Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников

АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников

СЛАЙД1

Я Хочу представить свой опыт работы по теме: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников.

СЛАЙД2

Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда-ли берет название «детский сад»? Фридрих Вильгельм Август Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность ее «питания», «возделывания» завещал нам, садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми. Полотно отношений состоит из того, что нас неизменно связывает – это взаимодействие.

С какими мыслями, желаниями, чувствами мы будем ткать это полотно жизни, такими и выйдут из наших рук дети.

СЛАЙД3

Новизна работы: использование современных форм взаимодействия, в результате внедрения которых позиция, как родителей, так и воспитателей становится более гибкой. Они активно участвуют в различных мероприятий, а родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

СЛАЙД4

Практическая значимость состоит в разработке эффективной системы мероприятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей, улучшение качества семейного воспитания.

Работа по воспитанию родителей основывается на трех вида связей:

Первый вид

• потребности родителей в поддержке;

• праве ребенка на педагогически образованных родителей;

• стремлении общества защитить себя и предотвратить появление социальных проблем (преступность, алкоголизм, психические отклонения и т. п.).

Второй вид характеризует включение взрослых в психолого-педагогическую работу детского сада, что не является новым. "Семья - детскому саду"

Третий вид связей возникает тогда, когда родители и педагоги становятся партнерами и совместно реализуют свои возможности в воспитании детей.

СЛАЙД5

Вся подготовительная работа была предварительно разбита на несколько этапов.

На первом этапе с целью изучения потребностей родителей мною был проведено анкетирование, что необходимо для дальнейшего планирования работы.

Второй этап - установление между воспитателями и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. На этом этапе необходимо было заинтересовать родителей той работой, которую предполагалось с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.

Третий этап - формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

На четвертом этапе посредством диалога я знакомилась с проблемами, которые возникают в семье при воспитании ребенка. Родители при этом играют активную роль, рассказывая не только о положительном, но и о трудностях, тревогах — отрицательном в поведении ребенка. Этот этап один из наиболее сложных: для того, чтобы родители были наиболее искренны и откровенны. Пятый этап выбирались формы сотрудничества.

СЛАЙД6

Родители и педагоги зачастую испытывают недостаток информации о воспитании ребенка, особенностях его развития вне границ их воздействия., По уровню подготовленности к воспитательной деятельности именно педагог должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями. Это, прежде всего ежедневная краткая, но содержательная беседа о том, что было особенно значимо в поведении, деятельности ребенка. Моя задача, как педагога - подметить и рассказать родителям, какие маленькие «росточки» нового появились у их ребенка.

СЛАЙД7

Расширить представления родителей о жизни детей в детском саду поможет информационный материал, который помещается на стендах в группе. Важно только, чтобы этот материал был динамичным, отражал текущие события и нес конкретные знания.

СЛАЙД8

Родители, наблюдая жизнь детского сада «изнутри», начинают понимать объективность многих трудностей и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе.

СЛАЙД9

Формы взаимодействия детского сада с родителями -это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о взрослых людях, готовых к саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия:

*оригинальность,

*востребованность,

*интерактивность,

*эмоциональность.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых - обогатить их педагогическими знаниями.

СЛАЙД10

Однако из опыта работы знаю, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Я нашла выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попыталась построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее

Дело, конечно, не в названии проведения формы работы с родителями. Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными формами. Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и мастер классы.

СЛАЙД11

Систематически в группе проводятся выставки совместного творчества родителей и детей. Из опыта работы я знаю, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Именно этот интерес я использую при организации выставок фотографий, рисунков, поделок.

Наблюдая во время выставок за родителями, я заметила, что в процессе ознакомления с работами других участников, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок. Участие семей в конкурсах рисунков, поделок не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и родителей в общих делах. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

СЛАЙД13

Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Также ежегодно совместно с детьми родители принимают активное участие в музыкальных развлечениях. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников мной ведется фото архив.

СЛАЙД14

Заканчивая тему досуговых форм взаимодействия с родителями, хочется поделиться такой формой как акция. К примеру,

"Подари книгу ",

"Елочка- зеленая иголочка",

помощь в облагораживание участка.

СЛАЙД15

Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Хорошо налажено общение между семьей и группой детского сада, что способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

В ходе работы был проведен первичный и итоговый мониторинг. Итоговый мониторинг выявил эффективность выбранных мною форм взаимодействия с родителями:

• количество родителей, принимающих участие в проводимых мероприятиях увеличилось

• повысился уровень педагогической культуры родителей

• повысился педагогический интерес – количество обращений к педагогу группы и специалистам ДОУ по интересующим вопросам выросло.

СЛАЙД17 Эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию.

Прикреплённые файлы:

rabota-s-roditeljami_rnlip.pptx | 7291,56 Кб | Скачан: 36
 
Публикации по теме:

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного.

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников Вот уже много лет наше дошкольное учреждение проводит работу по участию родителей воспитанников в конкурсах поделок из природного материала.

Имидж дошкольного образовательного учреждения Современная система дошкольного образования переживает период громадных перемен. Практически полностью изменилась нормативная база, регулирующая.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Слайд 1. Презентация – проекта. По теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию» Слайд.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию Одной из важных образовательных областей является художественно-эстетическое воспитание. Под художественно - эстетическим воспитанием мы.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность?Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность? Цель взаимодействия любого ДОУ и родителей воспитанников – установление партнерских отношений, приобщение родителей к жизни детского сада.

Взаимодействие с родителями воспитанниковВзаимодействие с родителями воспитанников Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания дошколят. На данном этапе.

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Концепция модернизации российского.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников
Опубликовано: 2 мая 2016 в 15:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...