Долгосрочный проект по ИЗО деятельности детей старшего дошкольного возраста «Художественная мастерская»

Анна Сибрина
Долгосрочный проект по ИЗО деятельности детей старшего дошкольного возраста «Художественная мастерская»

ЦИКЛ занятий, ПО ИЗО – ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В январе 2013 г. меня назначили основным воспитателем в подготовительную к школе группу. Поэтому я поставила перед собой цель – подготовить ребят к школе. Работая со старшими дошколятами, я заметила, что им очень нравится обучаться в игре.

Самым любимым занятием для детей, является ИЗО – деятельность. Она ассоциируется у ребенка с игрой. И в то же время развивает так необходимые в школе психические процессы: память, внимание, мышление. Дети проявляют желание обучаться, у них расширяется кругозор, формируется умение находить зависимость и закономерность, появляется способность ситематезировать и классифицировать. Развивается пространственное представление и воображение. Они свободно создают новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умеют находить ошибки, недостатки. Стараются предвидеть результат. Немаловажно, что у детей развивается мелкая моторика, что облегчает обучение письму. Дети становятся более внимательными, усидчивыми и аккуратными. ИЗО – деятельность формирует такие качества, как сообразительность, изобретательность, творческий склад ума. И помогает ребенку, быстро и легко адаптироваться в школе.

Вначале я провела, экскурсию в мастерскую художника. Где дети могли рассмотреть различные Жандры живописи. Портрет, пейзаж, натюрморт, иконопись. Павел Филиппович (художник) рассказал ребятам о том, что это очень кропотливый труд. И не всегда все получается с первого раза, но если не отступать, то все получиться. И мы решили создать свою художественную мастерскую.

Т. к. половина учебного года уже прошла, я провела ряд краткосрочных проектов объединенных общими задачами.

ЗАДАЧИ.

*развивать творческую активность детей;

*развивать память, внимание, мышление;

*формировать знания, умения, навыки в ИЗО – деятельности;

*воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность;

*способствовать развитию у детей эстетического восприятия;

* создавать положительный эмоциональный настрой.

Занятие №1 «Панно из соленого теста».

Задачи: учить детей работать с солёным тестом (по аналогии с пластилином, но прикрепляется к картону клеем, формировать умение создавать композицию, закрепить умение смешивать краски.

Рабочий материал: Соленое тесто (мука + соль в равных количествах и вымешать крутое тесто, стеки, картон, клей ПВА, гуашь, палитра, кисточки.

Часть 1-я. Рассматриваем фотографии цветов. Объясняю ход работы. Количество и расположение цветов произвольное. Дети выполняют работу. Затем кладем работы на батарею. Сушим 5 – 7 дней.

Часть 2 –я. Раскрашиваем панно. Смешиваем краски (работа с палитрой). И опять сушим 1 день.

Долгосрочный проект по ИЗО деятельности детей старшего дошкольного возраста «Художественная мастерская»

Занятие № 2. Неведомые зверюшки из меховых пружинок.

Задачи: учить детей работать с меховыми пружинками (скручивать, сгибать, отрезать нужной длинны, учить прикреплять к картону с помощью клея, развивать воображение и фантазию.

Рабочий материал: картон, меховые пружинки, клей ПВА, ножницы.

Занятие: Придумываем с детьми рассказы - небылицы. Предлагаю детям сделать придуманных зверей. Показываю, как работать с пружинками. Дети самостоятельно выполняют работу. Выставка «Сказочный лес».

Занятие № 3. Аппликация самоклеющимися стразами.

Задачи: Учить детей подбирать цвета, работать с самоклеющимися стразами, воспитывать желание создавать прекрасное.

Рабочий материал: готовые картинки, самоклеющиеся стразы разного цвета.

Занятие: Ребята выбирают картинки по желанию. Объясняю, как наклеить стразы. Затем дети выбирают стразы нужного цвета, наклеивают их.

Занятие № 4. Объёмная аппликация из бумаги.

Задачи: Учить детей работать по инструкции. Закрепить умение делать аппликацию.

Рабочий материал: готовые основы и детали, клей – карандаш, ножницы.

Занятие: Ребята выбирают основу для аппликации. Я раздаю детали. Несколько раз читаю инструкцию, затем ее проговаривают дети. Самостоятельно выполняют работу.

Инструкция: 1. Детали вырезаем. 2. Делаем надрезы по сплошной линии. 3. Сгибаем по пунктирной линии. 4. Готовим детали. 5. Приклеиваем к основе только там, где нарисованы капельки.

Дарим папам.

Занятие № 5. Объемная аппликация – пазл.

Задачи: Учить детей находить нужные детали и приклеивать в нужное место в определенной последовательности, закрепить умение работать с самоклеющимися деталями, воспитывать аккуратность.

Рабочий материал: пазл – аппликация.

Занятие: Рассматриваем детали, находим их место, выясняем в какой последовательности их клеить, наклеиваем. Дарим мамам.

Занятие № 5. Панно, выполненное цветным песком.

Задачи: Учить детей работать с цветным песком, создавая композицию на готовой основе, воспитывать аккуратность.

Рабочий материал: раскраски, клей ПВА, кисточка, цветной песок.

Занятие: Разбираем, какие части, каким цветом раскрасим. Аккуратно не вылезая за контур, наносим клей; на детали одного цвета. Аккуратно посыпаем песком, ждем, когда подсохнет. Лишний песок удаляем. Когда хорошо просохнет, работы убираем в файлы.

№ 6. Роспись гипсовых фигурок.

Задачи: Учить детей росписи по гипсу, закрепить умение работать витражными красками. Воспитывать любовь к народным традициям.

Рабочий материал: гипсовые фигурки, витражные краски, кисточки № 2, стаканчики с водой, салфетки.

Занятие: Беседа «как празднуем Пасху». Зверюшки тоже, готовятся к празднику, но пока не радостные, т. к. не раскрашены. Дети самостоятельно раскрашивают фигурки.

№ 7. Писанки.

Задачи: продолжать учить детей работать витражными красками, учить расписывать Пасхальные яички, Воспитывать любовь к народным традициям; аккуратность.

Рабочий материал: готовые яйца, витражные краски, кисточки № 2 и 5, стаканчики с водой, образцы Писанки.

Занятие: Беседа «Пасхальные блюда и что такое Писанки». Рассматриваем деревянные Писанки. Затем аккуратно делаем не яркий фон, ждем, когда высохнет. Затем держа яичко двумя пальцами левой руки, правой наносим узор. Кладем на подставочку и ждем, когда высохнет.

№ 8. Квилинг.

Задачи: учить детей создавать панно способом квилинга, учить разным приёмам квилинга. Закрепить умение создавать композицию. Воспитывать чувство прекрасного.

Рабочий материал: полоски цветной бумаги, карандаш, ножницы, кисточка, клей ПВА. Образцы.

Занятие 1–е. Учимся разными способами, скручивать бумагу (смотри схему).

Занятие 2–е. Рассматриваем образцы. Скручиваем полоски разного цвета, разными способами и создаем панно. Работаем группами по 3, 4 – человека.

№9 Роспись *батика*.

Задачи: учить детей приемам росписи по ткани, развивать чувство прекрасного, воспитывать аккуратность.

Рабочий материал: раскраски с крупными рисунками, простой карандаш, пяльцы, белая подкладочная ткань, клей ПВА в пузырьке с острым кончиком, кисточки, акварель, стаканчики с водой.

Занятие; 1-е. Заправляем ткань в пяльцы, плотно прижимаем к рисунку, и переводим простым карандашом рисунок на ткань. Затем по линиям аккуратно наносим полосками клей ПВА. И оставляем сохнуть.

Занятие: 2-е. Продумываем, какие краски будем использовать. Наносим акварель так, что бы ни смешивались цвета. Сушим. Дети с родителями вставляют работы в рамочки по усмотрению.

№10 Аппликация из пряжи

Материал: Пряжа (белые, коричневые, желтые, ножницы, клей, кисть, карандаш, картон.

Задачи: учить детей работать с пряжей, по принципу отрывной аппликации.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход занятия.

Дети на картоне обводят трафарет. Воспитатель объясняет ход работы:

- нарезать пряжу,

- нанести клей на картон,

-накладывать тонким слое.

Конструирование из пряжи «Одуванчики»

Задачи: учить делать объемные цветы. Развивать сенсомоторику, внимание. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия.

На прямоугольную картонку наматываем пряжу, за тем с одного края отрезаем. Кладем на край зеленой бумаги пряжу и промазываем клеем. Вместе с бумагой скручиваем в трубочку.

Ребятам очень понравились эти занятия. Они эмоционально раскрепощались. Им было комфортно и радостно. Особенно им нравилось, что воспитатель давал возможность работать самостоятельно. Подчёркивая то, что они уже взрослые.

Я считаю, что такие занятия, приносят большую пользу. Они под силу детям старшей и даже средней группы.

Публикации по теме:

Игровая презентация «Предновогодняя сказка» Презентация для детей старшего дошкольного возраста Может использовться, как для индивидуальной работы вместе со взрослым, так и для самостоятельной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Долгосрочный проект по ИЗО деятельности детей старшего дошкольного возраста «Художественная мастерская»
Опубликовано: 6 июля 2013 в 03:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....