Долгосрочный педагогический проект «Лаборатория Почемучки»

Ирина Фоменко
Долгосрочный педагогический проект «Лаборатория Почемучки»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧКИ

Цель: формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников, привитие вкуса к собственным открытиям в познании окружающего мира.

Задачи:

1. Расширять представления об окружающем мире, активизировать имеющиеся знания.

2. Развивать креативность, подвижность, вариативность и гибкость мышления, умение находить решения поставленных задач.

3. Учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, существующие в окружающей действительности.

4. Обогащать, активизировать и актуализировать словарь, формировать грамматический строй речи.

5. Развивать связную речь – монологическую и диалогическую.

6. Воспитывать самостоятельность и инициативность, уверенность в собственных силах.

Ожидаемый результат:

1. Ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

2. Ребенок может ответить на поставленный вопрос, делать самостоятельные выводы, находить решения проблемы, совершать открытия.

3. Ребенок способен самостоятельно действовать в повседневной жизни и различных видах детской деятельности. В случае затруднений обращается за помощью к взрослому.

4. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач.

5. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

6. Ребенок адекватно владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, умеет договариваться, обмениваться предметами, распределяет действия при сотрудничестве.

Развивающая предметно-пространственная среда:

- картотека опытов и экспериментов;

- картотека логических задач и ситуаций, проблемных вопросов;

- картотека подвижных игр по лексическим темам;

- картотека ЭОР презентаций;

- электронные развивающие игры;

- картотека загадок;

- картотека игр – викторин;

- картотека игр – путешествий;

- развивающие видеофильмы для детей;

- книги, энциклопедии, познавательная литература, журналы;

- зона экспериментирования;

- уголок природы;

- коллекции;

- настольно-печатные игры;

- тематические альбомы.

Способы мотивации детей к деятельности:

- создание игровой ситуации;

- создание проблемной ситуации;

- сюрпризные моменты;

- проблемные вопросы;

- экспериментирование, опыты;

- обращение к опыту детей;

- использование сказочных персонажей;

- использование электронных презентаций, созданных педагогами.

Примерное планирование опытно-экспериментальной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Проект Познавательно-исследовательская деятельность Цель

Лексическая тема: «Осень»

Волшебница вода Ходит капелька по кругу Выявить признаки круговорота воды в природе

Солнечные лучики Волшебная лужа Продолжить изучение процесса испарения влаги

Лексическая тема: «Деревья»

Хочу все знать! В мире бумаги Выявить свойства и качества бумаги

Солнечные лучики Где дерево растет? Выявить влияние солнечных лучей на рост и развитие растений

Лексическая тема: «Овощи»

Наши помощники Наш помощник - язык Выявить характерные вкусовые качества овощей

Волшебница вода Семена Выявить влияние влаги на развитие семян растений

Лексическая тема: «Фрукты»

Наши помощники Наш помощник - нос Выявить характерные запахи фруктов

Волшебница вода Где спряталась вода? Опытным путем получить сок из различных фруктов

Лексическая тема: «Грибы»

Волшебница вода Где растут грибы? Определить наиболее благоприятные места для роста грибов

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Хочу все знать! Почему перья гуся не мокнут в воде? Выявить характерные свойства оперения домашних птиц

Лексическая тема: «Дикие животные»

Хочу все знать! Зимняя шубка лисы Выявить характерные особенности натурального и искусственного меха

Лексическая тема: «Зима»

Волшебница вода Сказочные кристаллы Выявить свойства воды в твердом агрегатном состоянии (снежинки, лед)

Волшебница вода Разноцветные льдинки Определить условия перехода воды из жидкого в твердое состояние

Волшебница вода Нужен ли растениям снег? Выявить способность снежного покрова сохранять тепло

Волшебница вода Что быстрее растает? Опытным путем определить, что растает быстрее: снег или лед

Волшебница вода Что легче? Опытным путем определить, что легче: вода или лед

Лексическая тема: «Посуда»

Мой дом Мир стекла Выявить характерные свойства и качества стекла и предметов из него

Мой дом Свойства и качества металлов Выявить характерные свойства и качества металлов

Хочу все знать! Магниты Выявить свойства магнитов

Лексическая тема: «Мебель»

Мой дом Мебель Выявить характерные свойства и качества деревянных предметов

Лексическая тема: «Одежда»

Мой дом Свойства ткани Определить свойства и качества различных видов ткани

Хочу все знать! Как одежда согревает? Выявить способность воздуха заполнять свободное пространство и сохранять тепло

Лексическая тема: «Обувь»

Мой дом Свойства кожи и резины Выявить характерные свойства и качества кожи и резины

Лексическая тема: «Семья»

Мой дом Свойства пластмассы Выявить характерные свойства и качества пластмассы

Волшебница вода Тонет – не тонет Опытным путем определить, какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды

Волшебница вода Как увидеть пар? Опытным путем выявить характерные условия для образования пара

Лексическая тема: «Весна»

Хочу все знать! Веточки в вазе Определить значение тепла для роста и развития растений

Хочу все знать! Солнечные зайчики Выявить способность зеркала отражать солнечные лучи

Хочу все знать! Зачем одуванчику парашютик? Выявить способность семян некоторых растений распространяться в окружающей среде

Хочу все знать! Могут ли растения дышать? Выявить способность растений поглощать воздух

Хочу все знать! Как растения ищут свет? Выявить способность растений поворачивать листья в сторону света

Лексическая тема: «Подводный мир»

Волшебница вода Очистка воды Опытным путем очистить загрязненную воду

Итоговое мероприятие: викторина «Мир вокруг нас»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Моя семья» Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к.

Долгосрочный проект «Наши чувства, эмоции, поступки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №13 «Радуга» комбинированного вида. г. Ессентуки Ставропольский.

Долгосрочный проект «От счастья ключи в семье ищи» Цель: содействие возрождение традиций семейного воспитания. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: - выявление.

Долгосрочный проект по ИЗО деятельности с детьми старшей группы Месяц Методическая работа по теме самообразования (открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, педсоветах, разработка.

Долгосрочный проект по сказкотерапии «В гостях у сказки» Долгосрочный проект по сказкотерапии "В гостях у сказки" (сказкотерапия –как одна из форм здоровьесберегающих технологий направленных на.

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория профессора Почемучки» Цель: знакомство детей со свойствами воды. Задачи: 1)Образовательные:обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (не имеет.

Практическое занятие для педагогов «Весенняя лаборатория. Лаборатория Фиксика» .

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» Актуальность. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование.

Проект исследовательской деятельности «Лаборатория огородных наук» Все мы знаем, что наши маленькие дети по природе своей- исследователи. Открыть,изучить,исследовать-это их первые шаги в неизведанное, тайное,.

Проект «Лаборатория огородных наук» Проект по теме: «Лаборатория огородных наук». Продолжительность проекта: с февраля по август 2016 года. Тип проекта: практико-ориентированный.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Долгосрочный педагогический проект «Лаборатория Почемучки»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 21:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...