Получи документы

Долгосрочный проект для старшей группы «Огород на подоконнике» (4 фото)

Марина Волкова
Долгосрочный проект для старшей группы «Огород на подоконнике»

Разработала: Волкова М. А. – воспитатель старшей группы; Кемлянский детский сад «Радуга».

Проект : долгосрочный.

Продолжительность: 2 месяца (апрель-май)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Долгосрочный проект для старшей группы „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (горох, огурец, шиповник, ромашка);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке, конкретней в дневнике Наблюдения.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

Долгосрочный проект для старшей группы «Огород на подоконнике»

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

Фото «Огород на подоконнике»

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Долгосрочный проект для старшей группы - фото

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Фото №1 Разработала Волкова М

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы.

В «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я недля.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

4. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители 1-я неделя

2 Консультация для родителей «Витамины на грядке». Просвещать родителей по данной теме. Выпуск памяток для родителей по экологическому воспитанию. Воспитатели 1-я неделя

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели,

родители. 2-я неделя

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя

5 НОД «Что растет на грядке» Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.

Воспитатели 3-я неделя

6 Практическая деятельность: посадка помидор, гороха, перца, бобов, огурцов. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры Воспитатели 3-я неделя

7 Опыт – наблюдение за ростом растений Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели 4 - неделя

8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели 4 - неделя

9 Опыт - наблюдение за ростом растений в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 5-я неделя

10 Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели 5-я неделя

11 Практическая деятельность: выращивание рассады Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели 6-я неделя

12 Дидактическая игра «Дары природы». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели 6-я неделя

13 Дидактическая игра «Во саду ли во огороде». Закреплять умение отличать фруктовые плоды и овощи, растущие на грядке Воспитатели 7-я неделя

14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 7-я неделя

15 Оформление дневника наблюдений Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели 8-я неделя

16 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 8-я неделя

3 этап – заключительный.

17 Анализ результативности Воспитатели 9-я неделя

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать.

Проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы Проект «Огород на подоконнике» (средняя группа) ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «Огород на подоконнике» 2. Автор.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – игровой. Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Полное название проекта: «Огород на подоконнике».   Авторы проекта: Воспитатель: Кулакова Елена Васильевна.   Вид, тип проекта: групповой,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского садаПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского сада Проект «Огород на подоконнике». "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашей станицы» для детей старшей группы УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги и дети старшей группы №4 «Непоседы», их родители. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в специализированной группе для детей с нарушением зрения Проект: «Огород на подоконнике». Паспорт проекта: Полное название проекта: «Огород на подоконнике». Тема проекта: «Ознакомление детей.

Экологический проект «Огород на подоконнике» для детей 2–3 лет Экологический проект «Огород на подоконнике» Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный. Продолжительность проекта: 20 апреля - 21 мая. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для старшей группы «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 13:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД