Долгосрочный проект по созданию мини-музея «Автомобили» в средней группе.

Татьяна Федяшина
Долгосрочный проект по созданию мини-музея «Автомобили» в средней группе.

Цель:

Образовательные:

• Закрепить названия различных видов наземного транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта;

• Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения;

• Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их;

• Рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.

Воспитательные:

• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,

учитывать мнение партнера;

• Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;

• Воспитывать любознательность;

• Формировать знание о человеке — творце рукотворного мира;

• Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте;

• Закрепить у детей правила дорожного движения, правила повеления в

транспорте; научить безопасному поведению на улицах большого города.

Развивающие:

• Работа по словообразованию; автомобиль — автомобилист —

автомобильный; троллейбус - троллейбусный; такси — таксист —

таксомоторный;

• Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один автобус, три автобуса, пять автобусов и т. д.);

• Знакомить с несклоняемым словом «такси»: одно такси, два такси, десять такси; такси приехало; вызвать такси; говорить о такси.

Первый этап.

Художественное слово.

№ ТЕМА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1 Разучивание песни «Песенка друзей – мы едем, едем, едем в далёкие края»

«Папа купил автомобиль»

автор слов: Милявский О. ; композитор: Пугачёва А.

«Зимний автобус»

2 Стихи Сборник «Светофор на три окошка» В. Разин

Стихи про каждый экспонат музея

3

Загадки Подборка (шоссе, машина, светофор, экскаватор, дорога, светофор, подъёмный кран)

Сборник «Светофор на три окошка» В. Разин

4

Изучение статей Что опередило автомобиль

Что же такое машина.

Что заставляло человека изобретать

История слова «Автомобиль»

Первые автомобили

5

Знакомство

«Большая

энциклопедия

техника

(Детская энциклопедия техники) Что такое автомобиль стр. 96

Первые автомобили стр. 98

Какие бывают автомобили стр. 128

Как создаётся автомобиль стр. 112

Легковые автомобили стр. 130

Грузовики стр. 136

На службе у города стр. 138 (стр. 32)

Городской транспорт стр. 140 (стр. 36)

Машины армии стр. 144

По бездорожью стр. 146 (стр. 40)

Ск-ко в мире автомобилей с. 150 (с. 50)

Гоночные и спортивные машины

с. 160 (с. 56)

Главный документ водителя с. 182

Эмблемы машин с. 184

Дорожная азбука с. 178

Автомобильные самоделки (с. 60)

Автомобили снимались в кино (с. 62)

6 Чтение Н. Павлов «На машине»;

В. Берестов «Про машину»

Второй этап.

Игры.

№ ТЕМА Названия ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1

Дидактические

игры

(Занимательная дорожная азбука Р. Бабина) «Советы светофорика»

«Любопытное письмо»

«Выбери правильный ответ»

«Найди пешехода-нарушителя»

«Сигналам светофора подчиняйся

без спора»

«Как правильно перейти дорогу на перекрёстке»

«Дорожные знаки»

«Весёлый перекрёсток»

«Загадочное лото»

«На чем люди ездят» (опиши и назови)

2 Пазлы «Легковая машина»

«Фура»

«Пожарная машина»

3 Лото «Авто-мира»

4 Настольные игры «Бешенные гонки»

«Специальные машины»

«Бинго»

«Пешеход»

5 Сюжетно ролевая игра

«Автомобили»

«Гараж» Обыгрывание

Рули

машинки

6 Лего

Кубики «Юные мастера»

Третий этап.

ИЗО.

№ Занятие ТЕМА ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1 Лепка Машины будущего

2

Рисование «Легковой автомобиль»

«Грузовой автомобиль»

«Машина моей мечты»

3 Аппликация Коллективное.

«Специальные машины»

4 Ручной труд Машинка из гипса

Автомобиль из спичечного коробка

5 Конструирование «Построим большой автомобиль»

«Грузовик для кота»

(машина с грузом)

Четвертый этап.

Правило дорожного движения.

№ Литература Тема Дата проведения

1

«Безопасность на улицах и дорогах»

Н. Н. Авдеева;

О. Л. Князева «В городском транспорте» (с. 5)

«Дорожные знаки» (с. 8)

«Игры во дворе дома» (с. 15)

«Катание на велосипеде в черте города» (самокате, роликах) (с. 17)

«Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы» (с. 19)

«Безопасное поведение на улице» (с. 22)

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?» (с. 24)

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?» (с. 26)

2 «О чём говорит дорожный алфавит»

Р. Бабина «Светофор и его сигналы» (с. 7)

«Виды транспортных средств» (с. 10)

«ГАИ» (с. 12)

«Регулировщик движения» (с. 13)

Представление музея

«АВТОМОБИЛИ»

Автор стихотворений Федяшина Т. Н.

№ Стихотворение Наименование представляемого экспоната

1 В одиночку и лавиною

Мчатся в обуви резиновой,

А питаются бензином

Кто они, ответь? (машины)

(Загадка про машины)

2 В нашей группе смастерили

Мы музей – АВТОМОБИЛИ,

В нем узнаешь ты о том,

Как заполнен мир АВТО.

(Представление)

3 А в музеи ты узнаешь,

Ведь порой не угадаешь,

Как возник автомобиль

Из чего он состоит.

(Энциклопедии

Статьи)

4 Экспонаты просто класс,

Очень радуют наш глаз,

Яркие картинки

Пестрые машинки.

(Все машины)

5 Различные машинки

В музеи собрались,

В нем есть и великаны

И словно муравьи

(Все машинки)

6 В лото сыграем.

Пазлы собираем

И всё мы больше

Про машинки узнаём

(Лото

Пазлы)

7 А сколько разукрашен,

Ты просто посмотри,

Различные машинки

В них спрятались внутри.

(Раскраски)

8 Машинки бывают

Не только у людей,

Автомобиль различный

И в сказке у зверей.

(авто сказочное)

9 Автомобили мира

Примчались к нам в музей

И каждый из народов

Немало внес затей

(Книга «Авто мира»

Журналы

Газеты)

10 А вот автомобили,

Таких вам не найти,

Возможно в гараже у деда,

Но нам её не завести.

Старинные машины

В них сколько красоты,

Такие необычные

И сколько в них души.

(Старинные машины)

11 А здесь машинки оживут

И в путь дорогу побегут,

Различные препятствия им будут на пути,

Но кубики помогут

Их с легкость пройти.

(Настольная игра

«Крутые гонки»)

12 Деревянный городок

Он не низок не высок,

В нём деревянные машинки

Помчатся по извилистой тропинке.

Всё из дерева смотри

Улицы и гаражи.

Тут помоем мы машину,

Тут заправим её бензином

Ну, а строгий постовой

Построит машины в дружный строй.

(Деревянный городок.)

13 Правило дорожное

Нам нужно соблюдать,

Чтобы на дороге

В беду нам не попасть.

(Правило дорожного движения)

14 Светофорит светофор

Светофорит с давних пор.

Свет зелёный проходи

Хоть гурьбой, хоть один.

Желтый вспыхнул – подожди,

Даже если день дождлив.

Ну, а если красный свет – стоп!

Приказ, а не совет.

Вот какой он светофор –

День и ночь несёт дозор.

(Правило дорожного движения)

(Светофор.)

15 А знаки дорожные наши друзья

Без них на дороге нам просто нельзя.

Подскажут нам знаки,

Где можно найти

Больницу, столовую

В дальнем пути

И знаки расскажут о том,

Где въезд запрещён,

Где опасный подъём.

(Правило дорожного движения

Знаки.)

16 Я – шофёр большой машины.

У моей машины – шины.

Сергей и Влад – патрули.

Патрули самой ГАИ

Наблюдают за порядком…

Я – дорогой мчу негладкой

Вдоль расставленных игрушек:

Кукол, зайцев, погремушек…

Вдруг…

Случайно поспешил.

На дороге зайца сбил.

Сергей и Владик – тут как тут:

--Всё! В шофёры не возьмут!

Так обидно, ну хоть плачь…

Серёжа мне твердит:

-- Лихач!

Надо ехать осторожно,

Ведь в дороге всё возможно.

Взял мою машина Влад

И сказал:

-- Теперь смотрите.

Так проехать он сумел,

Что игрушки не задел.

Мне обидно, ну хоть плачь.

Видно, правду я лихач.

(Сценка

«Лихач»)

17

Специальные машины

У нас здесь собрались,

Различные профессии

Придуманы для них.

(Специальные машины)

18 --01! Скорей, спешите!

Приезжайте! Потушите!

Загорелся старый дом,

Всё охвачено огнём!

Все машины по тревоге

Едёт, мчатся по дороге.

Быстро к дому подъезжают,

Дом водою поливают.

(Пожарная машина)

01

19 Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам милиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Милицейская машина

Едет мимо магазина,

Тихий город охраняет,

За порядком наблюдает.

(Милицейская машина

02)

20 Кто по городу летит

И сиреною гудит?

Это «Скорая» 03,

Заболел – скорей звони.

Врач торопится к больному,

Быстро подъезжает к дому.

Если плохо – он спасёт

И в больницу отвезёт.

(Скорая помощь

03)

21 04 – телефон,

Вам всегда поможет он.

И спасателей встречай.

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад.

(Спасатели

04)

22 В одну игру собрались

Специальные машины,

Чтобы дети поигрались

И внимательно их заучили.

(Дидактическая игра

«Специальные машины»)

23 Вот и всё мы рассмотрели

В нашем Авто-музеи.

Мы надеемся для вас

Интересно было у нас.

Что не зря музей вы посетили

И автомобили изучили.

Итог.

И Т О Г

№ Цель Тема Дата проведения

1 Оформить для родителей папку передвижку «Игры с ребёнком в машине»

2 Поделка с родителями «Машина бушующего»

3 Представить музей другим группам детского сада «Мини-музей АВТОМОБИЛИ»

4 Представить музей на родительском собрании «Мини-музей АВТОМОБИЛИ»

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Долгосрочный проект по созданию мини-музея «Автомобили» в средней группе.
Опубликовано: 21 июня 2013 в 12:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...