МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Насекомые Краснодарского края»

Мележик Татьяна Николаевна
Долгосрочный проект «Насекомые Краснодарского края»

Долгосрочный проект "Насекомые Краснодарского Края"

Вид проекта : познавательно — исследовательский, долгосрочный с 12.06. 1017г по 30. 08. 2017г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Проблема: Многие дети со страхом относятся к насекомым.

Публикация «Долгосрочный проект „Насекомые Краснодарского края“» размещена в разделах

Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

I. Планирование

— знакомство с пчелой

— знакомство с бабочкой

— знакомство с муравьем

— знакомство с комаром

— знакомство с божьей коровкой

• подбор масок, эмблем

• подбор энциклопедий, журналов о насекомых

• подбор художественного слова

• подбор дидактических игр (лото, пазлы)

• подбор дисков со звуками насекомых, работа с природным материалом

работа с родителями

II. Практический этап

Знакомство с пчелой.

1)Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле.

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа: «Что дети знают о насекомых

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

4) НОД «Сравнивание пчелы со шмелем и осой».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые»

5) Наблюдение за пчелами на прогулке.

Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

6) Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях

7) Хоровод насекомых

Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы

8) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

Цель: развивать память и чувство ритма, речь

Знакомство с бабочкой

1)Художественное слово, загадки о бабочке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа с детьми о бабочке.

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки

4) Изготовление бабочки из природного материала. («бабочки из прищепок и салфеток»)

Цель: учить детей слаживать салфетку в прищепку и наносит узор по желанию. Закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).

5) Наблюдение за бабочками на клумбе.

Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры

7) ИЗОдеятельность: Разукрашиваем бабочек

Цель: закрепить изобразительные умения детей, продолжать учить смешивать цвета.

8) Ручной труд «Бабочка из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

Знакомство с муравьем

1)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье

2)НОД «Из жизни муравьев».

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей

3)Наблюдение за муравейником на участке детского сада.

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания

4)Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь

5) Изодеятельность «Муравьи».

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

6)Ручной труд «Муравей из природного материала».

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

Знакомство с божьей коровкой

1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?» Цель: познакомить детей с видами божьих коровок.

3) НОД «Наша любимая божья коровка».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

4)Лепка «Божья коровка»

Цель: учить детей лепить божью коровку и украшать её.

5)Ручной труд «Божья коровка из природного материала».

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

Знакомство с комаром.

1)Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.

2)Рассказ комара о том откуда он прилетел (книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»).

Цель: знакомство с внешним видом комара

3)НОД «Насекомое-комар»

Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых

4)Прослушивание музыки «Комаринская»

Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям

5)Наблюдение за комарами в разных местах участка

Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность

6)Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость

7) Ручной труд «Комар из природного материала»

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев.

III. Результативный этап

• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности

• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе

• появилось желание получить больше информации о насекомых

Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»

• памятка для родителей желающих участвовать в проекте

• оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр

• оформление масок для подвижных игр

• наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края» Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2014-2015 год. Тема проекта: «Природа родного края» Актуальность.

Фольклорный праздник, посвященный 80-летию образования Краснодарского края ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК, посвященный 80 -летию образования Краснодарского края и 225-летию со дня освоение казаками кубанских земель. «Ты цвети,.

Конкурс на лучшую площадку, посвященный 80-летию Краснодарского края У всех людей, живущих на земле есть Родина – это государство в котором человек родился, проживает всю свою жизнь. Но кроме нашей необъятной.

Конспект занятия «Символы Краснодарского края» Программные задачи: 1. Познакомить детей с государственной символикой края: гербом, флагом, гимном. 2. Формировать уважительное отношение.

Праздник казачьей песни к 80-летию Краснодарского края ДЕТИ ЗЕМЛИ КУБАНСКОЙ Казачка (ведущая) : Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живём, где наш родной дом, наша родная земля.

Праздник, посвященный Дню Победы и 80-летию Краснодарского краяПраздник, посвященный Дню Победы и 80-летию Краснодарского края Праздник посвященный Дню Победы и 80-летию Краснодарского края 1 ребёнок: Край кубанский, Краснодарский мой, Край цветущий, сердцу дорогой.

«Кубанский быт» к 80-летию Краснодарского края«Кубанский быт» к 80-летию Краснодарского края К 80-летию Краснодарского края я приготовила для средней группы презентацию. Ребята с удовольствием познакомились с кубанским бытом, традициями.

Долгосрочный проект «Культура родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Обручевский детский сад" с. Обручевка. Проект "Культура родного края" Автор проекта:.

Разработка программы «Промыслы Краснодарского края» (изостудия) Общая характеристика программы: • Образовательная область: художественно-эстетическая • Объединение: «Промыслы Краснодарского края» (изостудия).

Стих, посвященный восьмидесятилетию Краснодарского края Как-то раз на Черном море Поселились казаки. Жили мирно, не тужили Удалые молодцы. Но что же это, что за диво? - Приходил к нам враг людской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Насекомые Краснодарского края»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 10:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД