Долгосрочный исследовательско-творческий проект по развитию речи «Любимые сказки»

Людмила Воеводина
Долгосрочный исследовательско-творческий проект по развитию речи «Любимые сказки»

1. Проблема, стоящая в воспитательно - образовательном процессе.

Развитие речи – это очень важная тема в развитии ребенка. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками); снижается познавательная активность. Это происходит, потому что ребенок с различными речевыми дефектами становится «сложным» собеседником;

ему трудно быть понятным другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит и на формировании личности в целом.

Развитие речи теснейшим образом связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребенка, т. к. у речи и мышления один физиологический источник – мозг человека.

Если познавательные (психические) процессы: восприятие, внимание, память, мышление развиваются нормально, то и речь ребенка более богата, выразительна, развернута. Известно, что проблемы межличностного (диалогического) общения для ребенка начинаются в основном в семье. Нежелание общаться (из-за нехватки времени, усталости родителей, неумение общаться (родители не знают о чем разговаривать с ребенком, как строить диалогическое общение с ним) отрицательно влияет на деятельность и душевное самочувствие малыша, является серьезным тормозом речевого развития.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей. По данным ведущего невропатолога России, доктора медицинских наук И. С. Скворцова, в настоящее время у 70% новорожденных выявлены различные перинатальные поражения головного мозга – центрального органа речевой функции.

Подобные отклонения, так или иначе, скажутся на последующем развитии и обучении ребенка.

Речь детей формируется под влиянием речи взрослых. Оно благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, живет в культурной, здоровой обстановке. Нарушение такого влияния искажает его речевое развитие.

Чем больше ребенок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.

В раннем и дошкольном возрасте круг проблем и задач речевого развития ребенка постепенно расширяется. По мере расширения задач родители начинают понимать, что им не хватает специальных знаний, что им нужны квалифицированные советы и консультации педагогов.

Поэтому предусмотрена серьезная работа по развитию речи, которая проводится в системе, охватывающей все ее стороны (словарь, грамматический строй, звуковую культуру речи, связную речь).

2. Долгосрочный проект по развитию речи «Любимые сказки».

3. Тип проекта: исследовательско – творческий.

4. Задачи проекта:

а) обогащать словарный запас детей;

б) учить детей называть названия сказок, персонажей, пересказывать их;

в) сделать вместе с детьми книжки с любимыми сказками.

Цель работы над проектом для воспитателя: представлять ситуацию, описанную в рассказе, сказке, уметь рассказывать и показывать готовые плоскостные фигуры, закреплять навыки наклеивания, приучать к созданию коллективной работы.

Задачи:

1) Раскрашивание красками картинок сказочных персонажей с помощью родителей;

2) Вырезание и наклеивание плоскостных картинок;

3) Моделирование русских народных сказок, рассказов;

4) Развивать художественный вкус.

5. Результаты проекта воспитателя:

-Выставка книг;

-Рисунки детей по сказкам, нарисованные дома вместе с родителями;

- Изготовление настольного театра по сказкам;

-Изготовление атрибутов по сказкам для инсценирования.

6. Результаты проекта детей полученные воспитателем:

-дети твердо знают содержание материала проекта;

-хорошо пересказывают знакомую сказку;

-хорошо знают цвета и оттенки цветов (какого цвета «Колобок», «Репка»);

-свободно держаться перед аудиторией (сверстниками).

7. Учебные предметы, содержание которых включено в проект:

- Развитие речи;

- Математика;

- Познавательное развитие.

Развитие речи:

- Чтение художественной литературы, составление рассказа об окружающем мире, умение согласовывать существительные, глаголы, прилагательные в роде и числе;

- Обогащать словарный запас детей.

Математика:

- Закрепление количественного счета предметов, пример (одна репка, одно яйцо);

- Закреплять знания основных цветов и оттенков, формы предметов, пример (трава зеленая, колобок- желтый, яйцо- белое).

Познавательное развитие:

- Беседы о знакомых сказках;

- Узнавать и находить любимых персонажей по сказкам.

8. Общие ресурсы для проведения проекта

8.1 Материальные

№ п/п Наименование Кол-во Стоимость Всего

1.

2.

3.

4.

5. Альбом

Белый картон

Кисти

Клей

Краски (гуашь) 1

2

5

5

5 20

25

10

15

70 20

50

50

75

350

Итого: 545 руб.

8.2. Человеческие

Количество детей участвующих в проекте – 15 человек (3 книжки по 5 человек). Количество взрослых участвующих в проекте – 2 воспитателя, родители.

9. Методы и приемы:

- беседа о знакомых сказках;

- чтение сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- игровой метод (обыгрывание сказок, сюжетов);

- наглядный метод (рассматривание иллюстраций различных художников).

10. Деятельность воспитателя на разных этапах проекта.

Этапы Работа Формы работы Ответственные

1. Поисковый 1. Подготовка тем

бесед.

2. Проведение дидактической игры «Закончи стихотворение»

3. Подготовка к викторине «Узнай сказку».

1. Выбор вместе с детьми знакомых сказок.

2. Просмотр литературы по теме. Воспитатели

2. Аналитический 1. Анализ знакомых сказок, пример (чем тебе нравится «Колобок», волк). Индивидуально по подгруппам Воспитатели

3. Практический Вырезание плоскостных фигур, персонажей, наклеивание. Работа по подгруппам и индивидуальная работа с детьми. Воспитатели

4. Презентационный Занятие по развитию речи По подгруппам Воспитатели

11. Риски

- слабая материальная база;

- непосещение детей по болезни, уважительной причине.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Сохранение и укрепление здоровья особенно.

Пальчиковые игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игры для детей своими руками - тематический раздел на проекте. Одним из наиболее важных и актуальных направлений работы с детьми является.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Долгосрочный исследовательско-творческий проект по развитию речи «Любимые сказки»
Опубликовано: 17 января 2014 в 10:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...