Долгосрочный проект по формированию у детей осознанной, положительной мотивации к учебе «По дороге в школу»

ОКСАНА ЕФИМОВА
Долгосрочный проект по формированию у детей осознанной, положительной мотивации к учебе «По дороге в школу»

Актуальность проекта.

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.

Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К 7- годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем. Непосредственно- образовательная деятельность в детском саду интегрирована, что позволяет не дробить детскую деятельность….

Важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет все, если постарается!

Проект «По дороге в школу» позволит, получит полноценную подготовку и безболезненную адаптацию к школе.

Цель проекта: Формирование у детей подготовительной группы осознанной, положительной мотивации к учебе.

В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Формировать мотивы учения и положительного отношения к школе.

2. Расширять знания детей и родителей об обучении в школе.

3. Формировать у детей такие качества как – дружелюбие, внимание, активность, честность, доброта

4. Формировать интеллектуальную готовность ребенка к школе, развивать память, внимание, мышление.

Участники проекта

Дети подготовительной группы;

Дети 1 класса;

Учителя начальных классов;

Родители;

Воспитатели подготовительной группы.

Анализ ситуации показывает, что в вопросах подготовки детей к школе очень важна правильно организованная работа.

Исходя из вышесказанного, предлагаю план реализации проекта.

№ Мероприятия Время Участники

1 Просмотр видеофильма торжественной линейки в школе. Сентябрь Воспитатели и дети подг. группы

2 Экскурсия к зданию школы. Октябрь Воспитатели и дети

3 Беседа о школе.

Беседа о профессии учителя., празднике «День учителя» Октябрь Учитель начальных классов, воспитатели и дети

4 Экскурсия в библиотеку школы. Ноябрь Библиотекарь школы, воспитатели и дети

5 КВН между выпускниками ДОУ прошлого года и детей подготовительной группы. «Большая переменка» Декабрь Волгушева Елена, Бабанакова Полина, воспитатели и дети

6 Чтение и рассказывание стихов о школе.

Рассматривание картин отражающих школьную жизнь.

Вечер пословиц и поговорок об учении.

Время загадок «Скоро в школу»

Октябрь- Апрель Воспитатели и дети подготовительной группы

7 Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками и учителем начальных классов. Март Учителя, воспитатели, дети 1 класса и подготовительной группы

8

Рекомендации родителям будущих первоклассников Апрель Воспитатели

9 Рисование «Я в школе» Апрель Воспитатели

10 Выставка рисунков на тему – Школа. Май Воспитатели

11 Создание с детьми уголка школьника Февраль Воспитатели и дети

12 Словесные и дидактические игры школьной тематики. Февраль Воспитатели, дети.

___

13 Просмотр м. ф. «Как медвежонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу» Апрель Воспитатели

14 Открытая Н. О. Д. с приглашением учителей Март Учителя, воспитатели, дети.

15

Родительское собрание «Готовим детей к школе» с приглашением учителей.

Апрель Воспитатели, учителя, родители.

16 Сюжетно-ролевая игра «Школа» Февраль Воспитатели и дети.

17 Анкетирование родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе Март Воспитатели

18 Чтение художественной литературы о школе: С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи».

В течение года Воспитатели

19 Фотовыставка «Школьные годы наших родителей» Январь Воспитатели

Ожидаемый результат.

• У детей сформирована «внутренняя позиция школьника» ; а также интеллектуальная готовность к школе.

• Накоплен большой багаж знаний о школе;

• Отсутствует тревожность у детей и у родителей;

Сформирована положительная мотивация к школьному обучению;

• У детей сформированы такие качества как дружелюбие, внимание, активность,честность, доброта.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я — будущий первоклассник» «Я - будущий первоклассник» (Краткосрочный проект) Исполнитель: Самарина Елена Григорьевна. Воспитатель МБДОУ Д. /с №33 г. Киселёвск.

Песни-переделки «Вот прошли года», «Хочу в школу я!» ВОТ ПРОШЛИ ГОДА (На музыку композитора А. Костюк Золотое кольцо») Вот прошли года, но мы не старые Все красивые и румяные. Хоть с морщинками,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Долгосрочный проект по формированию у детей осознанной, положительной мотивации к учебе «По дороге в школу»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 13:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...