МААМ-картинки

Долгосрочный проект по формированию у детей осознанной, положительной мотивации к учебе «По дороге в школу»

ОКСАНА ЕФИМОВА
Долгосрочный проект по формированию у детей осознанной, положительной мотивации к учебе «По дороге в школу»

Актуальность проекта.

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.

Публикация «Долгосрочный проект по формированию у детей осознанной, положительной мотивации к учебе „По дороге в школу“» размещена в разделах

Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К 7- годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем. Непосредственно- образовательная деятельность в детском саду интегрирована, что позволяет не дробить детскую деятельность….

Важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет все, если постарается!

Проект «По дороге в школу» позволит, получит полноценную подготовку и безболезненную адаптацию к школе.

Цель проекта : Формирование у детей подготовительной группы осознанной, положительной мотивации к учебе.

В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Формировать мотивы учения и положительного отношения к школе.

2. Расширять знания детей и родителей об обучении в школе.

3. Формировать у детей такие качества как – дружелюбие, внимание, активность, честность, доброта

4. Формировать интеллектуальную готовность ребенка к школе, развивать память, внимание, мышление.

Участники проекта

Дети подготовительной группы;

Дети 1 класса;

Учителя начальных классов;

Родители;

Воспитатели подготовительной группы.

Анализ ситуации показывает, что в вопросах подготовки детей к школе очень важна правильно организованная работа.

Исходя из вышесказанного, предлагаю план реализации проекта.

№ Мероприятия Время Участники

1 Просмотр видеофильма торжественной линейки в школе. Сентябрь Воспитатели и дети подг. группы

2 Экскурсия к зданию школы. Октябрь Воспитатели и дети

3 Беседа о школе.

Беседа о профессии учителя., празднике «День учителя» Октябрь Учитель начальных классов, воспитатели и дети

4 Экскурсия в библиотеку школы. Ноябрь Библиотекарь школы, воспитатели и дети

5 КВН между выпускниками ДОУ прошлого года и детей подготовительной группы. «Большая переменка» Декабрь Волгушева Елена, Бабанакова Полина, воспитатели и дети

6 Чтение и рассказывание стихов о школе.

Рассматривание картин отражающих школьную жизнь.

Вечер пословиц и поговорок об учении.

Время загадок «Скоро в школу»

Октябрь- Апрель Воспитатели и дети подготовительной группы

7 Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками и учителем начальных классов. Март Учителя, воспитатели, дети 1 класса и подготовительной группы

8

Рекомендации родителям будущих первоклассников Апрель Воспитатели

9 Рисование «Я в школе» Апрель Воспитатели

10 Выставка рисунков на тему – Школа. Май Воспитатели

11 Создание с детьми уголка школьника Февраль Воспитатели и дети

12 Словесные и дидактические игры школьной тематики. Февраль Воспитатели, дети.

___

13 Просмотр м. ф. «Как медвежонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу» Апрель Воспитатели

14 Открытая Н. О. Д. с приглашением учителей Март Учителя, воспитатели, дети.

15

Родительское собрание «Готовим детей к школе» с приглашением учителей.

Апрель Воспитатели, учителя, родители.

16 Сюжетно-ролевая игра «Школа» Февраль Воспитатели и дети.

17 Анкетирование родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе Март Воспитатели

18 Чтение художественной литературы о школе : С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи».

В течение года Воспитатели

19 Фотовыставка «Школьные годы наших родителей» Январь Воспитатели

Ожидаемый результат.

• У детей сформирована «внутренняя позиция школьника» ; а также интеллектуальная готовность к школе.

• Накоплен большой багаж знаний о школе;

• Отсутствует тревожность у детей и у родителей;

Сформирована положительная мотивация к школьному обучению;

• У детей сформированы такие качества как дружелюбие, внимание, активность,честность, доброта.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я — будущий первоклассник» «Я - будущий первоклассник» (Краткосрочный проект) Исполнитель: Самарина Елена Григорьевна. Воспитатель МБДОУ Д. /с №33 г. Киселёвск.

Песни-переделки «Вот прошли года», «Хочу в школу я!» ВОТ ПРОШЛИ ГОДА (На музыку композитора А. Костюк Золотое кольцо») Вот прошли года, но мы не старые Все красивые и румяные. Хоть с морщинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по формированию у детей осознанной, положительной мотивации к учебе «По дороге в школу»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 13:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД