Получи документы

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» (5 фото)

Миннигуль Мухамедьянова
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»

Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. С ребятами старшей группы решили посадить не только лук и укроп, но и перец и томаты.

Наши ребята и их родители приняли активное участие в посадке нашего мини-огрода. Юные натуралисты принимали активное участие в посадке и поливе овощей.

Публикация «Долгосрочный познавательно-исследовательский проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Каждое утро, приходя в детский сад, проверяют посадки и радуются новым листочкам.

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»

Цель:

Развитие познавательного интереса, получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Формирование у детей интереса к выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, цветы, томат, перец);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы реализации проекта: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, выставки.

Целевая аудитория: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Определить цели и задач проекта, сбор материала, создать условия для организации работы в огороде, составить план мероприятий по организации детской деятельности.

Задачи:

- Дать актуальные знания детям о растениях, которые можно вырастить на грядках;

- Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно- развивающей среды

- разработка цикла наблюдений, занятий;

- беседы;

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

- работа с родителями.

Формы работы с детьми

- непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность.

Тематические беседы: «Откуда берутся семена?»,, «Наши любимые овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья», на тему здорового питания «Мы-это то, что мы едим»;

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и капусте, томатах и луке;

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Овощи и фрукты», «Чьё семечко»,

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай».

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощи».

Лепка на тему: «Кукуруза». Аппликация «Овощи в тарелке».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование: изучение сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: томатов, перца, лука, укропа.

Практическая деятельность: посадка семян (укропа, петрушки, лука, высадка рассады (томата, перца).

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом.

Театрализованная деятельность: «Почему морковку назвали морковкой?», «Репка».

Формы работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Наш веселый огород».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала и рассады для огорода.

3 этап –заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, закрепление полученных знаний, получение выводов.

Задачи:

- развивать творческие способности;

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;

- закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

Фото «Огород на подоконнике»

В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект - фото

- собрали наглядно-тематическое пособие на тему «Овощи», «От семечки до урожая», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Четвертый лишний», «В огороде у козы Лизы», «Волшебный мешочек», обобщили опыт работы по данному проекту; «Овощи и фрукты», «Угадай, что это», «Собери растение». Сюжетно ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

- пополнили словарный запас детей;

- дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень, выращенные своими руками.

Фото №1 Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях

-Выставка фотографий «Вырастили своими руками»

- Выставка детских работ.

Фото №2 Проекты проектная деятельность Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей это помогает лучше познать растительную жизнь
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 12:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД