Получи документы

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников

АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников

СЛАЙД1

Я Хочу представить свой опыт работы по теме: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников.

СЛАЙД2

Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда-ли берет название «детский сад»? Фридрих Вильгельм Август Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность ее «питания», «возделывания» завещал нам, садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми. Полотно отношений состоит из того, что нас неизменно связывает – это взаимодействие.

Публикация «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников» размещена в разделах

С какими мыслями, желаниями, чувствами мы будем ткать это полотно жизни, такими и выйдут из наших рук дети.

СЛАЙД3

Новизна работы: использование современных форм взаимодействия, в результате внедрения которых позиция, как родителей, так и воспитателей становится более гибкой. Они активно участвуют в различных мероприятий, а родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

СЛАЙД4

Практическая значимость состоит в разработке эффективной системы мероприятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей, улучшение качества семейного воспитания.

Работа по воспитанию родителей основывается на трех вида связей:

Первый вид

• потребности родителей в поддержке;

• праве ребенка на педагогически образованных родителей;

• стремлении общества защитить себя и предотвратить появление социальных проблем (преступность, алкоголизм, психические отклонения и т. п.).

Второй вид характеризует включение взрослых в психолого-педагогическую работу детского сада, что не является новым. "Семья - детскому саду"

Третий вид связей возникает тогда, когда родители и педагоги становятся партнерами и совместно реализуют свои возможности в воспитании детей.

СЛАЙД5

Вся подготовительная работа была предварительно разбита на несколько этапов.

На первом этапе с целью изучения потребностей родителей мною был проведено анкетирование, что необходимо для дальнейшего планирования работы.

Второй этап - установление между воспитателями и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. На этом этапе необходимо было заинтересовать родителей той работой, которую предполагалось с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.

Третий этап - формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

На четвертом этапе посредством диалога я знакомилась с проблемами, которые возникают в семье при воспитании ребенка. Родители при этом играют активную роль, рассказывая не только о положительном, но и о трудностях, тревогах — отрицательном в поведении ребенка. Этот этап один из наиболее сложных: для того, чтобы родители были наиболее искренны и откровенны. Пятый этап выбирались формы сотрудничества.

СЛАЙД6

Родители и педагоги зачастую испытывают недостаток информации о воспитании ребенка, особенностях его развития вне границ их воздействия., По уровню подготовленности к воспитательной деятельности именно педагог должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями. Это, прежде всего ежедневная краткая, но содержательная беседа о том, что было особенно значимо в поведении, деятельности ребенка. Моя задача, как педагога - подметить и рассказать родителям, какие маленькие «росточки» нового появились у их ребенка.

СЛАЙД7

Расширить представления родителей о жизни детей в детском саду поможет информационный материал, который помещается на стендах в группе. Важно только, чтобы этот материал был динамичным, отражал текущие события и нес конкретные знания.

СЛАЙД8

Родители, наблюдая жизнь детского сада «изнутри», начинают понимать объективность многих трудностей и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе.

СЛАЙД9

Формы взаимодействия детского сада с родителями -это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о взрослых людях, готовых к саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия :

*оригинальность,

*востребованность,

*интерактивность,

*эмоциональность.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых - обогатить их педагогическими знаниями.

СЛАЙД10

Однако из опыта работы знаю, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Я нашла выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попыталась построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее

Дело, конечно, не в названии проведения формы работы с родителями. Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными формами. Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и мастер классы.

СЛАЙД11

Систематически в группе проводятся выставки совместного творчества родителей и детей. Из опыта работы я знаю, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Именно этот интерес я использую при организации выставок фотографий, рисунков, поделок.

Наблюдая во время выставок за родителями, я заметила, что в процессе ознакомления с работами других участников, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок. Участие семей в конкурсах рисунков, поделок не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и родителей в общих делах. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

СЛАЙД13

Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Также ежегодно совместно с детьми родители принимают активное участие в музыкальных развлечениях. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников мной ведется фото архив.

СЛАЙД14

Заканчивая тему досуговых форм взаимодействия с родителями, хочется поделиться такой формой как акция. К примеру,

"Подари книгу ",

"Елочка- зеленая иголочка",

помощь в облагораживание участка.

СЛАЙД15

Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Хорошо налажено общение между семьей и группой детского сада, что способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

В ходе работы был проведен первичный и итоговый мониторинг. Итоговый мониторинг выявил эффективность выбранных мною форм взаимодействия с родителями :

• количество родителей, принимающих участие в проводимых мероприятиях увеличилось

• повысился уровень педагогической культуры родителей

• повысился педагогический интерес – количество обращений к педагогу группы и специалистам ДОУ по интересующим вопросам выросло.

СЛАЙД17 Эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного.

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников Вот уже много лет наше дошкольное учреждение проводит работу по участию родителей воспитанников в конкурсах поделок из природного материала.

Имидж дошкольного образовательного учреждения Современная система дошкольного образования переживает период громадных перемен. Практически полностью изменилась нормативная база, регулирующая.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Слайд 1. Презентация – проекта. По теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию» Слайд.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию Одной из важных образовательных областей является художественно-эстетическое воспитание. Под художественно - эстетическим воспитанием мы.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность?Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность? Цель взаимодействия любого ДОУ и родителей воспитанников – установление партнерских отношений, приобщение родителей к жизни детского сада.

Взаимодействие с родителями воспитанниковВзаимодействие с родителями воспитанников Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания дошколят. На данном этапе.

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Концепция модернизации российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников
Опубликовано: 2 мая 2016 в 15:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД