Доклад «Экологический стиль — жизнь без мусора»

Ольга Хлыстова
Доклад «Экологический стиль — жизнь без мусора»

Доклад

«Экологический стиль – жизнь без мусора»

Посмотри на свой мир и постарайся сделать его лучше!

«Есть такое твердое правило, — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Этими словами Маленького Принца я решила начать свое выступление.

Ведь Человечество вступает в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Обострение экологических проблем в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Фундамент экологической культуры и природоохранного сознания составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы.

Главная задача при составлении плана учебной деятельности и занятий по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении - необходимость дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир. Предназначение экологического воспитания состоит не столько в усвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного, неразрушающего отношения к окружающему миру и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом.

На протяжении многих лет детский сад «Одуванчик» стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на приобретение детьми актуальных навыков экологической культуры и повышения экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Целью программы экологического воспитания дошкольников является: становление у дошкольников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения.

Задачи:

- формирование начальных знаний об окружающей среде, о природе и обществе;

- овладение экологически целесообразными способами деятельности;

- принятие личнозначимой системы экологических ценностей;

Для решения поставленных задач предложены и активно прорабатываются пути их реализации:

- создание условий: материальная база, экологизация развивающей среды, программное обеспечение

- повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

- обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.

- обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

- экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Критериями сформированности осознанного отношения к природе являются следующие:

- понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе.

Одним из направлений экологического воспитания дошкольников в нашем детском саду является направление «Стиль жизни – жизнь без мусора».

Часто человек, не задумываясь, засоряет окружающий его мир, а ведь некоторым предметам можно дать вторую жизнь, можно найти применение многим ненужным вещам – сделать поделку, украсить комнату или даже подарить. Обычный мусор собственными руками можно превратить в произведение искусства.

В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:

- конкурс на лучшее оформление участка детского сада «Мусор плюс Воображение» - этот конкурс сме’ло отнести к практическим природоохранным действиям по разумному применению бытовых отходов;

- пополнены музыкальные уголки групп музыкальными инструментами, изготовленными из бросового материала;

- из ненужных материалов были сделан инвентарь для занятий оздоровительной физкультурой;

- проведен цикл родительских собраний на тему «Природное окружение детей», целью которых было научить родителей обращать внимание ребенка на окружающую природу в процессе повседневной деятельности; Самые удобные формы получения информации для родителей по итогам анкетирования:

70% родителей считают - личные беседы самыми эффективными;

10% родителей - информационные стенды;10% родителей - группы собеседования;

10% родителей — открытые мероприятия.

На родительском собрании родителям было предложено принять участие в экологическом проекте «Стиль жизни – жизнь без мусора». Для этого им необходимо было изготовить поделки из различного бросового материала. Это стало началом работы в семейной мастерской по формированию ценностных ориентаций, определяющих бережное отношение к природному и рукотворному миру. Самое ценное – это то, что дети научились видеть в обычных бутылочках, коробках, соломинках нужные в повседневной жизни и необычные предметы. Совместная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

На сегодняшний день данная работа продолжается. Планируется выпустить вместе с родителями стенгазету «Маленький эколог», посвящённую бережному отношению к животному и растительному миру.

Также один раз в неделю в течении всего учебного года осуществляется работа кружка для детей «В гостях у Лесовичка», где дети учатся изготавливать поделки, украшения, сувениры, подарки из природного и бросового материала.

К концу учебного года планируется провести конкурс «Эколошка - 2012» на тему «Жизнь без мусора» между группами, приуроченного к экологической акции, проводимой с 15 апреля по 5 июня. Для этого конкурса моей группой планируется открытие музея поделок из природного материала и бытового мусора. Подготовка экспонатов для нашего будущего музея уже ведётся. «Эколошка» – талисман нашего музея и один из любимейших экспонатов нашего музея.

Своё выступление мне хочется закончить словами: «Давайте объединять наши знания, умения, силы, любовь и стремления для защиты и сохранения еще оставшейся живой природы и самих себя…»

Доклад «Экологический стиль — жизнь без мусора»
Публикации по теме:

О женской инфантильности Интересно, до какого предела можно и нужно быть инфантильной женщине? И нужно ли вообще?Я в последние несколько лет замечаю, что у некоторых.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Доклад «Экологический стиль — жизнь без мусора»
Опубликовано: 20 августа 2012 в 19:15
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...