Долгосрочный проект по ИЗО деятельности детей старшего дошкольного возраста «Художественная мастерская»

Анна Сибрина
Долгосрочный проект по ИЗО деятельности детей старшего дошкольного возраста «Художественная мастерская»

ЦИКЛ занятий, ПО ИЗО – ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В январе 2013 г. меня назначили основным воспитателем в подготовительную к школе группу. Поэтому я поставила перед собой цель – подготовить ребят к школе. Работая со старшими дошколятами, я заметила, что им очень нравится обучаться в игре.

Самым любимым занятием для детей, является ИЗО – деятельность. Она ассоциируется у ребенка с игрой. И в то же время развивает так необходимые в школе психические процессы: память, внимание, мышление. Дети проявляют желание обучаться, у них расширяется кругозор, формируется умение находить зависимость и закономерность, появляется способность ситематезировать и классифицировать. Развивается пространственное представление и воображение. Они свободно создают новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умеют находить ошибки, недостатки. Стараются предвидеть результат. Немаловажно, что у детей развивается мелкая моторика, что облегчает обучение письму. Дети становятся более внимательными, усидчивыми и аккуратными. ИЗО – деятельность формирует такие качества, как сообразительность, изобретательность, творческий склад ума. И помогает ребенку, быстро и легко адаптироваться в школе.

Вначале я провела, экскурсию в мастерскую художника. Где дети могли рассмотреть различные Жандры живописи. Портрет, пейзаж, натюрморт, иконопись. Павел Филиппович (художник) рассказал ребятам о том, что это очень кропотливый труд. И не всегда все получается с первого раза, но если не отступать, то все получиться. И мы решили создать свою художественную мастерскую.

Т. к. половина учебного года уже прошла, я провела ряд краткосрочных проектов объединенных общими задачами.

ЗАДАЧИ.

*развивать творческую активность детей;

*развивать память, внимание, мышление;

*формировать знания, умения, навыки в ИЗО – деятельности;

*воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность;

*способствовать развитию у детей эстетического восприятия;

* создавать положительный эмоциональный настрой.

Занятие №1 «Панно из соленого теста».

Задачи: учить детей работать с солёным тестом (по аналогии с пластилином, но прикрепляется к картону клеем, формировать умение создавать композицию, закрепить умение смешивать краски.

Рабочий материал: Соленое тесто (мука + соль в равных количествах и вымешать крутое тесто, стеки, картон, клей ПВА, гуашь, палитра, кисточки.

Часть 1-я. Рассматриваем фотографии цветов. Объясняю ход работы. Количество и расположение цветов произвольное. Дети выполняют работу. Затем кладем работы на батарею. Сушим 5 – 7 дней.

Часть 2 –я. Раскрашиваем панно. Смешиваем краски (работа с палитрой). И опять сушим 1 день.

Долгосрочный проект по ИЗО деятельности детей старшего дошкольного возраста «Художественная мастерская»

Занятие № 2. Неведомые зверюшки из меховых пружинок.

Задачи: учить детей работать с меховыми пружинками (скручивать, сгибать, отрезать нужной длинны, учить прикреплять к картону с помощью клея, развивать воображение и фантазию.

Рабочий материал: картон, меховые пружинки, клей ПВА, ножницы.

Занятие: Придумываем с детьми рассказы - небылицы. Предлагаю детям сделать придуманных зверей. Показываю, как работать с пружинками. Дети самостоятельно выполняют работу. Выставка «Сказочный лес».

Занятие № 3. Аппликация самоклеющимися стразами.

Задачи: Учить детей подбирать цвета, работать с самоклеющимися стразами, воспитывать желание создавать прекрасное.

Рабочий материал: готовые картинки, самоклеющиеся стразы разного цвета.

Занятие: Ребята выбирают картинки по желанию. Объясняю, как наклеить стразы. Затем дети выбирают стразы нужного цвета, наклеивают их.

Занятие № 4. Объёмная аппликация из бумаги.

Задачи: Учить детей работать по инструкции. Закрепить умение делать аппликацию.

Рабочий материал: готовые основы и детали, клей – карандаш, ножницы.

Занятие: Ребята выбирают основу для аппликации. Я раздаю детали. Несколько раз читаю инструкцию, затем ее проговаривают дети. Самостоятельно выполняют работу.

Инструкция: 1. Детали вырезаем. 2. Делаем надрезы по сплошной линии. 3. Сгибаем по пунктирной линии. 4. Готовим детали. 5. Приклеиваем к основе только там, где нарисованы капельки.

Дарим папам.

Занятие № 5. Объемная аппликация – пазл.

Задачи: Учить детей находить нужные детали и приклеивать в нужное место в определенной последовательности, закрепить умение работать с самоклеющимися деталями, воспитывать аккуратность.

Рабочий материал: пазл – аппликация.

Занятие: Рассматриваем детали, находим их место, выясняем в какой последовательности их клеить, наклеиваем. Дарим мамам.

Занятие № 5. Панно, выполненное цветным песком.

Задачи: Учить детей работать с цветным песком, создавая композицию на готовой основе, воспитывать аккуратность.

Рабочий материал: раскраски, клей ПВА, кисточка, цветной песок.

Занятие: Разбираем, какие части, каким цветом раскрасим. Аккуратно не вылезая за контур, наносим клей; на детали одного цвета. Аккуратно посыпаем песком, ждем, когда подсохнет. Лишний песок удаляем. Когда хорошо просохнет, работы убираем в файлы.

№ 6. Роспись гипсовых фигурок.

Задачи: Учить детей росписи по гипсу, закрепить умение работать витражными красками. Воспитывать любовь к народным традициям.

Рабочий материал: гипсовые фигурки, витражные краски, кисточки № 2, стаканчики с водой, салфетки.

Занятие: Беседа «как празднуем Пасху». Зверюшки тоже, готовятся к празднику, но пока не радостные, т. к. не раскрашены. Дети самостоятельно раскрашивают фигурки.

№ 7. Писанки.

Задачи: продолжать учить детей работать витражными красками, учить расписывать Пасхальные яички, Воспитывать любовь к народным традициям; аккуратность.

Рабочий материал: готовые яйца, витражные краски, кисточки № 2 и 5, стаканчики с водой, образцы Писанки.

Занятие: Беседа «Пасхальные блюда и что такое Писанки». Рассматриваем деревянные Писанки. Затем аккуратно делаем не яркий фон, ждем, когда высохнет. Затем держа яичко двумя пальцами левой руки, правой наносим узор. Кладем на подставочку и ждем, когда высохнет.

№ 8. Квилинг.

Задачи: учить детей создавать панно способом квилинга, учить разным приёмам квилинга. Закрепить умение создавать композицию. Воспитывать чувство прекрасного.

Рабочий материал: полоски цветной бумаги, карандаш, ножницы, кисточка, клей ПВА. Образцы.

Занятие 1–е. Учимся разными способами, скручивать бумагу (смотри схему).

Занятие 2–е. Рассматриваем образцы. Скручиваем полоски разного цвета, разными способами и создаем панно. Работаем группами по 3, 4 – человека.

№9 Роспись *батика*.

Задачи: учить детей приемам росписи по ткани, развивать чувство прекрасного, воспитывать аккуратность.

Рабочий материал: раскраски с крупными рисунками, простой карандаш, пяльцы, белая подкладочная ткань, клей ПВА в пузырьке с острым кончиком, кисточки, акварель, стаканчики с водой.

Занятие; 1-е. Заправляем ткань в пяльцы, плотно прижимаем к рисунку, и переводим простым карандашом рисунок на ткань. Затем по линиям аккуратно наносим полосками клей ПВА. И оставляем сохнуть.

Занятие: 2-е. Продумываем, какие краски будем использовать. Наносим акварель так, что бы ни смешивались цвета. Сушим. Дети с родителями вставляют работы в рамочки по усмотрению.

№10 Аппликация из пряжи

Материал: Пряжа (белые, коричневые, желтые, ножницы, клей, кисть, карандаш, картон.

Задачи: учить детей работать с пряжей, по принципу отрывной аппликации.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход занятия.

Дети на картоне обводят трафарет. Воспитатель объясняет ход работы:

- нарезать пряжу,

- нанести клей на картон,

-накладывать тонким слое.

Конструирование из пряжи «Одуванчики»

Задачи: учить делать объемные цветы. Развивать сенсомоторику, внимание. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия.

На прямоугольную картонку наматываем пряжу, за тем с одного края отрезаем. Кладем на край зеленой бумаги пряжу и промазываем клеем. Вместе с бумагой скручиваем в трубочку.

Ребятам очень понравились эти занятия. Они эмоционально раскрепощались. Им было комфортно и радостно. Особенно им нравилось, что воспитатель давал возможность работать самостоятельно. Подчёркивая то, что они уже взрослые.

Я считаю, что такие занятия, приносят большую пользу. Они под силу детям старшей и даже средней группы.

Публикации по теме:

Игровая презентация «Предновогодняя сказка» Презентация для детей старшего дошкольного возраста Может использовться, как для индивидуальной работы вместе со взрослым, так и для самостоятельной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Долгосрочный проект по ИЗО деятельности детей старшего дошкольного возраста «Художественная мастерская»
Опубликовано: 6 июля 2013 в 03:28
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...