Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным жителям»

Василиса Кожевникова
Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным жителям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

для детей от 3 до 5 лет

«В гости к лесным жителям»

Воспитатель:

Кожевникова В. Г

г. Моршанск

2014

Цель: закреплять знания детей, продолжать развивать познавательную активность.

Задачи: обучающие

1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,

зелёный.

3. Продолжать учить детей рисовать длинные и прямые линии.

4. Закреплять знания детей о временах года.

Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Закрепить знания детей о диких животных.

4. Закрепить счет в пределах пяти.

Воспитательные: 1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек) ; декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка) ; мешочек с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры; цифры от 1 до 5, ватман, пуговицы разного размера и разного цвета, гуашь жёлтого цвета.

I часть. Организационный момент.

Вос-ль: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Давайте крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

II часть Совершенствование умений и навыков

Вос-ль: Сейчас мы отправимся с вами в гости к лесным жителям. Скажите, где живет зайка?

Дети: В лесу.

Вос-ль: А еще, каких животных можно встретить в лесу?

Дети: Волка, медведя, белку, лису, ежа, лося.

Вос-ль: Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

(сделаем глубокий вдох через нос и потихоньку выдох 2 раза)

Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

Дети: Белка.

Вос-ль: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.

(воспитатель достает из мешка орешки)

Вос-ль: Что же это?

Дети: Орешки.

Вос-ль: Правильно! А как узнать, сколько орешков?

Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Орешков пять.

Сколько орешков? (5)

Перед вами карточки с цифрами.

Какой цифрой обозначим? «5»

Ребята, посмотрите, цифры все перепутались. Вам нужно расставить по порядку. 1, 2, 3, 4, 5.

Назовите эти числа в прямом порядке, а потом в обратном, назад.

Назовите соседей числа 2, 3, 4.

Молодцы ребята!

Вос-ль: Мы идем дальше.

На пеньке сидит плюшевый мишка.

Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?

Дети: Мишка.

Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Каждый конверт обозначает какое-то время года.

( Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года) .

Вос-ль: 1 конверт какого цвета? (жёлтого цвета) - осень. Как вы думаете, что это за время года? Почему?

Дети: Осень.

Вос-ль: Во 2 конверте картина с временем года - зима (синего цвета). Как вы думаете, что это за время года? Почему?

Дети: Зима.

Вос-ль: В 3 конверте картина с временем года – весна (зелёного цвета). Как вы думаете, что это за время года? Почему?

Вос-ль: В 4 конверте картина с временем года – лето (красного цвета). Как вы думаете, что это за время года? Почему?

Дети: Лето.

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем и кружимся потом (2 раза)

Вос-ль: (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Здесь живет Зайка. Из домика выходит грустный Зайчик.

Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?

Зайка: Я хотел отгадать загадки, что это за геометрические фигуры, а у меня ничего не получается.

Ребята, давайте поможем Зайчику.

Дети отгадывают загадки. (дети садятся на стулья и отгадывают загадки)

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам представиться я рад.

А зовут меня… (квадрат).

Зайчик: Спасибо ребята! Молодцы!

Практическая часть:

Вос-ль: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Вос-ль: А сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Вос-ль: А сколько лучиков?

Дети: Много.

Вос-ль: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнечные лучики.

Дети подходят к столу. (становятся вокруг стола)

Вос-ль: Какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

Вос-ль: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: На круг.

Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику (приготовили пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Ребята посмотрите, что у меня в руках – пуговицы. Какого цвета? Какого размера? Пуговицами будем выкладывать само солнце (круг).

Вос-ль: Ребята, а что не хватает у нашего солнышка?

Дети: (лучики)

А лучики у солнца какие?

Дети: Прямые, длинные.

Вос-ль: Давайте нарисуем солнечные лучики пальчиком в воздухе (длинные, прямые, а потом на ватмане).

- Рисовать будем пальчиком на ватмане гуашью жёлтого цвета солнечные лучики.

Молодцы ребята!

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

IV Итог занятия

Какие зверюшки с вами встречались?

И чем с ними вы занимались?

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 09:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД