Долгосрочный инновационно-творческий проект «Кубанские традиции»

Елена Бурейко
Долгосрочный инновационно-творческий проект «Кубанские традиции»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №35 ст. Рязанской

П Р О Е К Т «КУБАНСКИЕ ТРАДИЦИИ».

Проект долгосрочный, инновационно-творческий.

Срок реализации проекта: ноябрь 2012года-ноябрь 2014 года.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели,

дети подготовительных групп № 1, № 9, дети старшей группы № 5.

Руководитель проекта: музыкальный руководитель – Бурейко Елена Сергеевна

Актуальность проекта

Задача по воспитанию чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашем детском саду, но результаты показали о том, что необходимо усилить работу в данном направлении. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный краеведческий материал, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность поможет в развитии творческих способностей у дошкольников, а также ознакомлению с культурными традициями кубанского казачества, что обеспечит формирование духовных и нравственных ценностей.

Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города и края, а также любоваться и наслаждаться красотой родногокрая.

Гипотеза. Гипотеза основывается на том,что эффективное формирование у детей духовно-нравственных ценностей возможно при соблюдении следующих факторов:

Пробуждать интерес в детях к особенностям танцевальной культуры России и Краснодарского края.

Формировать у детей эмоциональную заинтересованность к народному фольклору.

Развивать в детях интерес к кубанскому быту и традициям родного края. Поощрять стремление к самовыражению в национальном танце

Цель проекта.

Приобщить детей к народно-танцевальной, фольклорной и игровой культуре родного края и города.

Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю и его традициям, через игры и фольклор.

Вырабатывать стойкий интерес к культуре быта Кубани.

Задачи проекта.

Основные задачи:

Эстетические:

• Через творчество дать возможность выразить собственное восприятие родного края;

• Развитие кругозора;

• Воспитание знания истории предков и их культуры.

Физические:

• Через подвижные народные игры и забавы;

Воспитательные:

•. Воспитание у детей интереса к культуре Кубани;

•. Воспитание уважения к старшим;

•. Воспитание трудолюбия;

•. Воспитание бережного отношения к природе.

• Познакомить с разнообразием видов характерных танцев Краснодарского края;

• Узнавать особенности национального танца и костюма;

• Научить выполнять характерные танцевальные движения русского, кубанского и адыгского танцев;

• Прививать любовь и уважение к культурным традициям Кубани в целом.

План реализации проекта

№ Этапы проекта Содержание деятельности Срок Взаимодействие с участниками Продукт деятельности

1 Подготовительный Изучение литературы, использование интернет-ресурсов;

Поиск музыки, видеозаписей танцев;

Пошив костюмов и их украшение Февраль – март 2012 года Музыкальный руководитель,

воспитатели Презентации:

«В мире танца»,

«Русский танец», «Кубанский народный танец»,

«Кадриль»,

«Плясовая»,

Национальные костюмы для детей

2 Основной Музыкально-ритмическая деятельность по освоению элементов национальных танцевальных движений в ООД Новогодний фольклорный праздник «Вечера на хуторе близ Рязанки» Март – апрель 2012 года

Музыкальный руководитель,

дети Фотоотчет музыкально-ритмической деятельности

Видеосъёмка

Цикл бесед-презентаций:

1. «В мире танца», 29.02.2012 Распечатка презентаций

в виде слайд-шоу и комментариев к ним

2. Оформление кубанского подворья 14.03.2013

3. «Современная Кубань» 21.03.2012

4. «Кубанский перепляс» 28.03.2012

5. Кубанский праздник «Как казак Тарас с войны домой поспешал» 04.04.2013

Видеопоказ праздника детям младших групп 6. Фольклорный праздник «Деревенская изба» 11.10.2014 Видеотека Видеосъёмка

3 Заключительный Отчетный концерт 6.03.2014 Музыкальный руководитель,

воспитатели,

дети Сценарий и видеозапись концерта

Фотоотчет

Предполагаемый результат проекта

Дети должны:

1. Называть народности, населяющие Краснодарский край;

2. Перечислять особенности национальных русских, кубанских костюмов; название некоторых деталей их одежды; знать названия предметов национальной утвари.

3. Узнавать музыку народных танцев: русских хороводов «Красный сарафан», «Земелюшка - чернозем», русской пляски «Барыня», «Кадриль» и т. д.

4. Знать и уметь выполнять характерные движения национальных танцев: хороводный шаг, переменный шаг, скрестный шаг, приставные шаги с подскоком, адыгский шаг «втыкай носок в пол», боковой топающий шаг, перетоп, присядка, разнообразные хлопки и т. д. ;

5. Уметь ярко и образно передать характер танца, самовыражаться в национальном танце.

Проект «Кубанские традиции»

Образовательная область «Музыка» интегрирует

с образовательными областями

1. Познание

2. Коммуникация

3. Физическая культура

Используемые образовательные технологии:

1. Коммуникативная

2. Психологическая (самоопределенческая)

3. Деятельностная

Предлагаемая мной методическая разработка ориентирует педагогов на работу с детьми, независимо от предпочтений ребенка для этого используются различные методы: экскурсии, игры, танцы, песни, обряды. Таким образом каждый ребенок, в зависимости от своих предпочтений воспримет передаваемую ему информацию и вынесет из детского сада любовь к родному краю, его природе, традициям, старшим.

Публикации по теме:

Информационная карта педагогического проекта «! На Кубани мы живем!» Информационная карта педагогического проекта Авторы Шкалева Светлана Анатольевна, Телятникова Татьяна Николаевна Воспитатели муниципального.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Долгосрочный инновационно-творческий проект «Кубанские традиции»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 19:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...