Долгосрочный проект «От веточки до деревца»

Наталья Юлина
Долгосрочный проект «От веточки до деревца»

Долгосрочный проект

«От веточки до деревца»

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: - по срокам реализации: долгосрочный;

- по составу участников: групповой.

Актуальность проекта обусловлена тем, что проблемы формирования знаний о деревьях и кустарниках в процессе ухода за ними у детей старшего дошкольного возраста приобрели первостепенное значение. Исходным звеном воспитания осознанного правильного отношения дошкольников к природе является конкретные знания, отражающие ведущие закономерности живой природы:многообразие видов, их приспособленности к среде обитания, изменение роста и развития.

По мнению Л. С. Выготского у дошкольников формируются знания только в процессе активной деятельности, которыми является труд. В энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов для удовлетворения своих потребностей».

С. Н. Николаева выделяет экологическое значение труда, определяет условия активного взаимодействия с природой. Всё это позволяет приобрести детям необходимые знания об окружающем мире и, в том числе, о деревьях.

Дошкольный возраст – это период, когда ребёнок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому именно этот возраст является наиболее благоприятным для приучения детей к труду и формированию знаний о деревьях. В последние годы в практике пользуются новыми программами, где определен круг знаний детей о природе.

Цель проекта: определить и проверить опытно – экспериментальным путём условия, способствующие развитию представлений о деревьях в процессе ухода за ними у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Способствовать расширению знаний о деревьях;

• Способствовать формированию представлений о значимости деревьев;

Развивающие:

• Развивать практические навыки ухода за деревьями;

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе родного края;

• Воспитание наблюдательности и бережного отношения к деревьям и кустарникам;

• Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Оборудование и материалы:

Черенки (веточки) деревьев. Вода, лейка, набор для творчества.

Гипотеза предусматривает, что формирование представлений о деревьях детей старшего дошкольного возраста будет наиболее эффективным, если:

• Осуществляется целенаправленная и специально организованная работа воспитателя, способствующая интеллектуальному, личностному развитию детей старшего дошкольного возраста;

• Работа по ознакомлению с деревьями будет осуществляться с использованием дидактических и подвижных игр, средств художественной литературы и моделирования.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: с 6 апреля 2015 по 31 мая 2015 года.

Методы исследования:

• Исследовательские: вопросы проблемно – поискового характера, наблюдение;

• Наглядные: моделирование, иллюстрации4

• Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

• Слушание музыки.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний по экологической культуре дошкольников;

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – деревьям.

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Стратегия осуществления проекта: данный проект осуществляется на базе МБДОУ ЦРР д/с №18 в старшей логопедической группе под руководством воспитателя (Юлиной Н. А., Воробьёвой Е. А.).

Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей – педагога – родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Организация предметно – развивающей среды:

- в уголке книги – яркие энциклопедии, альбомы с изображением деревьев.

- в игровом уголке – дидактические игры о деревьях.

Этапы осуществления проекта:

1. Организационный (апрель – май 2015):

проведение диагностики;

подбор методической литературы, картин;

изготовление пособий;

разработка бесед, развлечений, праздников, викторин, физкультминуток и т. д. ;

тематическое планирование;

подбор музыкального репертуара;

работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2. Реализация проекта (май)

3. Обобщающий этап:

фотовыставка (Помощники);

подведение итогов мероприятий;

определение результативности проекта;

диагностика детей старшей группы по теме «Деревья нашего края».

Прикреплённые файлы:

ot-vetochki-do-derevca_igscu.pptx | 6303,62 Кб | Скачан: 52
 
Публикации по теме:

«День Победы!» (Долгосрочный проект) .

«Содружество». Долгосрочный проект для детей подготовительных групп Проект долгосрочный. Реализация проекта в период с сентября 2015 по май 2016 года. Участники: дети подготовительной группы №7 МАДОУ «Детский.

Долгосрочный педагогический проект «Солнышко» Долгосрочный педагогический проект «Солнышко»Цель. Формирование ориентировочных основ экологической культуры у детей раннего возрастаЗадачиОбогащение.

Долгосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» (подготовительная группа) Цель: создать условия в группе для обучения детей на улицах, дорогах, в транспорте. Сформировать навыки адекватного поведения в различных.

Долгосрочный проект «Ура Победе!»Долгосрочный проект «Ура Победе!» Цель проекта: формировать представление о Великой отечественной войне, воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста на.

Долгосрочный проект «Ваш малыш» Актуальность. Общеизвестно, что детство- это уникальный период в жизни человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом.

Долгосрочный проект «Здравствуй, дерево» В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие.

Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым»Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым» Вид, тип, проекта: познавательно-информационнный, физкультурно-оздоровительный, долгосрочный Цель проекта: Снижение процента заболеваемости.

Творческий долгосрочный проект «Рисуем музыку»Творческий долгосрочный проект «Рисуем музыку» (сентябрь 2014 г. — май 2015 г.) Слушание музыки – способствует формированию музыкальной культуры ребенка. Проект «Рисуем музыку» направлен.

Творческий долгосрочный проект «Территория детства».Творческий долгосрочный проект «Территория детства». Вид. Семейный. Проблема. Как сделать свободную деятельность детей на прогулке интересной и полезной? Цель. Создание комплекса оборудования.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Долгосрочный проект «От веточки до деревца»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Цветок с сюрпризом»
Данный мастер-класс предназначен для детей от 5 лет , педагогов , творческих родителей. Цель : создание поделки "Цветок с сюрпризом" в подарок маме....
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»
Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают...
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...