Получи документы

Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья» (10 фото)

Баранова Алёна Олеговна
Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»

Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы дожили!

— Мы живы!

— Живы мы!

Валентин Берестов

Сроки реализации: сентябрь – апрель.

Участниками данного проекта являются :

1. Воспитатели

2. Воспитанники группы «Колобок» (возраст от 1,5-3 лет)

3. Родители воспитанников группы

Цель проекта :

Публикация «Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

1. Развитие у детей познавательного интереса к природе.

2. Формирование экологических знаний о птицах и бережного отношения к ним.

3. Знакомство со средой их обитания на примере оформленного уголка «Птичий дворик»

Задачи:

- Познакомить детей с самыми распространенными видами перелетных и зимующих видов птиц нашего края;

- Воспитывать заботливое отношение к пернатым, уметь распознавать некоторые виды птиц по внешним признакам;

- Познакомить детей с сезонными изменениями на примере уголка «Птичий дворик»

- Развивать художественно - творческие навыки через познавательную деятельность.

Направление образовательных областей затронутых данным проектом :

1.«Речевое развитие»,

2.«Познавательное развитие»,

3.«Художественно – эстетическое развитие»,

4.«Физическое развитие»,

5.«Социально – коммуникативное развитие».

Актуальность данной темы в том, что у детей этого возраста отсутствует представление об окружающем нас мире. Дети мало знакомы с видами «Пернатых», у детей не сформулировано представление того, что живущие вокруг нас птицы могут нуждаться в нашей помощи.

Предполагаемый результат:

- сформированное представление о «пернатых», как о живых существах в природе.

- знание и различие некоторых видов птиц.

- знание строения птиц.

- умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы.

- формирование словарного запаса.

- умение детей скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.

- формирование личностных качеств: сострадание, забота и т. д.

- умение работать в коллективе.

- закрепление навыков координированного движения при подвижных играх, движение без создания помех друг другу.

- закрепление знаний о сезонных изменениях природы.

План работы над проектом :

1 этап – подготовительный этап

Выявление цели, задачи. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов. Подборка иллюстраций и фотографий на тему «Наши пернатые друзья». Подготовка необходимого наглядного и дидактического материала для создания уголка «Птичий дворик». Проведение мониторинга знаний среди воспитанников группы.

2 этап – основной этап

Образовательные области.

«Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

1. Проведение беседы с детьми «Наши пернатые друзья»,

2. Беседа «Птицы зимой».

3. Чтение рассказа В. Жуковского «Птичка»

4. Чтение сказки «Снегерек» пер. с нем. В. Викторова

5. Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо».

6. Дыхательная гимнастика «Согреем птичку».

7. Постройка кормушки для птиц, (деревянные конструктор)

«Познавательное развитие»

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Рассматривание игрушек «птиц».

3. Рассматривание цветных иллюстраций с распространенными видами перелетных и зимующих птиц нашего края.

4. Д/и «Назови птицу»

5. Изучение и рассматривание зерен разных круп, ягод.

6. Рассматривание и изучение макетов кормушек и скворечников.

7. Знакомство с видами деревьев на примере живых веточек с ягодами (облепиха, рябина, шиповник)

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Проведение открытого занятия по изобразительной деятельности (лепка) на тему «Ягоды для птичек».

2. Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»

3. Совместная творческая работа «Вот, какие у нас птички». Аппликация, выполненная на готовом полотне. Наклеивание шаблонов разноцветных птичек.

Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»

4. Проведение выставки детских работ на тему «Птицы наши друзья»

«Физическое развитие»

Разучивание и проведение новых подвижных игр на птичью тематику:

1. «Воробышки и автомобиль»

2. «Голубь»

3. «Ворона»

4. «Воробей»

5. «Утки»

Работа с родителями:

1. Анкетирование на тему: Экологическое воспитание детей в семье»

2. Создание папки передвижки «Роль птиц в природе и жизни человека», «Как воспитать любовь к природе»

3. Оформление памятки листовки «Синичкин день», «Об этом нужно помнить»

4. Консультация «Покормите птиц зимой»

5. Создание картотеки «Подвижные игры с детьми на тему «Птицы»

6. Изготовление кормушек и скворечников.

3 этап – завершающий

1. Размещение кормушек, ежедневное наблюдение за птицами, наполнение кормушек зерном, семечками и т. д.

2. Совместно с родителями размещаем скворечник, готовимся к встрече «Пернатых друзей»

Достигнутый результат:

1. Расширен кругозор воспитанников. Изучено несколько видов птиц, среда их обитания. У детей появилось представление о том, чем и как питаются птицы, где они живут.

2. Улучшилась предметно – развивающая среда. Появилась новая литература, фотографии, иллюстрации, стихотворения, рассказы о птицах. Оформление уголка «Птичий дворик» проводилось в два этапа, которые затронули сезонные изменения (зима, весна)

Зима:

Фото «Наши пернатые друзья»
Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы - фото
Фото №1 Участниками данного

Весна:

Проекты творческие проекта являются Воспитанники группы Колобок возраст от лет Родители воспитанников группы Цель проекта Публикация Долгосрочный информационно творческий проект для первой младшей группы Наши пернатые друзья размещена в разделах Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Птицы пернатые

3. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь на тему «Наши пернатые друзья».

4. Родители и воспитанники нашей группы приняли активное участие в оказании помощи нашим пернатым друзьям в суровых зимних условиях, и во время весеннего прилета птиц.

Рефлексия: в завершении проекта детям и родителям вручаются медали «За умение дружить»!

Фото №2 Все материалы о птицах Птицы Фото №3 Проекты Темочки
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Пернатые наши друзья — снегири» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

НОД для детей первой младшей группы «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. "Наши верные друзья". Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно-эстетическое.

Исследовательский долгосрочный проект «Комнатные растения — наши друзья» Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Ожидаемые результаты: 1. Расширение.

Проект «Наши пернатые друзья!»Проект «Наши пернатые друзья!» Проектная деятельность по познавательному развитию «Наши пернатые друзья!» Актуальность проекта: 2017 год, указом нашего президента В.

Проект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группыПроект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группы Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему: Проект «Наши пернатые друзья» Реализация темы «Зимующие птицы» в младшей.

Долгосрочный творческий проект «Витамины — наши друзья» Тема проекта: «Витамины — наши друзья» Вид проекта: Долгосрочный,творческий Автор проекта: Шарафутдинова А. Р. воспитатель. Место проведения:.

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Долгосрочный информационно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: информационно-творческий, Долгосрочный (сентябрь 2016 - октябрь 2016) Возраст детей: 4-5 лет средняя группа Участники проекта:.

Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы Актуальность проекта. Одной из важнейших задач развития личности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 19:18
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД