Папки-передвижки

Долгосрочный проект для второй ранней группы «Малыши-крепыши»

Гульфинур Валитова
Долгосрочный проект для второй ранней группы «Малыши-крепыши»

Долгосрочный проект

для второй ранней группы

«Малыши-крепыши»

Подготовила: Валитова Г. Н.

Надым 2017г.

Тип проекта : познавательно - игровой;

Информационно - исследовательский совместно с родителями.

Вид проекта : долгосрочный (1 год.)

Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.

Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников.

Публикация «Долгосрочный проект для второй ранней группы „Малыши-крепыши“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети 1,5-2лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Дети раннего возраста, как мы знаем, находятся в своеобразной зоне риска. Адаптация, смена окружающей обстановки, режима и другие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье детей: дети очень часто и тяжело болеют. Поэтому, возникает необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

Цель проекта :

Сохранение и укрепление здоровья детей и начальное формирование основы культуры гигиенических навыков и здорового образа жизни.

В соответствии с поставленной целью, нами определены следующие задачи проекта.

Для воспитателя:

1. Организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми раннего возраста через все виды деятельности в детском саду.

2. Создать пространственную предметно-развивающую среду, в соответствии с ФГОС, позволяющую осуществлять двигательную активность ребенка.

3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в условиях семьи и ДОУ.

4. Вовлечь родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе.

5. Обеспечить психолого-педагогическую помощь детям на ранних этапах развития.

Для детей:

1. Укреплять и охранять здоровье детей

2. Сформировать навыки здорового образа жизни

3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания

4. Повышать интерес у детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

2. Способствовать созданию активной жизненной позиции родителей в формировании здорового образа жизни.

3. Дать представления родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении правил гигиены.

Ожидаемые результаты:

Педагоги:

1. Партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни.

2. Активизация воспитательных умений родителей.

Дети:

1. Укрепление здоровья детей;

2. Сформированность культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;

3. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

Родители:

1. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;

2. Создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни.

В процессе реализации проекта, я использую, методы и технологии:

1. Беседы о пользе зарядки, витаминах, овощах, фруктах.

2. Занятия в игровой форме.

3. Проведение разных видов зарядки. (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная и зрительная гимнастика, игры и упражнения на развития речевого дыхания

4. Организация подвижных игр на прогулках.

5. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств.

6. Использование массажных ковриков.

7. Выращивание лука.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста”.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как сохранить и укрепить здоровье детей».

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 неделя

1. Беседа: «Чистота залог здоровья» (приложение№12)

2. Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков.

Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико». (приложение№22)

Цели: Закреплять привычку к чистоте и опрятности, вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуру мытья рук, расширять словарь детей и активизация слов: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.

3. Физкультминутка. «Этот пальчик-мамочка». (приложение №18)

4. Проведение дидактической игры на развитие тактильных ощущений «Легкий - тяжелый» - «Чудесный мешочек».

5. Подвижная игра: «Зайка» (приложение №1).

2 неделя.

1. Беседа: «Здоровое питание» (приложение 16.) закрепить знания детей о том, как нужно правильно питаться.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя заболела». (приложение 8.)

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета ролевых игр, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки).

Художественная литература: «Потешки про воду». (приложение №20)

Подвижная игра «Подползи под воротца» (приложение №2).

3 неделя.

1. Игровая ситуация. «Добрый доктор Айболит». (укрепление здоровья детей, пополнение знаний о способах укрепления здоровья, развитие координации, силы и ловкости движений, закрепление знаний о профессии врача и личной гигиене.) приложение№13

2. Физ-минутка: «Птички» (приложение №13).

3. Д/И «Оденем куклу Катю на улицу», чтение потешки, по данной теме. Цель: продолжать пополнять словарный запас детей, обратить внимание при помощи потешки, что на улице холодно, и чтобы кукла не заболела ее надо тепло одеть.)

4. Подвижная игра: «Догони мяч» (приложение№3)

5. Диактическая игра. «Чудесный мешочек» (овощи, закреплять знания о правильной и здоровой еде.)

4 неделя

4. Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» -«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Стихотворения А. Барто «Девочка чумазая.»

Игровая ситуация «Мойдодыр» (закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета, воспитывать желание быть чистым и аккуратным, развивать диалогическую речь, учить доброжелательному отношению друг с другом и со взрослыми.)

Предварительная работа: «Дидактическая игра «Купание куклы Кати».

Игра «Купание куклы». Цель: (учить объединять игры единым сюжетом, закреплять разнообразные игровые действия, прививать культурно-гигиенические навыки.)

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч». (приложение№4)

5 неделя.

1. С/р. Игра «Кукла Катя проснулась». разнообразить ролевое участие в игре с куклой, продолжать прививать культурно—гигиенические навыки

2. Беседа на тему: «О прогулке на участке» (приложение №17.)

Игровая ситуация: «Полезная и вредная пища» (приложение№15)

Цель: дать понятия о правильном питании, закрепить знания о продуктах питания, вызвать желание заботиться о своем здоровье, учить проявлять заботу.

4. Подвижная игра: «Поезд» (приложение №5.)

5. Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений, температурных отличий («Чудесный мешочек», «Теплый-холодный»)

План по здоровьесбережению

в группе раннего возраста

Месяц Совместная работа взрослого и ребенка Задачи Работа с родителями

Сентябрь «Кто заботится о детях в детском саду» — уточнить знания о работе сотрудников в детском саду

закрепить название профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, врач, повар, инструктор по физкультуре;

— дать понятие о том, что все взрослые заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми. Консультация для родителей «Режим дня в детском саду»

Октябрь «Кукла Таня простудилась»

Д. И. «Уложим куклу спать — формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании прикрывать рот носовым платком. Если кто-нибудь рядом – отвернуться.

— закрепить название постельного белья и принадлежностей;

— уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;

— закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. — папка-передвижка «Система оздоровления малышей»

— родительское собрание «Движение и здоровье

Ноябрь «Умывание каждый день»

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» — закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначение;

— развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды;

— воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Уважительно относиться к своему телу. Семинар на тему «здоровье ребенка в ваших руках»

Декабрь «Как устроено тело»

— Д. И. «Собери Машеньку»

— Д. И. «Запомни движение» — ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем — совместная зарядка с родителями

— выставка нетрадиционного физкультурного оборудования

Январь «Если ты заболел»

— Д. И. «Если кто-то заболел» — учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу, умение определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать первую помощь Беседа с родителями «Какими растениями пользовались наши бабушки при лечении ангины, насморка. Кашля, простудных заболеваний»

Февраль «Экскурсия в кабинет врача»

— просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Быть здоровым здорово»

Познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность.

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здорового сна.

Консультация на тему «Организация сна»

Март «Таблетки растут на ветке»

— Д. И. «Узнай и назови овощи»

— познакомить детей с понятием витамины.

— закрепить знания об овощах, фруктах, об их значении в питании.

— воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

— развивать логическое мышление, внимание

— закрепить знание названия овощей, учить узнавать их по описанию;

— продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья Анкетирование по теме «Здоровье вашей семьи»

Апрель «Как мы лечим Мишутку»

Чтение стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» — воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь;

— развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать сочувствие к больному. Консультация для родителей на тему «Малыш и его игрушки»

Май «Здоровая пища»

Д. И. «Маша и каша» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной Круглый стол «Летняя оздоровительная компания»

Содержание деятельности родителей:

1. Привлекать родителей к активному участию в проекте.

2. Создание фотоколлажа: “Как мы делаем утреннюю зарядку дома, с мамой, папой”.

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж: «Как мы делаем зарядку дома».

• Выставка детских рисунков «Витаминки».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности;

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на проведение данного проекта, дети проявляли интерес и желание участвовать в этом проекте;

3. Активное внедрение здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье детей, их соматическом и эмоциональном состоянии. В нашей группе повысилась посещаемость.

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008. 2. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999. 3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М. : ВЛАДОС, 2002. 4. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М. ,2006. 5. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна/ Методическое пособие // Под ред. Б. Б. Егорова. – М. ,2004. 6. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2002. 7. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М. ,2002. 8. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28. 9. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24. 10. Зедгенидзе В. Я. Формирование здоровья ребенка /В. Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1. 11. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001. 12. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002. 13. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н. К. Смирнова. - М. : АПКиПРО, 2003. 14. СергиенкоТ. Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т. Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. 15. Сивцова А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. 16. Шарманова С. Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С. Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4.

Игра: «Найди заплатку»

Вот такие мы строители!

Еду, еду на машине!

Строим. Строи дом.

Ждем гостей, накрываем на стол.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Малыши-крепыши!»Фотоотчет «Малыши-крепыши!» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Фотоотчет «Малыши-крепыши»Фотоотчет «Малыши-крепыши» С первых дней мы приучаем детей к здоровому образу жизни. Каждый день по утрам мы делаем утреннюю зарядку в облегченной форме. Дети занимаются.

Конспект тематического занятия «Малыши-крепыши» в рамках Дня здоровья 1 младшая группа Конспект НОД «Малыши-крепыши» в рамках Дня здоровья. первая младшая группа. Чтобы быть весёлыми, бодрыми, здоровыми, Каждый день полно.

Сценарий спортивного развлечения «Малыши — крепыши» для младшей группы Сценарий спортивного развлечения для младшей группы Задачи: 1. Закреплять знания о необходимости разминки; совершенствовать умение бегать.

Проект «Малыши-Крепыши». Младшая группа Проект «Малыши-Крепыши» Тема проекта: «Малыши-крепыши» Тип проекта - познавательно – творческий. Срок: краткосрочный (2 недели) Участники.

Проект по валеологии «Малыши — крепыши» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе по валеологии «Малыши - крепыши!» Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление.

Сценарий развлечения «Любят лето малыши и постарше крепыши!» в старшей группе Сценарий развлечения «Любят лето малыши и постарше крепыши!» В старшей группе детского сада. Автор: Кортоева Елена Евгеньевна, воспитатель.

Конспект занятия по ЗОЖ «Малыши-крепыши» Занятие «Малыши – крепыши» Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о.

Зимний спортивный праздник «Малыши-крепыши»Зимний спортивный праздник «Малыши-крепыши» Дети выходят на участок. Ведущий. Все ли в сборе? Все ли тут? Оглянитесь, посчитайтесь! Помолчите, догадайтесь. А потом скажите вслух Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для второй ранней группы «Малыши-крепыши»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 13:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД