Папки-передвижки

Доклад «Экологический стиль — жизнь без мусора» (4 фото)

Ольга Хлыстова
Доклад «Экологический стиль — жизнь без мусора»

Доклад

«Экологический стиль – жизнь без мусора»

Посмотри на свой мир и постарайся сделать его лучше!

«Есть такое твердое правило, — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Этими словами Маленького Принца я решила начать свое выступление.

Публикация «Доклад „Экологический стиль — жизнь без мусора“» размещена в разделах

Ведь Человечество вступает в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Обострение экологических проблем в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Фундамент экологической культуры и природоохранного сознания составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы.

Главная задача при составлении плана учебной деятельности и занятий по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении - необходимость дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир. Предназначение экологического воспитания состоит не столько в усвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного, неразрушающего отношения к окружающему миру и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом.

На протяжении многих лет детский сад «Одуванчик» стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на приобретение детьми актуальных навыков экологической культуры и повышения экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Целью программы экологического воспитания дошкольников является: становление у дошкольников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения.

Задачи:

- формирование начальных знаний об окружающей среде, о природе и обществе;

- овладение экологически целесообразными способами деятельности;

- принятие личнозначимой системы экологических ценностей;

Для решения поставленных задач предложены и активно прорабатываются пути их реализации:

- создание условий: материальная база, экологизация развивающей среды, программное обеспечение

- повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

- обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.

- обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

- экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Критериями сформированности осознанного отношения к природе являются следующие:

- понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе.

Одним из направлений экологического воспитания дошкольников в нашем детском саду является направление «Стиль жизни – жизнь без мусора».

Часто человек, не задумываясь, засоряет окружающий его мир, а ведь некоторым предметам можно дать вторую жизнь, можно найти применение многим ненужным вещам – сделать поделку, украсить комнату или даже подарить. Обычный мусор собственными руками можно превратить в произведение искусства.

В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:

- конкурс на лучшее оформление участка детского сада «Мусор плюс Воображение» - этот конкурс сме’ло отнести к практическим природоохранным действиям по разумному применению бытовых отходов;

- пополнены музыкальные уголки групп музыкальными инструментами, изготовленными из бросового материала;

- из ненужных материалов были сделан инвентарь для занятий оздоровительной физкультурой;

- проведен цикл родительских собраний на тему «Природное окружение детей», целью которых было научить родителей обращать внимание ребенка на окружающую природу в процессе повседневной деятельности; Самые удобные формы получения информации для родителей по итогам анкетирования:

70% родителей считают - личные беседы самыми эффективными;

10% родителей - информационные стенды;10% родителей - группы собеседования;

10% родителей — открытые мероприятия.

На родительском собрании родителям было предложено принять участие в экологическом проекте «Стиль жизни – жизнь без мусора». Для этого им необходимо было изготовить поделки из различного бросового материала. Это стало началом работы в семейной мастерской по формированию ценностных ориентаций, определяющих бережное отношение к природному и рукотворному миру. Самое ценное – это то, что дети научились видеть в обычных бутылочках, коробках, соломинках нужные в повседневной жизни и необычные предметы. Совместная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

На сегодняшний день данная работа продолжается. Планируется выпустить вместе с родителями стенгазету «Маленький эколог», посвящённую бережному отношению к животному и растительному миру.

Также один раз в неделю в течении всего учебного года осуществляется работа кружка для детей «В гостях у Лесовичка», где дети учатся изготавливать поделки, украшения, сувениры, подарки из природного и бросового материала.

К концу учебного года планируется провести конкурс «Эколошка - 2012» на тему «Жизнь без мусора» между группами, приуроченного к экологической акции, проводимой с 15 апреля по 5 июня. Для этого конкурса моей группой планируется открытие музея поделок из природного материала и бытового мусора. Подготовка экспонатов для нашего будущего музея уже ведётся. «Эколошка» – талисман нашего музея и один из любимейших экспонатов нашего музея.

Своё выступление мне хочется закончить словами: «Давайте объединять наши знания, умения, силы, любовь и стремления для защиты и сохранения еще оставшейся живой природы и самих себя…»

Доклад «Экологический стиль — жизнь без мусора»
Фото «Экологический стиль — жизнь без мусора»
Доклад - фото
Фото №1 Экология для детей
Публикации по теме:

О женской инфантильности Интересно, до какого предела можно и нужно быть инфантильной женщине? И нужно ли вообще?Я в последние несколько лет замечаю, что у некоторых.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Экологический стиль — жизнь без мусора»
Опубликовано: 20 августа 2012 в 19:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД