Получи документы

Долгосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Наталья Живодерова
Долгосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Актуальность реализации проекта :

Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях и фруктах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта : создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

• формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;

Публикация «Долгосрочный проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

• учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их.

• расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей и фруктов, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);

• развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи и Фрукты»;

• развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;

повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи, узнают особенности их строения и условиях роста;

• появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;

• повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;

• повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

План-график мероприятий

(деятельность в рамках проекта)

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- проведение целевых прогулок;

- сочинение сказок про овощи и фрукты;

- заучивание стихотворений детьми;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- чтение литературных произведений родителями;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Форма работы с детьми:

1. Рисование «Овощи», «Фрукты».

2. Лепка «Овощи», «Фрукты».

3. Аппликация «Корзинка с овощами и фруктами».

4. Д/и»Фрукты», «Угадай на вкус», «Собираем урожай».

5. С/р игра «Овощной магазин», «На даче», «Больница».

6. Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Витамины».

7. Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.

8. Чтение: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.»

9. Физкультурное занятие «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика «Салат», «Каша».

10. Музыкальное занятие: разучивание песни «Урожай собирай», «Антошка»

11. Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ.

12. Целевая экскурсия на кухню (наблюдение за приготовлением овощного салата-винегрета).

14. Изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ.

Форма работы с родителями:

1. Консультация «Овощи и фрукты - витаминные продукты».

2. Папка-передвижка «Витаминный калейдоскоп»

4. Сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты.

5. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - витаминные продукты».

6. Беседы с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?

8. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Овощной магазин», «Больница».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.

Состоит из 3-х ЭТАПОВ:

I этап – предварительный : мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.

II этап – основной:

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование РППС

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Чтение художественной литературы по теме проекта.

Беседы: «Что где растет?», «Витамины с грядки».

Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Готовим овощной суп», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов».

Чтение и разучивание стихов об овощах и фруктах.

Физкультурное занятие «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика «Салат», «Каша».

• Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот» : «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей и фруктов» : «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».

Рисование: «Яблоко и огурец», «Ваза с фруктами».

Аппликация: «Заготовки на зиму».

Пальчиковая гимнастика:

«Капуста», «Компот», «Варим щи».

Дидактические, игры:

«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть, «Чудесный мешочек»,

«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

Настольные игры:

«Фрукт или овощ, «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», пазлы: «Фрукт или овощ.

Подвижные игры:

«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин».

Хороводные игры:

«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».

Дыхательные игры:

Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах»

Игры: «Отгадай, что за овощ», «Отгадай, что за фрукт»

Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян.

Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков, сказок и т. д. по теме проекта.

Консультация «Овощи и фрукты - витаминные продукты».

Папка-передвижка «Витаминный калейдоскоп»

Беседы с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?

Помощь родителей в изготовлении физиборда «Овощи и фрукты».

Сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты.

Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».

Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой,, «Вершки и корешки» русская народная сказка.

Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ, «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», и др.

Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».

Предоставить цветную иллюстрацию для создания макета «Сад и огород» для уголка природы.

Заключительный этап:

• Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;

• Папка - передвижка «Вкусные загадки»;

• Оформление книги «Вкусные заготовки»;

Рекомендации по теме: «Овощи, фрукты : развивающие игры»

• Ширма для родителей, по лексической теме: «Овощи».

Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Публикации по теме:

Конспект окружающий мир «Овощи и фрукты полезные продукты» Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать.

Овощи и фрукты — полезные продукты ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами.

Познавательная викторина «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах Задачи: Образовательные - закрепить у детей знания об обобщающих понятиях.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Светлогорский детский сад Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Конструктор успеха» г. Перми Педагогический проект «Овощи и фрукты –.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» Наименование проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Тип проекта: краткосрочный.

Разработка плана детского проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Овощи и фрукты полезные продукты.» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Шурухина Светлана.

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты». Старшая группа Развлечение старшая группа "Овощи и фрукты полезные продукты" Цель: познакомить детей с названиями различных овощей и фруктов; их пользе.

Занятие в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 19:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД