Получи документы

Долгосрочный проект «История и культура Санкт-Петербурга»

Патракова Антонина Фёдоровна
Долгосрочный проект «История и культура Санкт-Петербурга»

ПРОЕКТ

«История и культура Санкт - Петербурга»

Подготовили и провели воспитатели

подготовительной группы № 6 ГБДОУ № 87:

Кильдишева Людмила Алексеевна

Патракова Антонина Фёдоровна

Санкт – Петербург

2014 – 2015г.

Паспорт проекта

Вид проекта комплексный

Тип проекта информационный

Длительность проекта долгосрочный

Сложность проекта

Публикация «Долгосрочный проект „История и культура Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

Темо образующие факторы проекта осмысление истории и культуры Санкт – Петербурга в контексте мировой истории и культуры

Участники проекта дети подготовительной группы и их родители, воспитатели

Итоговое мероприятие презентация детских и совместно с родителями сделанных работ, мини сочинение: «Прогулка по Санкт - Петербургу»

Продукт проектной деятельности - Стихи о Санкт – Петербурге

-Пособия (книги, альбомы, иллюстрации, карта,)

-Подборка дидактических игр, настольно – печатных

-Продукты детской деятельности

Цель проекта :

- Формирование мировоззрения и осмысление истории и культуры Санкт – Петербурга в контексте всеобщей мировой и европейской истории и культуры.

Задачи проекта :

- Формирование понятия «Мы - петербуржцы»;

- Закрепление знаний о символах города, памятниках, достопримечательностях;

-Дальнейшее расширение и закрепление представлений об улице, городе, архитектуре;

-Продолжать развитие культуры общения;

-Знакомство с праздником нашего города.

Паутинка по образовательным областям

«Познание»

Задачи: Уточнить знания о городе, отличать, видеть его своеобразие, достопримечательности. Составлять схему своего микрорайона. Разгадывать изографы, ребусы по теме. решать математ. задачи из «Петербургского задачника» Развивать любознательность детей в познании окружающего мира. «Коммуникация»

Задачи: Учить описывать достопримечательности СПБ в роли «Экскурсовода». Развивать интонационную выразительность, чёткость дикции при заучивании стихотворений о СПб, умение выразительно и содержательно пересказывать небольшие литературные произведения

«ЧХЛ»

Задачи: Познакомить с произведениями о СПб. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев, сопереживать им. Совершенствовать умение декламировать стихи. Формировать желание участвовать в инсценировках, драматизациях произведений. «Физическое развитие»

Задачи: Развивать самостоятельность, повышать двигательную активность, способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма «Безопасность»

Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям на дорогах города, знакомить со способами поведения на них.

Совершенствовать умение анализировать ситуации

«Художественное творчество»

Задачи: Продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять представления о зданиях различного назначения, Формировать умение выделять черты сходства и различия сооружений одинакового назначения, одинаковые части конструкций и особенности деталей «Социализация»

Задачи: Способствовать развитию всех компонен тов детской игры. Воспитывать чувство гордости за родной город и его жителей. Строить из конструктора по чертежам и схемам достопримечательности СПб

Формировать умение планировать свою поисковую деятельность. Обогащать представления детей о профессиях. «Труд»

Задачи: Совершенствовать трудовые умения детей. Формировать представления о труде архитекторов- авторов достопримечательностей СПб. Воспитывать самостоятельность, формировать умение доводить начатое дело до конца. «Здоровье»

Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о личной гигиене, формировать осознанное отношение к своему здоровью. «Музыка»

Задачи: Формировать певческие навыки. –Познакомить с музыкальными произведениями о СПб. -Учить распознавать настроение музыки.

Реализация проекта

Подготовили и провели воспитатели подготовительной группы: Кильдишева Л. А., Патракова А. Ф.

Длительность проекта : долгосрочный

Сентябрь.

Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.

Место проведения

Коммуникация

Познание

Социализация

ЧХЛ

Художественное творчество

Беседа на тему: «Город, в котором я живу»

Цель: Выяснить знания детей о нашем городе. Закрепить знания о нашем Красногвардейском районе (библиотека, полиция, поликлиника, почта, кинотеатр, большой магазин и др. достопримечательности)

Уточнить знания о домашнем адресе.

ЧХЛ: Е. В. Дмитриева: «Наш город Санкт - Петербург»

Рисование: «Наш район» Иллюстрации Санкт – Петербурга;

Макет нашего города.

В книжный уголок подборка произведений: Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева «Чудесный город», Л. Махинько «История и культура Санкт- Петербурга» Беседа с родителями.

Цель: Обсуждение проекта, выяснить интерес семьи к теме проекта, помощь в реализации проекта.

-Анкетирование родителей по теме. Анкеты родителей.

Выставка детских работ Г. Т. Алифанова

«Петербурговеде ние для малышей от 3до 7 лет»

Е. В. Дмитриева «Санкт - Петербург» Пособие по истории города.

Н. А. Синдаловский «Легенды и мифы Санкт - Петербурга»

И. С. Храбрый

«Три века архитектуры»

Октябрь

Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.

Место проведения

Познание Социализация

Коммуникация

Безопасность

Художественное творчество

ЧХЛ

Коммуникация

Познание Социализация

Художественное творчество

ЧХЛ

Здоровье

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «История нашего города»

Цель: Познакомить с историей города. Уточнить знания детей, об основатели нашего города;

В честь кого назван наш город.

Лепка: «Символ нашего города»

Формирование целостной картины мира: Тема: «Крепость на Заячьем острове» Расширить представления детей как пришёл царь Пётр на берега Невы;

Конструирование: «Петропавловская крепость. Бастионы

ЧХЛ: А. С. Пушкин : «На берегу пустынных волн» Макет Санкт –Петербурга;

Фотоиллюстрации с изображением нашего города

Дидактическая игра : «Петропавловская крепость»

Иллюстрации, книги Совместная деятельность с родителями: «Любимые места нашего города»

Материал для игры Выставка детских работ

А. Дорофеев

«История нашего города»

Ноябрь

Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.

Место проведения

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

ЧХЛ

Труд

Ознакомление с окружающим миром (2 занятия)

Тема: «Адмиралтейская верфь»

Цель: Уточнить знания детей для чего нужен был Петру первому могучей флот.

Познакомить с планом, схемой Адмиралтейства. Развивать способность к моделированию.

Рисование: «Архитектура Санкт - Петербурга»

(рисование элементов, украшений)

ЧХЛ: И. Фирсов «Петра творенье» (о создании русского флота)

«Ребусы»

Макет «Адмиралтейства»;

- Флюгер – кораблик на шпиле Адмиралтейства;

- Настольная игра: «Русский флот»

Пазлы: «Флюгер-кораблик»

Дидактическая игра: «Путешествие по Неве» Принести фотографии с видами Санкт-Петербурга.

Моделирование ситуации: «Чего нельзя делать на берегах Невы» Корабль плывё т по Неве: «Выставка детский фотографий» Е. В. Дмитриева

«Пособие по Санкт - Петербургу»

А. С. Пушкин (отрывок «Медный всадник»)

М. Борисова «У красавицы Невы…»

Декабрь

Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.

Место проведения

Познание

Социализация

Здоровье

Художественное творчество

ЧХЛ

Формирование целостной картины мира (2 занятия)

Тема: «Дворцовая площадь. Зимний дворец - Эрмитаж»

- Расширить знания детей о дворцовой площади, об архитекторах

Ф. Б. Растрелли, и К. И. Росси

Расширить представления о русских царях и царицах живших во дворце;

-Познакомить детей с музеем – Эрмитаж, с аркой главного штаба, и с Александровской колонной.

Рисование: «Дворцовая площадь- хоровод достопримечательностей»

ЧХЛ: Дидактическая игра : «Узнай по фрагменту», «Что перепутано»,

- Путешествие по карте СПБ в центр города

С/ ролевая игра: «Телевидение» Фотоальбом : «Дворцовая площадь»

-Рекомендовать

родителям провести познавательную экскурсию вместе с детьми по дворцовой площади

Выставка детских работ.

Г. Т. Алифанова «Архитектурный комплекс – Дворцовая площадь»

Январь

Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.

Место проведения

Коммуникация

Познание

Социализация

Художественное творчество

ЧХЛ

Труд

ФЦКМ

Стрелка Васильевского острова.

Цель: Закрепить знания детей об острове, о том, что он самый большой в СПб, об архитектурных зданиях, о музеях, о ростральных колоннах.

Конструирование: «Стрелка Васильевского острова»

ФЦКМ

Тема : «Снятие блокады» Цель: Дать элементарные представления детей о подвигах Ленинградцев во время блокады; Рассказать о Дороге жизни, о разорванном кольце.

ЧХЛ :Н. Ходза «Дорога жизни», «День снятия блокады»

Рисование: «Защитники города» Иллюстрации, фотографии, книги

Дидактическая игра: «Архитектурная мозаика»

С/ ролевая игра: «Мы экскурсоводы»

Фотовыставка: «Как мы отдыхаем»

Мини сочинения о Блокаде.

Г. Т. Алифанова «Блокада»

Д. Колпакова «Был город фронт, была блокада»

Февраль

Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.

Место проведения

Познание

Социализация

Коммуникация

ЧХЛ

Художественное творчество

ФЦКМ

«Площадь декабристов. Медный всадник»

Цель: Дать представле ние детям о Сенате и Синоде, о правосудии и благочестии ; Расширить знания о гигантской конной статуи – Медный всадник, о строительстве его, об скульпторе Э. Фальконе.

ЧХЛ : А. С. Пушкин «Медный всадник»

Лепка: «Медный всадник»

ФЦКМ «Исаакиевская площадь»

Цель: Продолжать знакомить детей с музеями и дворцами нашего города, с архитектором

О. Монферран, с памятником «Николай первый» скульптор П. К. Клодд.

Аппликация: «Исаакиевский собор»

Картинки, иллюстрации, альбомы с изображением и описанием площади Декабристов, Медный всадник, Сената и Синода, Исаакиевская площадь и её архитектурный ансамбль;

Настольно – печатные игры: «Путаница», «Найди лишнее»

Рекомендация родителям провести экскурсию по историческим местам Изготовление «Исаакиевского собора В 3 д»

Выставка детских работ

В. Дмитриева «Пособие по СПб»

Март

Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.

Место проведения

Коммуникация

Познание

Социализация

Здоровье

ЧХЛ

Художественное

творчество

Коммуникация:

«Невский проспект»

Цель: Формировать умение составлять коллективный рассказ о Невском проспекте; Воспитывать доброе, уважительное отношение к городу; Развивать связную речь.

Аппликация: «Мамин портрет»

ФЦКМ

«Казанский собор»

Цель: Расширить представление о Казанском соборе, Познакомить с достопримечательностями музея, с архитектором А. Н. Воронихиным с памят никами полководцев

М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю – де- Толли

Чхл:В. Авсиенко «Сокровища моего города» Мини сочинение о маме;

Выставка детских работ «Мамин портрет» Е. В. Дмитриева «Пособие по СПб»

Апрель

Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.

Место проведения

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Художественное творчество

ЧХЛ

ФЦКМ

Летний сад

Цель: Дать представле ние детям о летнем саде, о статуях, о летнем дворце Петра первого, о памятнике И. А Крылова;

Рассказать о реках и каналах вокруг сада; Познакомить с оградой, решёткой сада со стороны Невы;

ЧХЛ: М. Борисова «Мы гуляем по Летнему саду»

Лепка: «Статуи Летнего сада»

ФЦКМ

«Мосты над Невой»

Цель: Продолжать знакомить с мостами нашего города, с ажурными решётками мостов

Конструирование: «Мост»

Набор открыток, альбомов, рисунков, книг;

Путешествие по карте СПБ

Дидактические игры:

«Парные картинки», «Что перепутано» Объёмная аппликация из бросового материала мосты нашего города;

Моделирование ситуаций по теме : «Кто самый наблюдаьтельный» Выставка детских работ

из пластилина решётки Летнего сада Е. В. Дмитриева «Пособие по СПб»

Май

Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.

Место проведения

Познание

ЧХЛ

Социализация

Здоровье

Художественное творчество

Труд

ФЦКМ

«День Победы»

Цель: Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время.

ЧХЛ: «9 мая» Г. Виеру

Рисование: «Праздничный салют»

ФЦКМ

«День рождения нашего города»

Цель: Расширить представление о нашем городе, о его достопримечательностях; учить рассказывать о том, что узнали и увидели; воспитывать любовь к родному краю и стране.

Открытки, альбомы, иллюстрации, книги;

Символы Санкт – Петербурга : герб, флаг, гимн

дидактическая игра: «Узнай по фрагменту»

Викторина: «История и культура СПб» Рекомендовать родителям посетить Пискаревское кладбище и возложить цветы, съездить на площадь Победы и познакомить детей с музеем «Победы»;

Изготовление макетов нашего города Газета: Фотографии и

рассказы детей о своих прадедушек и прабабушек, воевавших во время войны;

Выставка детских работ Г. Т. Алифанова «День Победы»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театры Санкт-Петербурга»Фотоотчет «Театры Санкт-Петербурга» Вместе с детьми мы решили украсить наш детский сад №7 Выборгского района Санкт-Петербурга и приблизить красоты нашего города. Оформили стену.

Фоторепортаж «Достопримечательности Санкт-Петербурга»Фоторепортаж «Достопримечательности Санкт-Петербурга» Фоторепортаж"Санкт-Петербург-самый лучший город на земле". Санкт-Петербург-второй по численности город России. Один из самых красивых городов.

Инновационный подход в преподавании учебного предмета «История и культура Башкортостана» в условиях современной школы. Основой федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является системно-деятельностный подход, предполагающий.

Исследовательская работа по литературному краеведению «Церковь и общество: история и культура» Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём подражания – это самый лёгкий путь; путём размышления –.

Конспект НОД по окружающему миру «Нева — главная река города Санкт-Петербурга» (средняя группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт- Петербурга. Конспект.

Конспект занятия по Санкт-Петербургу для дошкольников «Необыкновенные стражи Петербурга» Необыкновенные стражи Петербурга Цель: Продолжать расширять знания детей о Санкт-Петербурге. Задачи: Образовательные - формировать у детей.

Конспект НОД «Ознакомление с достопримечательностями Санкт-Петербурга» Цель: Расширить и уточнить представление детей о родном городе, о его достопримечательностях. Задачи (по областям развития): • «Познавательное.

Долгосрочный проект «Культура родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Обручевский детский сад" с. Обручевка. Проект "Культура родного края" Автор проекта:.

Проект по региональному компоненту «История, культура и быт Донского казачества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад первой категории №21 г. Шахты Ростовской.

Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга» Сценарий ко дню рождения города «Мы – петербуржцы» для подготовительной группы Вед. Мы отправимся в город весенний, Он на свете нам самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «История и культура Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 09:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД