МААМ-картинки

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год»

Ирина Фриновская
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год»

Познавательно - исследовательский проект

«Огород - круглый год"

Аннотация: Проект направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода в группе и на участке детского сада.

Паспорт проекта

Тип проекта :

• по методу – познавательно – исследовательский

• по содержанию – ребенок и природа;

• по характеру контактов – открытый, в группах и на участке ДОУ;

Публикация «Долгосрочный познавательно-исследовательский проект „Огород — круглый год“» размещена в разделах

• по количеству участников – групповой, дети, воспитатели, родители;

• по продолжительности – долгосрочный (февраль-сентябрь)

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие - опытническая, исследовательская деятельность, труд в природе, наблюдения, дидактические игры, беседы

• речевое развитие–чтение художественной литературы, загадки, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклор, сюжетно-ролевые игры

• физическое развитие – спортивные, подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика

• художественно-эстетическое развитие – рисование, аппликация, лепка, театрализация, пение, хороводные игры

• социально-коммуникативное развитие – трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ

Актуальность темы проекта :

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходим для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных представлений у дошкольников. Огород в детском саду - это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья детей. Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Проблема:

дети в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, привитие трудовых навыков.

Задачи:

для детей

• продолжать формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете.

• воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

• способствовать развитию эстетического восприятия природы.

• формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений. Расширять знания детей о культурных растениях.

• продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

• развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

• развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

• воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• развивать познавательные и творческие способности.

для родителей

заинтересовать родителей в совместной деятельности на подготовительном этапе

для педагога

выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми

Ожидаемый результат:

для воспитанников

• получение знаний о жизни растений

• экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

• с помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.

• с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• формирование бережного отношения к растительному миру.

• формирование уважительного отношения к труду.

• развить познавательный интерес, любознательность, коммуникативные навыки

для родителей

• активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

для педагогов

• расширение связей специалистов в ДОУ

• улучшить работу по взаимодействию с родителями, вовлечение родителей в жизнь детского сада

Проект отличается творческим подходом и строится на следующих принципах:

• Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

• Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

• Принцип опоры реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

• Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия

• Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

• Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный, организационно – проектировочный : определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата, подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, подбор оборудования для проведения экспериментальной работы, составление плана работы над проектом, определение времени в режиме группы для реализации проекта, оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2 этап – реализация проекта, познавательно-исследовательский : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта-беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сбор фото материалов.

3 этап – заключительный: анализ результативности проекта, обработка и оформление материалов проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект в средней группе «огород на окне». Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том,.

Проект «Огород — круглый год» Название проекта: «Огород – круглый год». Цель проекта: Создание условий познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской.

Огород на подоконнике «Казачий хуторок». Познавательно-исследовательский проект Огород на подоконнике "Казачий хуторок" (познавательно-исследовательский проект). Актуальность: каждая программа воспитания и обучения в.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород круглый год»Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород круглый год» Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород круглый год»Авторы:Грищенко Лариса Валентиновна Чеботарева Ирина Николаевна Характеристика.

Проект «Огород — круглый год»Проект «Огород — круглый год» Познавательно исследовательский проект «Огород –круглый год»помогали нам в наших начинаниях. В этом году мы вместе с детьми и родителями.

Проект «Огород круглый год» — презентация Хочу поделиться с Вами опытом, как в старшей группе детского сада мы с детьми создали на подоконнике целый огород. Немного нам помогали родители.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Программа проекта Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне». «Добрый ребенок не сваливается с неба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 13:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД