Лучший педагог года

Долгосрочный проект «День Победы»

Ольга Иванова
Долгосрочный проект «День Победы»

Долгосрочный проект «День победы».

Срок реализации проекта : 1 февраля - 8 мая 2018 года (долгосрочный, патриотической направленности

Автор проекта :

Иванова Ольга Владимировна, воспитатель группы

Тип проекта : ознакомительно-познавательный, патриотической направленности

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Публикация «Долгосрочный проект „День Победы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Актуальность.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Предполагаемый результат:

Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Постановка цели и формулирование задач.

Определение форм и методов работы.

Подбор методической литературы.

Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала).

Разработка календарно-тематического плана проекта.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Возложение цветов к мемориалу.

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

Беседа «Наше Отечество. Начало войны»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь», рисование «Памятник «Цветок жизни», «Памятник «Разорванное кольцо», Вечный огонь».

Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».

Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.

Музыкально- поэтическая композиция «9 мая»

Изготовление дидактических игр по теме проекта;

Создание альбомов, книжек;

Выставки детского творчества;

Организация работы с родителями:

беседы, встречи, консультации;

Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;

Выставки совместного творчества детей и родителей;

Создание макетов «Военной техники»;

Создание книжки-копилки стихотворений, загадок;

Проведение досугов, праздников, развлечений, викторин

Заключительный этап.

Праздник «Урок мужества»

Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Посещение митинга, посвященного «Дню победы».

Возложение цветов к памятнику.

Формы и методы реализации проекта :

Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (лепка, рисование, литературно – музыкальная композиция, художественная литература.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

Познание. (формирование целостной картины мира)

1. Познавательное «Наше Отечество. Начало войны»

Задачи:

Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.

Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

Задачи:

Познакомить с героями В. О. В.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Художественное творчество.

1. Лепка: «Вечный огонь»

Задачи:

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

Закреплять умение скреплять детали между собой.

Развивать конструкторские способности и умения.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

2. Рисование «Памятник «Цветок жизни».

Задачи:

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.

Закреплять умение пользоваться простым карандашом.

Развивать самостоятельность при выборе материала.

Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

3. Рисование «Памятник «Разорванное кольцо»

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать памятники по представлению.

Воспитывать аккуратность при работе, продолжать учить использовать разные приемы рисования.

Воспитывать творчество и самостоятельность.

Трудовая деятельность.

1. Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.)

Задачи:

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.

Продолжать учить обыгрывать свои постройки.

Воспитывать коллективизм.

Музыка.

Литературно – музыкальная композиция «9 Мая!»

Задачи:

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Закрепить представление о празднике Дня Победы;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Коммуникация.

1. Чтение:

Задачи:

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

2. Стихи о Дне Победы

Задачи:

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».

Задачи:

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Задачи:

Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

3. Настольная игра: «Морской бой»,

Задачи:

Развивать внимание, логическое мышление.

Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.

На подготовительном этапе проекта были изучены материалы периодической печати, опыт работы других дошкольных учреждений, задействованы ресурсы Интернета.

Работу начали с подбора методической литературы, дидактического и информационного обеспечения проекта.

Грамотно организовали предметно-развивающую среду.

В группе был сделан уголок боевой славы «9 мая – День Победы», наполнили практическим материалом и пособиями для сюжетных игр. Игротеку оборудовали дидактическими играми.

В центре книги создали мини-библиотеку, в которой разместили художественную и познавательную литературу о ВОВ, и иллюстрации для рассматривания.

По проекту было поведено анкетирование на тему: «Формирование у детей знаний о войне». Анализ результатов показал, что большинство опрошенных родителей, заинтересованы вопросами - воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.

Исходя, из анализа результата анкетирования родителей было принято решение о необходимости расширения у дошкольников патриотических представлений о Великой Отечественной войне.

Далее был составлен план работы по реализации проекта, на основе которого разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми и родителями.

На практическом этапе начали работу с непосредственно организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Деятельность с детьми строили на основе развивающего обучения, используя различные формы организации обучения: коллективные, групповые, индивидуальные.

В образовательной области «Физическое развитие» использовались подвижные игры, физкультминутки, военно - спортивная игра «Зарничка».

Дошкольник познаёт жизнь через игру. Поэтому в работе использовали сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Особое внимание уделяли чтению художественной литературы. В месте с детьми был организован конкурс чтецов : «Хотят ли русские войны».

Загадывали загадки,знакомились с пословицами и поговорками читали рассказы о войне.

Беседы с детьми сопровождали наглядностью, показом документальных фильмов, познавательных презентаций. Тематика бесед, ситуативных разговоров разнообразна.

Полученные знания дети закрепляли в досугах.

В процессе деятельности у детей расширялся кругозор знаний об Великой Отечественной войне,обогащался словарный запас.

Эффективным средством обучения является организация совместной деятельности родителей и детей. Поэтому работу вели в тесном взаимодействии с родителями.

Организовали возложение цветов к монументам воинской славы.

На протяжении всего проекта для родителей обновлялась стендовая информация папки-передвижки «День Победы», «Спасибо деду за Победу», «Значит нам нужна одна Победа».

Совместно с родителями создали сборник загадок, пословиц и поговорок о Великой Отечественной войне».

Итогом заключительного этапа по теме проекта «День Победы» стал праздник «Урок Мужества», где состоялась встреча с ветеранами войны и тружениками тыла.

Анализируя работу над проектом и его результатами, пришли к выводу о его значимости и важности.

ВЫВОДЫ:

Таким образом, проведенная работа по теме «День Победы сформировала у детей представление об истории ВОВ, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

Работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:

•Сформировались у детей элементарных знаний о Великой отечественной войне.

•Повышение уровня мотивации к занятиям.

•Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

•Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

•Воспитание патриотических чувств у ребенка, привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину желание быть смелым, сильным и выносливы.

Литература

1. Вераксы Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.

3. Морозова И. А, Пушкарева М. А. Мозаика – синтез. М. 2007. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.

4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. – М., 2010г.

6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.

7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.

8. Журналы: Дошкольное воспитание №4 2011, №5 2006, №3 2012

Ребенок в детском саду №2 2012

Публикации по теме:

Проект «9 мая — День Победы» «День Победы» День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот.

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Главный праздник — День Победы» 2017–2018 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области.

Проект «9 мая — День Победы» ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Тип проекта: творческий, информационный. Продолжительность: краткосрочный, неделя. Участники проекта: воспитатели,.

Краткосрочный проект «День Победы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 68 «РОМАШКА» ПРОЕКТ (краткосрочный проект,.

Проект «День Победы». https://youtu.be/ihafPQzGuC4 В проекте принимали участие дети старшей и подготовительной логопедических групп детского сада № 56 центра.

Проект «День Победы»Проект «День Победы» .

Проект «День Победы» .

Проект «День Победы» в ДОУ "День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию в группе «Колобок» ДОУ № 105 г. Липецка. 1. Актуальность проекта. Проблема патриотического.

Проект «Этот день Победы!» Паспорт проекта Название проекта: «Этот День Победы» Вид проекта: исследовательский, творческий Срок проведения: краткосрочный (25 марта-8.

Семейный проект «День победы» В ДОУ в настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и родителей пользуются нетрадиционные формы общения, направленные на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «День Победы»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 16:10
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД