Папки-передвижки

Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3. (13 фото)

надежда пермякова
Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3.

Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3.

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация,

с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток,

который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности». В. П. Кащенко

Публикация «Долгосрочные проекты КОУ „Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ“ по Программе развития, Часть 3,» размещена в разделах

Исходя из практики работы школы-интерната по социальной адаптации детей с ОВЗ, мы стараемся обеспечить расширение границ школы, как можно активнее привлекать воспитанников к реальной жизни, что способствует успешному развития жизненных компетенций учащихся. Огромная роль здесь отводится проектной деятельности.

Сегодня я остановлюсь ещё на двух Проектах, которые были реализованы для того, чтобы помочь каждому воспитаннику раскрыться; пройти нелёгкий путь, на котором он не только будет «открывать» для себя новые знания, умения, но и «откроет» самого себя, поймет и осознает свою индивидуальность, свою роль и место в окружающем мире.

Социальный Проект «Шустрик»

Проект для учащихся, воспитанников КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: Внедрение игр и упражнений для гиперактивных детей в воспитательный процесс.

Задачи:

• Формировать у гиперактивных детей с ОВЗ речевые и моторные функции через игровую деятельность.

• Формировать навыки самоконтроля у гиперактивных детей с ОВЗ посредством охраны здоровья и физического развития.

• Воспитывать эмоционально-волевые качества через организацию воспитательных и коррекционных занятий.

Формы реализации проекта: Игры и упражнения, беседы, коллективные творческие дела, тренинги, коррекционные занятия, посещение бассейна, соревнования, трудовые десанты, занятия в кружках, организация выставок, создание мини-альбомов, рекомендации, консультации для родителей и педагогов в социальных сетях, экскурсии.

Результат:

Путём обеспечения условий для результативной деятельности усовершенствовалось содержание коррекционной и профилактической помощи детям с повышенной тревожностью, импульсивностью и неуравновешенностью. С помощью педагогов дети открыли для себя некоторые алгоритмы регуляции самоконтроля своего поведения, выхода из непредсказуемых ситуаций.

Выход: Выпуск двух сборников дидактических материалов в СМИ с разработанными играми и упражнениями в помощь учителям и воспитателям, работающим с гиперактивными детьми с ОВЗ.

Проблема

Гиперактивный ребенок испытывает трудности с программированием и контролем собственной деятельности: он не может поставить себе задачи, определить, как и в каком порядке будет их решать, выполнить ту или иную работу и проверить себя. Данную проблему невозможно решить за время реализации одного Проекта. Это сложный и систематический труд, направленный на оказание помощи гиперактивному воспитаннику.

Предложения по решению проблемы

При планировании дальнейшей работы по внедрению игр и упражнений для гиперактивных детей в воспитательный процесс можно обозначить следующие пути преодоления данной проблемы:

• обеспечение условий для результативности деятельности гиперактивного ребёнка;

• коррекция концентрации внимания на объекте на основе дифференцированного и индивидуального подхода в воспитании и обучении;

• формирование навыков самоконтроля посредством алгоритмов саморегуляции.

Для этого предполагается реализация социально – педагогического Проекта «Помоги ребенку с СДВГ»

Цель проекта: Создать в КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» единую систему диагностики, определения, профилактики, коррекции и социально – педагогической помощи (психолого – педагогического) синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Задачи:

1. Изучить медико – педагогические материалы по проблемам детей с СДВГ.

2. Провести диагностику обучающихся на предмет выявления синдрома.

3. Создать необходимую здоровую среду для детей с СДВГ и детей со сходным поведением.

4. Подобрать и систематически проводить занятия для детей по психологическому развитию, включая упражнения на развитие внимания, волевых усилий и управляющих функций.

5. Определить систему работы с родителями детей с СДВГ.

6. Выработать рекомендации для учителей, родителей и заинтересованных организаций по проблемам детей, страдающих СДВГ.

Конечный продукт проекта:

1. Выстроенная система работы с учащимися, страдающими СДВГ и детьми со сходным поведением.

2. Рекомендации и буклеты для родителей.

3. Разработанные рекомендации для педагогов и заинтересованных ведомств.

И последний Проект, с которым мне хотелось бы Вас ознакомить - это

Творческий Проект «Педагогическая сокровищница».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов при использовании современных педагогических технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Адаптирование современных педагогических технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

2. Разработка модели технологической карты урока и воспитательного занятия с использованием современных педагогических технологий: системно-деятельностного подхода, индивидуально-дифференцированного подхода, игровой технологии, технологии проблемного обучения;

3. Повышение качества образования.

Результат:

Повышение профессиональной компетентности педагогов при использовании современных педагогических технологий в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Выход: методический сборник в СМИ «Педагогические технологии: теория и практика»

Проблемы

1. Отсутствие системы в применении педагогами педагогических технологий:

- проблемного обучения

- системно-деятельностного подхода

2. Наличие трудностей в разработке технологической карты урока

Пути преодоления проблемы

1. Продолжить активное внедрение современных инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ:

•Здоровьесберегающие технологии: создание условий для формирования у воспитанников представления о ЗОЖ, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.

•Проектная деятельность: создание проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

•Развивающие технологии: при обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

•Коррекционные технологии: создание условий для коррекции и развития ВПФ; снятие психоэмоционального напряжения дошкольников.

•Информационные технологии: использование визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

•Познавательно-исследовательская деятельность: создание условий для экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок.

•Личностно-ориентированные технологии: создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников.

2. Провести практический семинар для педагогов по составлению и применению технологических карт занятия.

Фото «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Долгосрочные проекты КОУ  по Программе развития. Часть 3. - фото
Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности Воспитывает не учитель а все общество в целом вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта вся живая повседневность в которой нет мелочей Кащенко Публикация Долгосрочные проекты КОУ Леушинская школа интернат для обучающихся с ОВЗ по Программе развития Часть размещена в разделах Коррекционная школа интернат Материалы для педагогов ОВЗ Проекты планы консультации Проекты Проектная деятельность Работа с Особыми детьми Огромная роль здесь отводится Проектная деятельность проектной деятельности Задачи Формировать у гиперактивных детей с Проекты планы консультации ОВЗ речевые и моторные функции через игровую деятельность
Публикации по теме:

Дополнение к пояснительной записке к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5–10 классовДополнение к пояснительной записке к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5–10 классов .

Из пояснительной записки к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (5–10 класс)Из пояснительной записки к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (5–10 класс) Настоящая Программа исходит из необходимости преобразования учебно-воспитательного процесса в единое духовно насыщенное образовательное.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Конспект урока по математике в 1 классе по программе «Школа России» Тема: Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. (Слайд 1) Педагогическая цель: создать условия для развития умения составлять равенства.

Многообразие способов развития мелкой моторики у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка. Мелкая моторика — основа развития, своего рода «локомотив», всех психических процессов (внимание, память, восприятие,.

Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели.Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Современный этап развития образования характеризуется повышенным вниманием к проблеме адаптации в социуме детей с ограниченными возможностями.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение) Структура и организация воспитательной Программы строятся с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями.

Консультация для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ» Слайд 1. Формирование благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ Слайд 2. Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ФИО___ возраст___ класс___ 1. Поведение в ситуации обследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3.
Опубликовано: 28 мая 2017 в 09:35
+323Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД