Долгосрочный познавательный проект «Путь хлеба к нашему столу».

Анна Горелкина
Долгосрочный познавательный проект «Путь хлеба к нашему столу».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ягодка»

Проект на тему:

«Путь хлеба к нашему столу».

Воспитатель:

Горелкина А. Ф.

с. Александровское 2009г

Проект

«Путь хлеба к нашему столу».

Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться. Каждый день с хлебом.

Цель проекта:

• Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет.

• Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Модель трёх вопросов:

1. Что мы знаем?

2. Что мы хотим узнать?

-Где и как растят хлеб?

-Откуда берется хлеб?

-Как пекут?

3. Что нужно сделать, для того, чтобы узнать?

-Спросить у взрослых?

-Подобрать и почитать книги (энциклопедию).

-Сходить на экскурсию в хлебный отдел магазина; в библиотеку; в пекарню.

-Посмотреть телепередач

и (мультимедийные подборки, фотографии, мультфильмы, документальные фильмы)

-Оформить альбом» Как хлеб на стол пришёл».

Планирование паутинки

1. Центр искусства:

-Рисование «Как колосок стал хлебом.

-Лепка «Баранки и плетёнки», «Каравай».

-Аппликация «Колосок». (Альбом» Хлеб - всему голова»).

2. Центр математики:

-Таблицы-панно о хлебе «Что сначала, что потом».

-Счёт-цепочка «Каждый день с хлебом»

Хлебные изделия (макеты, настоящие или

заменители».

3. Дидактическая игра

«Дополни картинку»

(цепочка: вода-мука-яйцо-соль-сахар-дрожжи).

4. Центр движения:

-Игра-хоровод» Каравай»,»Праздник урожая».

5. Центр книги:

-Чтение сказки»Колосок»

-Стихотворения о хлебе: «Рожь поспевает» С. Жупанин;

«Как колосок стал хлебом»,

«День рождения каравая»,

«Как Маша хлеб берегла»,

«Хлеб - всему голова».

6. Центр игры:

-Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет» (хлебный отдел).

-Дидактическая игра «Каждый день с хлебом»

(последовательные картинки, «Колобки".

Системная паутинка по проекту:

«Путь хлеба к нашему столу».

Отчёт по проекту

Тема: «Путь хлеба к нашему столу».

Актуальность

Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысячи лет.

Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол без хлеба никто не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нем: «Не будет хлеба, не будет и обеда», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай».

В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле.

В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.

Через проектную деятельность мы пытаемся изменить отношение детей и родителей к хлебу.

Цель:

Познакомить детей с историей зарождения и развития земледелия (выращивание хлеба).

Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Задачи:

1. Знакомить детей со злаковыми растениями.

2. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека.

3. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

4. Уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о национальных сортах хлебобулочных изделий.

5. Развивать познавательные способности детей.

6. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

7. Обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании.

Тип проекта:

информационно-исследовательский

Участники проекта:

дети 4-6 лет, воспитатели, родители.

Предшествующая работа:

• Подобрать педагогическую и детскую литературу, репродукции картин: "На пашне" с картины М. К. Клодт, "Сеятель" с картины Г. Г. Мясоедова, "Рожь" с картины И. И. Шишкина, "Жатва" с картины ГГ. Мясоедова, картинки по теме «Хлеб», дидактические игры.

• Оформить «Музей хлеба» (колоски пшеницы, ржи, овса, зерна данных злаков, мука, крупы).

• Разработка пособий с использованием ИКТ по теме «История хлеба».

• Чтение сказок «Колосок», «Легкий хлеб», «Лисичкин хлеб», «Откуда хлеб пришёл, «Петушок и бобовое зёрнышко»,«Где родится каравай».

• Обсуждение пословиц и поговорок о хлебе.

• просмотр мультфильмов «Пирожок», «Про девочку, которая наступила на хлеб», «Чудо-мельница», «Круть и Верть», «Колобок», «Пряник».

• Разучивание стихотворений о хлебе; «Рожь поспевает»; С. Жупанин»; «День рождения каравая»; «Как мама хлеб берегла».

• Д/и «Дополни картинку» (цепочка: вода-мука-яйцо-соль-сахар-дрожжи -). «Каждый день с хлебом»; «Колобки».

• Хороводная игра «Каравай»; «Праздник урожая».

• Экскурсия в хлебный отдел магазина «Дружба»; в пекарню; в библиотеку.

• Оформить альбом «Как хлеб на стол пришел»; «Наши помощники» - фотовыставка.

Содержание проекта

• Провести экскурсии.

• Провести комплексные и обобщающие занятия, беседы расширяющие представления детей о хлебе, о том как выращивают хлеб.

• Экспериментально-исследовательская деятельность детей.

• Праздник «Хлеб да каша-пища наша.

Реализация проекта

1. Занятия познавательного цикла:

-«Хлеб - всему голова» №1,№2;

-«Откуда к нам хлеб пришел№1,№2;

-«Как рождается хлеб»;

-«Как хлеб к нам на стол попал№1, №2;

2. Беседы:

-«Когда и где родился хлеб» Цель: дать детям элементарные представления о появлении хлеба на земле в виде зерновой каши и лепешки.

-«Виды хлеба у разных народов» («Национальные сорта хлебобулочных изделий»);

- «Хлеб - всему голова» (формировать понимание жизненных ценностей человеческого существования).

3. Экскурсии:

Экскурсия в магазин в хлебобулочный отдел.

Цель: познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий, расширить представления о труде продавца, кассира, грузчика; развивать диалогическую речь, умение делать покупки; воспитывать уважение к труду людей, уточнить правила поведения в общественных местах и умение применять их на практике.

4. Использование ИКТ:

Презентации по теме «История хлеба»Хлебобулочные изделия КАФЕ «САМОВАР»; «Каравай, каравай, какой хочешь - выбирай!», «Хлеба к обеду в меру бери».)

5. Занятия по изодеятельности:

1. Занятия по лепке «Хлебобулочные изделия» (тестопластика);

2. Аппликация «Колосок»;

3. Ручной труд «Пшеничное поле» (мини-панно из зерен пшеницы, овса и ржи на картонной основе, обмазанной пластилином).

6. Чтение, заучивание наизусть:

-Я. Тайц «Все здесь»;

-Н. Нуждина из энциклопедии для малышей Чудо-всюду мир растений и животных «Пшеница», «Рожь»;

-Чтение стихотворения С. Погореловского «Урожай», рассказов А. Майкова «Ночь на жниве» и (или) «Сенокос»; С. Погореловский «Слава хлебу на столе»; Я. Аким «Хлеб ржаной

Совместная деятельность детей и родителей

1. Изготовление книжек-малышек

«Я пеку, пеку, пеку…»;

2. «Национальные сорта хлебобулочных изделий», «Интересные факты о хлебе» (поиск информации о хлебе в Интернете).

3. Праздник «Хлеб да каша - пища наша.

Исследовательская деятельность

Опыт по выращиванию зерен злаков в разных условиях (почве, песке, камнях).

Цель: расширять представления детей о развитии растений в разных условиях, упражнять в умении вести наблюдения и отмечать результаты.

Дидактические игры

• Игра «Третий лишний». Найти отгадку на картинках и убрать «лишний» предмет, объяснить, почему он «лишний».

• Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или чёрный.

• Игра «Что сначала, что потом?».

Дети рассматривают сюжетные картины из серии «Откуда хлеб пришел, размещают их в логической последовательности.

• Игра «Дополни картинку»

(цепочка: вода-мука-яйцо-соль-сахар-дрожжи-). «Каждый день с хлебом»; «Колобки»;

• Игра «Кто назовёт больше блюд?». Дети перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.

• Игра «Назовите пословицы и поговорки о земле, хлебе».

Дети поочерёдно вспоминают знакомые пословицы и поговорки.

• Упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу и согласовании их с существительными.

• Упражнение в образовании родственных слов к слову хлеб (хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб)

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко»Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко» С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений, и чтобы пребывание ребенка в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Долгосрочный познавательный проект «Путь хлеба к нашему столу».
Опубликовано: 16 марта 2013 в 14:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....