МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС

Наталья Дубоносова
Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

Детский сад №14 пгт Шахтёрска.

Доклад выступления на педагогической конференции.

Тема: «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС».

Воспитатель: Дубоносова Н. А.

Слайд№1. Тема моего выступления «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС».

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС» размещена в разделах

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольное учреждение представляет собой открытую и развивающую систему. Актуальной задачей является создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качества и возможностей ребенка.

Слайд №2. По словам Герберта Уэлса: «Перемена – это закон, который никогда себя не изживёт».

Слайд№3. Время не стоит на месте; каждое поколение отличается друг от друга. Дети, которые ходили в детский сад десять лет назад отличаются от современных детей.

Для того, чтобы понять переход на ФГОС дошкольного образования рассмотрим какие проблемы современных детей существуют в нашем обществе.

Слайд№4. Каждый из воспитателей знает, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. А есть ли желание у современных детей играть в сюжетно – ролевые игры? И поэтому первая проблема – это уход из жизни ребёнка сюжетно – ролевой игры, и как следствие, снижение произвольности и мотивационно – потребностной сферы.

Слайд№5. Вторая проблема – увеличение числа детей с речевыми расстройствами. Современные дети приходят в детский сад плохо говорящие или вообще не говорят. Очень много детей с различными дефектами речи.

Слайд №6. Третья проблема – рост «экранной» зависимости. В каждой семье есть планшеты, компьютеры, и наши дети порой часами сидят за ними. А родители не хотят с ними играть, читать, разговаривать.

Слай№7. Четвёртая проблема – увеличилось число детей с эмоциональными проблемами (гиперактивные, дети с ЗПР и другие).

Слайд №8. Пятая проблема – рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд№9. В результате всего этого правительство обратило внимание на воспитание и образование детей в детском саду, и возникла необходимость в ФГОС ДО.

Так почему же возникла эта проблема, ведь недавно сады начали работать по ФГТ.

Во-первых, ФГТ (федеральные государственные требования) разрабатывались на основе Закона РФ «Об образовании» (принят 10 июля 1992 года, т. е. - на основе «старого» закона. Сейчас у нас «новый», Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. И ФГОС ДО - требование нового закона «Об образовании», в котором дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования.

Во-вторых ФГОС выравнивает дошкольное образование с другими образовательными системами непрерывного образования Российской Федерации.

Отличие от ФГТ и в том, что стандарты, помимо требований к структуре программы и условиям ее реализации, содержат и требования к результатам ее освоения, это принципиальное новшество. Таким образом, понятие ФГОС несколько шире понятия ФГТ.

Слайд№10. Стандарт ДО должен обеспечить исполнение государственных гарантий и направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования.

Слайд№11. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Согласно статье 63 Семейного кодекса РФ родители обязаны воспитывать своих детей, при этом родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Давайте рассмотрим проблемы современных семей.

1. вседозволенность или потеря духовности;

2. потеря института семьи;

3. скоротечный темп жизни;

4. Женская эмансипация; и другие.

Слайд№12 Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему : с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой - педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

В системе новых образовательных отношений родители дошкольников и учреждение становятся партнёрами, объединяющие свои усилия для развития и воспитания детей.

Для успешного взаимодействия с семьёй необходимо разобраться с классификацией современных семей.

Слайд№13. Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим.

Для этих семей детский сад–это

1. хороший присмотр и уход за ребенком;

2. полноценное развитие;

3. оздоровление;

4. обучение и воспитание;

5. организация интересного досуга

Задача педагога – организовать, так называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях ( например: о веселых стартах или субботнике, о проведении круглого стола, утренника.)

Слайд№14.

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками.

Эти семьи не хотят лишать ребенка:

1. полноценного общения;

2. игр со сверстниками;

3. развития и обучения.

Наша с вами задача – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада. (организация Дней открытых дверей; совместное проведение досугов; групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии,; тематические досуги «Моя семья», «Новогодний калейдоскоп», «Защитники Отечества», КВН «Знатоки природы»;

-вовлечение в конкурсы (осенних поделок, кормушек для птиц, снежных построек, новогодних игрушек, «Маленькая красавица», «Богатыри России»);

-оздоровительные праздники «Папа, мама, я – дружная семья», «От простуды босиком»; совместные развлечения в рамках ООП «Безопасность».

Слайд№15. Третья группа – это семьи с неработающими мамами.

Они ждут от детского сада:

интересного общения со сверстниками;

получения навыков поведения в коллективе;

соблюдения правильного режима дня;

обучения и развития.

Задача воспитателя – выделить из этой

родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т. п.

Слай№16. Четвёртая группа – это неполные семьи.

Эти семьи не хотят лишать ребенка:

1. полноценного общения;

2. игр со сверстниками;

3. развития и обучения.

Задача воспитателя - научить мать вести с ребенком честные беседы настроенные на понимание ситуации

- матери в беседах не подчеркивать, что можно обойтись без мужа

- убедить мать, что отец должен принимать участие в воспитании детей

- нельзя разрушать образ отца в понимании ребенка

- разработка индивидуальных проектов для совместного выполнения родителей и детей

- конкурс семей «Ключ семейного счастья»

Слайд№17. Принципами взаимодействия с родителями являются.

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Слайд№18. В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги в свою очередь заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем (от материальных до хозяйственных и многих других). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;

– учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению качества педагогического процесса;

– возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

– укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен;

– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Педагоги убеждены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Уверены, что наши воспитанники легко адаптируются в школе.

Таким образом, в эмоционально насыщенной атмосфере семейных отношений, аналогов которой нет в социуме, заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально-нравственного опыта дошкольника.

Сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

Слайд№19.

Родители у нас – народ прекрасный,

Смысл воспитания для них, предельно ясен.

Ведь только сотрудничество и труд,

Нам личность в будущем дадут!».

Слайд№20. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми.

Роль дидактических игр при обучении грамоте как условие повышения качества образования дошкольника Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В.

Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитанияГрупповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания Конференция МАН Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания «Любое обучение.

Проведение диагностических мероприятий в ДОУ как одно из условий качества образования Проведение диагностических мероприятий в ДОУ как одно из условий качества образования. [/b] Необходимое условие реализации основной образовательной.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику»Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику» Цель: познакомить родителей с яркими моментами из жизни группы, сплотить родителей совместной идеей подготовки к Новогоднему празднику.

Управление инновационной деятельностью в МБДОУ как средство повышения качества образования Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования.

Выбор диагностических методик как основополагающий фактор повышения качества образования В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития уделяется чрезмерное внимание, как в сфере.

Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС до Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС ДО (из опыты работы с родителями, воспитывающих детей с комплексными нарушениями развития).

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного об Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). В настоящее время проблеме адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС
Опубликовано: 8 мая 2017 в 12:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД