Долгосрочный проект «Сказочное детство», посвященный 80-летнему юбилею Союзмультфильма

Светлана Тикушина
Долгосрочный проект «Сказочное детство», посвященный 80-летнему юбилею Союзмультфильма

Вид проекта:

познавательно - образовательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2016г. – апрель 2017 г.

Актуальность:

Формирование личности человека начинается в дошкольном возрасте, одно из средств влияния на развитие детей в дошкольном возрасте является - мультипликация. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного производства. Огромное количество иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на гармоничное развитие и становление личности подрастающего поколения. Практически всю информацию ребенок воспринимает в виде образов, именно из них, впоследствии, строится модель окружающего его мира. Именно в дошкольном возрасте, закладывается фундамент, на котором будут строиться важнейшие качества личности.

В современном мире, уже состоявшийся взрослый человек, зачастую даже не задается вопросом, какие мультфильмы лучше смотреть ребенку, отдавая предпочтение современной мультипликации, при создании которой используются новые технологии - компьютерная графика, различные спецэффекты и т. д. Современные мультфильмы отличаются яркостью касок, динамичностью событий, но, к сожалению, мало направлены на развитие личности ребенка, на ознакомление с социальной картиной мира, основанную на доброте, взаимопомощи, взаимовыручке, в отличие от советской мультипликации. Старые кукольные и рисованные мультфильмы, основанные на персонажах художников, которые вносили вклад в своё творение, естественны, как по способу производства, так и по восприятию. Советские мультфильмы безусловно полезны для просмотра маленькими детьми, т. к. носят поучительный характер, ненавязчиво учат детей нормам морали, трудолюбию, культуре речи.

Часто и педагоги, и родители не в полной мере оценивают влияние мультфильмов на ребенка, и просмотр телевизора становится просто досугом, в их понимании, что и явилось причиной создания на базе МБДОУ д/с № 26 проекта «Сказочное детство», далее Проект.

Цель проекта:

Формировать разносторонне развитой личности детей дошкольного возраста путем просмотра мультипликации отечественного производства.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки мультфильмов отечественного и зарубежного происхождения.

2. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру мультфильмов и телепередач детьми.

3. Формировать умение воспитанников анализировать просмотренные мультфильмы, сравнивать увиденные ситуации с собственными поступками.

4. Организовать работу по созданию индивидуальных групповых проектов в рамках Проекта.

5. Пробудить интерес детей и родителей (их законных представителей) к созданию индивидуальных семейных проектов.

Участники:

Воспитатели группы, их родители (законные представители).

Предполагаемые результаты:

1. Оформление каждой возрастной группой МБДОУ д/с № 26 самостоятельного проекта по ознакомлению дошкольников с отечественной мультипликацией с его последующей защитой – создание презентации по итогам группового проекта, направленных на:

- Формирование «образа Я», «самости» ребенка

Долгосрочный проект «Сказочное детство», посвященный 80-летнему юбилею Союзмультфильма

- Физическое развитие

- Ознакомление с социальным миром

- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

- Формирование основ безопасности в природе

- Трудовое воспитание

- Социализацию, развитие общения, нравственное воспитание

- Ознакомление с миром природы

- Художественно-эстетического развитие

- Речевое развитие

- Ознакомление с предметным окружением

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности

- Формирование основ безопасности на дорогах

2. Оформление педагогами каждой возрастной группой МБДОУ д/с № 26 картотеки мультфильмов для детей от 2 до 7 лет (не менее 3 мультфильмов на каждый возрастной этап дошкольного возраста);

3. Сформированность предпочтений дошкольников при выборе для просмотра мультфильмов отечественного производства.

4. Получение положительного эмоционального отклика воспитанников на просмотр советских мультфильмов.

5. Заинтересованность родителей воспитанников (их законных представителей) в приобщении детей к просмотру мультфильмов отечественного производства.

6. Формирование умения у воспитанников анализировать просмотренные мультфильмы, сравнивать увиденные ситуации с собственными поступками.

7. Оформление выставки стенгазет в рамках Проекта.

Основные формы реализации проекта:

- Семинары;

- Консультации;

- Разработка рекомендаций по созданию памятки по вопросу влияния мультипликации на всестороннее развитие ребенка;

- Выставки (смотры-конкурсы) по тематике;

- Открытые мероприятия.

Методика проведения проекта:

1 этап – подготовительный:

1. Разработка индивидуального Проекта;

2. Изучение литературы по вопросу влияния мультипликации на всестороннее развитие личности дошкольников;

3. Подбор материалов (мультфильмов) для ознакомления воспитанников;

4. Подготовка материала для художественно-эстетического творчества (пластилин, картон, стеки, цветную бумагу, ножницы, клей, альбом, краски и др.).

2 этап - реализация проекта:

1. Вовлечение педагогов в создание индивидуального группового проекта;

2. Организация и проведение семинаров, консультаций, открытых мероприятий в рамках Проекта;

3. Организация обмена опытом в рамках проекта среди педагогических работников МБДОУ д/с № 26.

4. Вовлечение родительской общественности в организацию долгосрочного Проекта:

- анкетирование;

- создание рекомендаций для родителей по вопросу разностороннего развития личности ребенка, посредством советской мультипликации;

- повышение интереса к советским мультфильмам, как средству формирования личности детей;

- оформление индивидуальных работ на выставки;

- создание индивидуальных проектов;

3 этап – заключительный:

1. Организация защиты индивидуальных проектов каждой возрастной группой МБДОУ д/с № 26, посредством презентации;

2. Создание картотеки мультфильмов по вопросу всестороннего развития личности дошкольников;

6. Организация выставки (смотра-конкурса) групповых стенгазет «В мире сказок»;

4. Анализ и подведение итогов проекта «Сказочное детство», в форме презентации.

Итоги Проекта:

Проект «Сказочное детство», посвященный 80-летнему юбилею союзмультфильма проходил в три этапа. В реализации проекта приняли активное участие 20 воспитателей, а также специалисты МБДОУ д/с № 26 – музыкальный руководитель и педагог-психолог, 248 воспитанников, 112 родителей (законных представителей).

В ходе проекта использовались различные формы работы с педагогами:

- Семинары, консультации;

- Разработка рекомендаций по созданию памятки по вопросу влияния мультипликации на всестороннее развитие ребенка;

- Выставки (смотры-конкурсы) по тематике;

Основные формы работы в реализации проекта с родителями (их законных представителей) воспитанников:

- Консультации;

- Наглядная информация для родителей:

- Совместная работа по подборке видеоматериалов или материалов по художественно-эстетическому развитию воспитанников, необходимых для реализации Проекта;

- Тематические выставки;

- Открытые мероприятия в рамках Проекта.

Основные формы реализации проекта с детьми:

- Разработка рекомендаций по вопросу влияния мультипликации на всестороннее развитие ребенка;

- Создание картотеки мультфильмов по тематике Проекта;

- Выставки (смотры-конкурсы) по тематике;

- Организация НОД.

Поставленные задачи Проекта считаю реализованными на 77% - из 13 запланированных тем были отработаны 10 тем: до конца оказались неохваченными 3 темы – «речевое развитие», «трудовое воспитание», «формирование основ безопасности в природе», рекомендуемая картотека по всем темам для детей от 2 до 7 лет была разработана на 100%, участие групп в выставке стенгазет «Мир детства» - 100%.

Выше представленные темы не были доведены до конца, что объясняется малой заинтересованностью некоторых педагогов ДОУ – 13%, отсутствием опыта написания проектов - 31%, недостатком времени, отсутствием контакта (поддержки) со стороны родителей воспитанников (их законных представителей) в приобщении детей к просмотру мультфильмов отечественного производства, а также в силу возраста и этнической принадлежности (педагоги до 29 лет не знакомы с мультфильмами отечественного и советского производства (4,5%). По окончанию проекта «Сказочное детство», по результатам опроса, было выявлено повышение интереса к проектной деятельности на 9%. Педагоги отмечали заинтересованность в проведении проектной деятельности в ДОУ (69%, как интересной формой работы, а также в связи с возможностью обмена опытом, сплочением педагогического коллектива, а также возможностью проявить себя в работе с воспитанниками и их родителями (законными представителями).

Ожидаемый отказ воспитанников от просмотра мультфильмов советского и отечественного производства, к нашей радости, не оправдался – наблюдалась высокая заинтересованность воспитанников от 2 до 7 лет в просмотре советских мультфильмов. Проведенное анкетирование среди родителей (законных представителей) воспитанников, а также опрос самих воспитанников, показало повышенный интерес детей к ярким и динамичным иностранным мультфильмам (63%, что зачастую объясняется нежеланием взрослых, в силу разных обстоятельств (чаще высокая занятость на работе – 69,5%) обратить внимание на те мультфильмы, которые просматривают их дети (39%, низкий процент взрослых прибегают к совместному просмотру и последующему обсуждению просмотренного (9%). Также, по результатам опроса, выяснилось, что молодые родители в возрасте до 31 года не знакомы с отечественными мультфильмами периода советских времен (7,8%).

В рамках проекта семьи воспитанников принимали участие в конкурсах:

- областной творческий конкурс рисунков "Маша и Медведь в стране богатырей" - 9 участников, из них 7 семей воспитанников ДОУ и один педагог;

- районный традиционный конкурс "VI Нахабинского фестиваля самокатов" - семья Маши К., приняла в нем участие в образе отечественных мультипликационных героев "Маши и Медведя";

- зональный викторине среди воспитанников ДОУ "Волшебный мир кино" - 2 место.

По окончанию проекта интерес родителей к просмотру отечественных мультфильмов возрос на 13%. Увеличился процент совместных семейных просмотров с детьми, в том числе и советских мультфильмов на 27%. Стоит отметить, что большинство семей все же предпочитают, чтобы воспитание в рамках проектной деятельности проводилось в саду, объясняя свою отстраненность сильной занятостью, течением времени.

Также стоит отметить, что данный Проект получил продолжение в июне 2017г. в виде нового проекта "Шарах шоу", проведенного в рамках года кино (2016) и года экологии (2017, проведенного на базе МБДОУ д/с № 26 специалистами ДОУ специалистами ДОУ (педагогом-психологом, учителем-логопедом и инструктором по ФИЗО).

Тот малый результат, который был достигнут, говорит о том, что данную работу стоит продолжать, вовлекая в нее не только детей, но и их родителей (законных представителей).

Автор публикации:
Долгосрочный проект «Сказочное детство», посвященный 80-летнему юбилею Союзмультфильма
Опубликовано: 29 июня 2017 в 13:47
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...