Папки-передвижки

Доклад «Значение практического применения математических знаний на занятиях по физической культуре»

Татьяна Николаевна
Доклад «Значение практического применения математических знаний на занятиях по физической культуре»

Доклад «Значение практического применения математических знаний на занятиях по физической культуре»

Подготовила: воспитатель Т. Н. Медведева

Публикация «Доклад „Значение практического применения математических знаний на занятиях по физической культуре“» размещена в разделах

Современный мир предъявляет высокие требования к человеку, его образованию. Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению – это уровень развития его математических способностей.

Обучению дошкольников началу математики в детском саду отводится важное место. Наша задача – в дошкольном возрасте заложить фундамент развития индивидуальной личности и развить эту индивидуальность под воздействием многократной воспитательной работы детского сада и семьи.

Приобретение дошкольниками математических представлений имеет существенное значение для формирования умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач. Начальное обучение дошкольников математике осуществляется в основном на занятиях по математике. Однако, дети не всегда понимают смысл выполняемых ими действий: для чего нужно считать, измерять; почему надо производить именно эти действия и выполнять их не приближенно, а точно? Не уяснив на занятиях значение совершаемых действий, дети выполняют их механически.

Многие психологи и педагоги (П. Я. Гальперин, А. Н. Леушина, Т. В. Тарунтаева и др.) считают, что формирование у дошкольников математических представлений должны опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения. Этого можно достичь, если строить обучение детей элементам математики как в непроизвольной повседневной жизни (в совместной деятельности детей и взрослых, в общении друг с другом, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Многие исследователи проблем обучения и развития дошкольников (Г. С. Костюк, Н. А. Менчинская, М. И. Моро, А. А. Свечников, Л. И. Скаткин и др.) отмечают, что для математического развития детей дошкольного возраста необходим комплексный подход к решению всех проблем. Все это делает проблему закрепления и применения элементарных математических представлений на занятиях и в быту актуальной на сегодняшний день.

Практическое применения математических знаний применяется в различных видах деятельности, в том числе и на занятиях по физической культуре, как на традиционных, классических, так и на альтернативных, нетрадиционных.

В вводной части занятий дети часто сталкиваются с количественным и порядковым счетом при построениях. Например, строятся в две, три колонны, расходятся парами направо и налево, образуют круги, упражнения часто выполняются под счет; маршируют по залу (прямоугольнику, подчеркивая на поворотах углы, бегут «по кругу», «в рассыпную», «змейкой» и т. д.). При выполнении различных видов упражнений закрепляются умения ориентироваться в пространстве: правая и левая сторона, повороты полукругом, кругом и т. д.

В основной части занятия : часто используются понятия «высокий»- «низкий» (например, кто выше прыгнет, встать на высокий куб и перешагнуть через низкий, «широкий- узкий» (например, нужно пройти на носочках по узкой дорожке, на пяточках по широкой дорожке, «пара» (напр., встаньте парами); повторяются цвета (например : возьмите только красные и синие обручи», геометрические фигуры (сложи из скакалки треугольник, круг, овал); используются считалки, в которых используется порядковый или количественный счет (например : «раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире, чай пили, чашки били, по три денежки платили, …»); во время проведения эстафет дети строятся по – порядку, с использованием прямого или обратного порядка, во время соревнований соотносят «у кого больше?», «кто дальше?» и т. д.

В различных подвижных играх также широко используются умения детей ориентироваться во времени и пространстве, знания об измерениях условными мерками или общепринятыми мерами (отсчитывание шагами расстояния от одного пункта к другому, расстояния при метании, беге, высоту прыжка и т. д., игры с расчетом («Прятки», «Догонялки», «Ловишки», «Краски» и т. д.).

Таким образом, практика применения элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний, полученных каждым ребенком на коллективных занятиях. Такая форма образовательного процесса помогает ребенку приобрести прочные знания, навыки и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной стороне действительности, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.

Публикации по теме:

Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Значение экологических знанийЗначение экологических знаний В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение.

Доклад на педагогическом совете «Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре»Доклад на педагогическом совете «Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре» Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре, в индивидуальной коррекционно-профилактической.

Доклад «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста» Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста». # В дошкольной педагогике существует множество.

Доклад «Развитие речи на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ» Доклад на тему «Развитие речи на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ» Подготовил: музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре Вавилова Алена ВалентиновнаИнструктор по физической культуре ДОУ детский сад 52 кировского района Санкт-Петербурга Формирование здорового.

Использование современных образовательных технологий на занятиях по физической культуре Технологии Здоровьесберегающая Используя эти технологии на занятиях по физической культуре я даю детям знания о здоровье; развиваю умение.

Консультация «Значение игры на занятиях по хореографии» Значение игры на занятиях по хореографии. В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, куда отправить ребёнка.

Развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер дошкольников на занятиях по физической культуре с помощью психогимнастики В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Развитие психологии современного человека.

Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми. Цель:Обучать детей умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Значение практического применения математических знаний на занятиях по физической культуре»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 00:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД