Долгосрочный инновационно-творческий проект «Кубанские традиции»

Елена Бурейко
Долгосрочный инновационно-творческий проект «Кубанские традиции»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №35 ст. Рязанской

П Р О Е К Т «КУБАНСКИЕ ТРАДИЦИИ».

Проект долгосрочный, инновационно-творческий.

Срок реализации проекта: ноябрь 2012года-ноябрь 2014 года.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели,

дети подготовительных групп № 1, № 9, дети старшей группы № 5.

Руководитель проекта: музыкальный руководитель – Бурейко Елена Сергеевна

Актуальность проекта

Задача по воспитанию чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашем детском саду, но результаты показали о том, что необходимо усилить работу в данном направлении. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный краеведческий материал, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность поможет в развитии творческих способностей у дошкольников, а также ознакомлению с культурными традициями кубанского казачества, что обеспечит формирование духовных и нравственных ценностей.

Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города и края, а также любоваться и наслаждаться красотой родногокрая.

Гипотеза. Гипотеза основывается на том,что эффективное формирование у детей духовно-нравственных ценностей возможно при соблюдении следующих факторов:

Пробуждать интерес в детях к особенностям танцевальной культуры России и Краснодарского края.

Формировать у детей эмоциональную заинтересованность к народному фольклору.

Развивать в детях интерес к кубанскому быту и традициям родного края. Поощрять стремление к самовыражению в национальном танце

Цель проекта.

Приобщить детей к народно-танцевальной, фольклорной и игровой культуре родного края и города.

Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю и его традициям, через игры и фольклор.

Вырабатывать стойкий интерес к культуре быта Кубани.

Задачи проекта.

Основные задачи:

Эстетические:

• Через творчество дать возможность выразить собственное восприятие родного края;

• Развитие кругозора;

• Воспитание знания истории предков и их культуры.

Физические:

• Через подвижные народные игры и забавы;

Воспитательные:

•. Воспитание у детей интереса к культуре Кубани;

•. Воспитание уважения к старшим;

•. Воспитание трудолюбия;

•. Воспитание бережного отношения к природе.

• Познакомить с разнообразием видов характерных танцев Краснодарского края;

• Узнавать особенности национального танца и костюма;

• Научить выполнять характерные танцевальные движения русского, кубанского и адыгского танцев;

• Прививать любовь и уважение к культурным традициям Кубани в целом.

План реализации проекта

№ Этапы проекта Содержание деятельности Срок Взаимодействие с участниками Продукт деятельности

1 Подготовительный Изучение литературы, использование интернет-ресурсов;

Поиск музыки, видеозаписей танцев;

Пошив костюмов и их украшение Февраль – март 2012 года Музыкальный руководитель,

воспитатели Презентации:

«В мире танца»,

«Русский танец», «Кубанский народный танец»,

«Кадриль»,

«Плясовая»,

Национальные костюмы для детей

2 Основной Музыкально-ритмическая деятельность по освоению элементов национальных танцевальных движений в ООД Новогодний фольклорный праздник «Вечера на хуторе близ Рязанки» Март – апрель 2012 года

Музыкальный руководитель,

дети Фотоотчет музыкально-ритмической деятельности

Видеосъёмка

Цикл бесед-презентаций:

1. «В мире танца», 29.02.2012 Распечатка презентаций

в виде слайд-шоу и комментариев к ним

2. Оформление кубанского подворья 14.03.2013

3. «Современная Кубань» 21.03.2012

4. «Кубанский перепляс» 28.03.2012

5. Кубанский праздник «Как казак Тарас с войны домой поспешал» 04.04.2013

Видеопоказ праздника детям младших групп 6. Фольклорный праздник «Деревенская изба» 11.10.2014 Видеотека Видеосъёмка

3 Заключительный Отчетный концерт 6.03.2014 Музыкальный руководитель,

воспитатели,

дети Сценарий и видеозапись концерта

Фотоотчет

Предполагаемый результат проекта

Дети должны:

1. Называть народности, населяющие Краснодарский край;

2. Перечислять особенности национальных русских, кубанских костюмов; название некоторых деталей их одежды; знать названия предметов национальной утвари.

3. Узнавать музыку народных танцев: русских хороводов «Красный сарафан», «Земелюшка - чернозем», русской пляски «Барыня», «Кадриль» и т. д.

4. Знать и уметь выполнять характерные движения национальных танцев: хороводный шаг, переменный шаг, скрестный шаг, приставные шаги с подскоком, адыгский шаг «втыкай носок в пол», боковой топающий шаг, перетоп, присядка, разнообразные хлопки и т. д. ;

5. Уметь ярко и образно передать характер танца, самовыражаться в национальном танце.

Проект «Кубанские традиции»

Образовательная область «Музыка» интегрирует

с образовательными областями

1. Познание

2. Коммуникация

3. Физическая культура

Используемые образовательные технологии:

1. Коммуникативная

2. Психологическая (самоопределенческая)

3. Деятельностная

Предлагаемая мной методическая разработка ориентирует педагогов на работу с детьми, независимо от предпочтений ребенка для этого используются различные методы: экскурсии, игры, танцы, песни, обряды. Таким образом каждый ребенок, в зависимости от своих предпочтений воспримет передаваемую ему информацию и вынесет из детского сада любовь к родному краю, его природе, традициям, старшим.

Публикации по теме:

Информационная карта педагогического проекта «! На Кубани мы живем!» Информационная карта педагогического проекта Авторы Шкалева Светлана Анатольевна, Телятникова Татьяна Николаевна Воспитатели муниципального.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Долгосрочный инновационно-творческий проект «Кубанские традиции»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 19:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День славянской письменности и культуры в подготовительной группе
Завтра, 24 мая в России будут отмечать День славянской письменности и культуры. Этот праздник принято проводить не только у нас, но и в таких славянских...
Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по...
Миссия КУ Леушинской коррекционной школы-интерната - это интеграция детей с ограниченными возможностями в социум. Цели: • Обеспечение максимально...
Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе по теме «Наши электрические помощники» с...
Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» ( безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические...
Познавательно — творческий проект «Волшебный лоскуток»
Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,...
Фотоотчет целевой прогулки «Весенние наблюдения» (вторая младшая группа)
Весна в Сибири – одно из самых прекрасных явлений природы. После первых чисел марта природа начинает оживать, а время распускающихся листочков - это...