Получи документы

Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада (8 фото)

Оксана Фомина
Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада

Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада.

В феврале 2017 года мы с ребятами подготовительной группы начали работу над проектом «Наш огород».

Публикация «Долгосрочный проект „Наш огород на подоконнике и на участке“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада

Цель данной работы – расширять представления детей об окружающем мире, формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности, приобщать к экологической культуре и трудовой деятельности посредством совместного выращивания культурных растений на подоконнике и создания мини-огорода на участке детского сада.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (земляника, лук, перец, капуста, огурцы, томат, редис, зелень: петрушка, укроп, цветы: петуния, бархатцы, циннии);

3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных и уличных условиях;

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений. Вести дневник наблюдений;

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Тип проекта : долгосрочный.

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный :

• определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации совместной деятельности на “ огороде на подоконнике и создании мини огорода на участке”.

Основной (или этап реализации проекта) :

• проводятся мероприятия для реализации проекта :

- беседы («Огород на окне», “Что я знаю о семенах?”, «Откуда берутся цветы, ягоды, овощи?”, “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”, “Как нужно ухаживать за овощными культурами”, «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”.);

- опыты, эксперименты (знакомство с почвой, из чего она состоит, рассматривание семян через лупу, сравнивание семян цветов петунии и земляники с семенами овощей перца, томата, огурца.

- заполнение дневника длительных наблюдений;

- дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки;

- приобретение емкостей, почвы, лука, сбор семян.

Прежде чем приступить к работе, мы обговорили правила посева и безопасности. Затем посеяли семена цветов петунии в торфяные таблетки, предварительно размочив их в воде и в грунт, чтобы сравнить, в чем лучше прорастут семена.

Фото «Наш огород на подоконнике и на участке»

Посеяли семена земляники и перца в почву, полили из пульверизатора.

Каждый ребенок захотел принять участие в новом деле.

Долгосрочный проект  в подготовительной группе детского сада - фото

Поместили наши посевы в тепличку.

Фото №1 Долгосрочный проект Наш

Каждый день ребята по очереди ухаживали за посевами, поливали, наблюдали.

Труд детей увенчался успехом: семена взошли, и наш огород на подоконнике зазеленел.

А также на нашем подоконнике мы вырастили два урожая зеленого лука, который добавляли в первые блюда и ребята кушали его для профилактики простудных заболеваний.

В марте мы распикировали нашу рассаду петунии по отдельным стаканчикам.

Фото №2 Огород на участке огород на подоконнике и на участке в подготовительной группе детского сада

Выяснили, что рассада в торфтаблетках и в грунте выросла одинаковая.

В марте мы посеяли томат, цветы бархатцы и цинии.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

В мае пересадили нашу рассаду цветов в горшочки побольше объемом.

Фото №3 В феврале года мы с ребятами подготовительной группы начали работу над проектом Наш огород

В конце мая мы приступили к обработке земли на участке детского сада : освободили отведенный участок от сорняков, и вместе с ребятами вскопали на нем землю. Дети с большим удовольствием принимали участие в работе. После вскапывания дети разрыхлили почву. Далее мы оформили нашу клумбу и выделили в ней несколько мини-грядок, под каждую культуру. А затем высадили нашу рассаду, выращенную ребятками на подоконнике группы, на подготовленную клумбу и грядки. Посадили лук, посеяли семена петрушки, укропа и редиса. Так у нас получился мини-огород в цветнике.

Фото №4 Публикация Долгосрочный проект Наш огород на подоконнике и на участке в подготовительной группе детского сада размещена в разделах Огород на участке Огород Фото №5 Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Оформление детских садов Оформление участков и площадок детского сада Подготовительная группа Посадка и выращивание растений Прогулка

Заключительный этап.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лук, рассаду овощей, рассаду цветов на своем подоконнике в группе.

В ходе реализации проекта «Наш огород на подоконнике и на участке» :

• Дети подготовительной группы познакомились с особенностями выращивания рассады культурных растений.

• Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.

• Обогатили словарный запас детей.

• Обогатили эмоции воспитанников.

• Создали условия для развития поисковой деятельности детей.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

• В группе был создан огород на подоконнике.

• Дети стали более уважительно относиться к труду.

• На участке детского сада был создан мини-огород.

Перспективы проекта : В дальнейшем работа над данным проектом продолжится в июле месяце, после окончания отпуска воспитателе, но уже с другими ребятками.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород» в старшей группе детского садаДолгосрочный проект «Наш огород» в старшей группе детского сада В мае 2015 года мы с ребятами старшей группы начали работу над проектом «Наш огород». Цель данной работы – пробудить интерес детей к работе.

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение развивающей.

Фотоотчет об экологическом проекте «Наш «Мульт-огород» на подоконнике» в средней группеФотоотчет об экологическом проекте «Наш «Мульт-огород» на подоконнике» в средней группе Тема проекта: «Наш «Мульт-огород» на подоконнике». Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на.

Наш любимый огород на подоконникеНаш любимый огород на подоконнике В апреле в нашем детском саду прошёл конкурс «Огород на подоконнике». Конкурс проходило во всех группах. Воспитатели совместно с родителями.

Наш огород на подоконнике (фотоотчет)Наш огород на подоконнике (фотоотчет) Жизнь детей в детском саду должна быть интересна и разнообразна. И не беда, что моим воспитанникам всего по 2-3 года…Я стараюсь, чтобы каждый.

Наш весенний «огород» на подоконнике.Наш весенний «огород» на подоконнике. В апреле месяце, когда снег еще за окном, дети с большим удовольствием и интересом, принимали активное участие в создании и оформлении.

Познавательно-исследовательский групповой долгосрочный проект для детей подготовительной группы детского сада (г. Инта РК) .

Проект «Наш огород на подоконнике».Проект «Наш огород на подоконнике». Воспитатель средней «В» группы МБДОУ д/с № 23, г. Белгорода, Сизикова Альбина Евстафьевна. Цель проекта: научить детей работать с землёй.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Экологическое воспитание детей. Огород на подоконнике. «Посев семян для цветочных композиций на клумбах детского сада».Экологическое воспитание детей. Огород на подоконнике. «Посев семян для цветочных композиций на клумбах детского сада». В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 8 июня 2017 в 22:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД