет игры - это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями.

В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий

В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные - «как будто».

Наряду с игрушками в игру включаются разнообразные вещи, при этом им придается воображаемое, игровое значение.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. п.).

Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной, а не видимой ситуации. Сюжетно- ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования сюжетно-ролевой игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

Я перед собой поставила следующие задачи: научить ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, умения считаться с мнением других детей. В результате моих наблюдений за детьми в ходе сюжетно- ролевых игр я выяснила, как дети проявляют себя в них. Например, Кабанков Глеб, Фомин Дима научились выбирать и брать на себя определённую роль, называть её словами. (Игра «Магазин», «Больница», «Семья», «Дочки-матери»). Ганжа Диана, Бортина Настя, Шкедов Хамлет в ходе игры подражают трудовым и бытовым действиям, придумывают несложный сюжет, используя знания полученные на занятиях и в процессе наблюдений, научились самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры. (Игра «Парикмахерская», «Магазин», «Приглашаем к столу», «Автобус», «Аптека», «Зоопарк», «Детский сад»,

Для того чтобы проиграть разные сюжетные линии, мы наблюдаем за работой людей разных профессий, рассматриваем картины, иллюстрации; читаем произведения; проводим беседы; разучиваем стихотворения; отгадываем, придумываем загадки; играем в разные дидактические/игры : «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Что сначала, что потом», «хорошо-плохо», «Чего не стало», «Дорисуй на что похоже», «Для чего это нужно», «Из чего сделана вещь» и т. д.

В игре дети ведут себя творчески, актуализируя свое воображение. Они проигрывают жизненный опыт, отбирая и организуя роли и события в соответствии со стремлением сохранить эмоциональное благополучие. Благодаря игре у детей повышается понимание своих сильных и слабых сторон, своих привязанностей и антипатий, способности лидировать и убеждать или же подчиняться, может быть согласовывать интересы. Все это способствует развитию самосознания.

Успешное осуществление сюжетно-ролевой игры возможно при умелой организации совместной деятельности воспитателя и детей, что делает игру увлекательным процессом.

Таким образом, можно сказать, что проведение сюжетно-ролевой игры дает ребенку важные знания и навыки, которые пригодятся ему в будущей жизни.

Игра способствует развитию речи, познавательной деятельности, социально-бытовой адаптации и ориентировочной деятельности. Успешное осуществление сюжетно-ролевой игры возможно при умелой организации совместной деятельности воспитателя и детей, что делает игру увлекательным процессом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Доклад «Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой» Особенности сюжетно-ролевой игры и задачи ее руководства На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Образовательные области по ФГОС: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Задачи: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивающие: Способствовать формированию умения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелиры» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 7 «Улыбка» города Бирска Муниципального района Бирский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Добрый день! Хочу поделиться конспектом занятия сюжетно-ролевой игры "Театр". Работая воспитателем в логопедической группе, я увидела,.

Макеты для сюжетно-ролевой игрыМакеты для сюжетно-ролевой игры Кто из детей не хочет попробовать побыть строителем,инженером? Построить машину, парикмахерскую,а потом обыграть постройку? Что бы дать.

Организация сюжетно-ролевой игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Перекресток»Конспект сюжетно-ролевой игры «Перекресток» Цель: - расширить представление детей об улице, её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток»; - закрепить представление.

Консультация для воспитателей «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детского замысла в рисунках» Современный этап развития теории и практики дошкольного образования ознаменован принятием Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Влияние сюжетно-ролевой игры на личность ребенка».
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 22:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД