МААМ-картинки

Долгосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)

Ирина Назаренко
Долгосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)

Цель: создать условия в группе для обучения детей на улицах, дорогах, в транспорте. Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, через познавательно-игровую деятельность детей. Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной

помощи. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге.

Задачи:

Публикация «Долгосрочный проект по ПДД „Безопасность на дороге“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Образовательные:

- формировать у детей знания о культуре поведения на дороге;

- обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

2. Развивающие:

- объединять усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни;

- планомерно и активно распространять знания о ПДД среди родителей;

- разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

3. Воспитательные:

- воспитать патриотическое чувство по отношению к родному поселку;

- воспитать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;

- воспитать потребность в соблюдении ПДД.

Ожидаемый результат:

- создание активизирующей предметной среды в группе;

- расширение кругозора воспитанников;

- повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

- вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к отношению своего ребенка;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

1 этап. Подготовительный. Цель:

-составить план работы над проектом;

-подбор методической литературы;

-подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;

-подбор игровых заданий, художественных произведений и песен.

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ

«Улица полна неожиданностей»

(1 месяц)

- познакомить с понятиями «дорога», «улица», «пешеходный переход», «перекресток»;

- дать представление о назначении улицы; о том, где ходят пешеходы, а где едут машины;

- учить ориентироваться в окружающем пространстве;

- продолжить работу по охране здоровья детей;

- воспитать культуру поведения на улице;

- выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения;

- расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

- расширить представление о светофоре и различных дорожных знаках;

- через художественные произведения включить детей в изучение ПДД;

«Школа пешеходных наук»

(1 месяц)

-знакомство с понятием «светофор»;

-уточнить представление детей об обозначении цветов светофора: красного, желтого, зеленого;

-уточнить представление о ПДД и дорожных знаках;

-расширить знания о : значении сигналов светофора, правилах перехода улицы, правилах поведения в общественном транспорте;

-продолжить работу по охране здоровья.

Деятельность воспитателя и работа с детьми:

- подбор художественной литературы для выставки;

- подбор методических рекомендаций для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;

- подбор консультативного материала и дидактических игр по освоению ПДД;

- сбор материала для создания творческого альбома;

- изготовление атрибутов для игр;

- сбор материала для изготовления папки – раскладушки для родителей «Что должны знать дети о ПДД?»;

- организация встречи с сотрудником ГИБДД;

- изготовление знаков, карточек, наглядных пособий для проведения дидактических и сюжетно – ролевых игр.

-изготовление наглядностей для дидактических и сюжетно-ролевых игр;

-подбор художественной литературы и теоретического материала по теме проекта;

-подбор информационно-консультативного материала для родителей;

-изготовление картотеки игр по ПДД;

-оформление выставки детских рисунков «Веселый светофор», «Необычное транспортное средство», «Необычный дорожный знак»;

-организация экскурсии на площадку «Роснефть»; - беседы по теме «Дорога от дома до детского сада», «Правила для пешеходов», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать ПДД?», «Мы знакомимся с улицей», «Будем внимательны и осторожны»;

- моделирование ситуаций;

- викторина «Знай ПДД, как таблицу умножения»;

-рассматривание и раскрашивание иллюстраций;

- дид. игры «Где мы гуляем?», «Что такое улица?», «Дорога в детский сад»,

«Веселый светофор», «Что ты будешь делать, если.»;

-ролевая игра «Гаражи и автомобили»;

-чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль»;

-рисование «Дети вышли гулять»,«На

рисуй, какие ты знаешь дорожные знаки», «Улица нашего поселка»;

-коллективная аппликация «Наша улица»;

-аппликация «Мой дом»;

-лепка «Регулиров

щик»;

-разгадывание загадок;

-разучивание стихотворений;

-проведение бесед по темам «Я-водитель», «Я-пассажир», «О чем говорят дорожные знаки, «Светофор и его сигналы», «Будем внимательны и осторожны»;

-дид. игры «Берегись автомобиля», «Собери дорожный знак», «Найди пару», «Пешеход», «Угадай дорожный знак», «Путешествие в страну знаков», «Виды транспорта»;

-викторина «Знай ПДД, как таблицу умножения»;

-ролевая игра «Автомобили и светофор», «ПДД»;

-подвижная игра «Светофор»;

-чтение художественной литературы: А. Северный «Светофор», А. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Бездельник-светофор», «Если свет зажегся красный», «Дядя Степа», О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается-разрешается»;

-штриховка «Машина»;

-аппликация «Светофор

чик», «Автобус»;

-экскурсия на площадку «Роснефть»; - оказание помощи в создании среды для организации и проведения игр: атрибуты, заготовки моделей зданий и дорожных знаков, подбор художественной литературы по теме проекта, подбор иллюстраций и информационного материала для реализации проекта по данной теме.

Работа с родителями:

-индивидуальный инструктаж (анкета) «Воспитывайте у ребенка потребность быть внимательным и осторожным на дороге»;

-помощь в сборе наглядно-иллюстрационного материала по теме проекта;

-изготовление макетов зданий.

3 этап. Заключительный.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, о ПДД:

-составление книжки-папки о безопасности дошкольников на дороге;

-трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей;

-создание альбома с творческими работами детей "Дорожная безопасность";

-организация и проведение обобщающего занятия по теме "Красный, зеленый, желтый".

Публикации по теме:

Опыт работы «Проектный метод, как инновационная технология формирования навыков безопасного поведения дошкольника» Улица для ребенка - это яркий мир, разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, пешеходов и т. д, насыщенный интересными.

Проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок» Воспитатель Н. Н. Хи Проект по ПДД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 марта 2015 в 01:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД