Лучший педагог года

Долгосрочный проект по временам года «Красота русской природы»

Легких Елена Николаевна
Долгосрочный проект по временам года «Красота русской природы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области-

детский сад комбинированного вида «Медвежонок»

долгосрочный проект «Красота русской природы»

Автор:

Воспитатель 1 категории

Сырова Елена Николаевна

2019 год

Меня зовут Сырова Елена Николаевна. Я- воспитатель детского сада «Медвежонок». Хочу представить вашему вниманию

долгосрочный проект «Красота русской природы»

Публикация «Долгосрочный проект по временам года „Красота русской природы“» размещена в разделах

Целью этого проекта является формирование навыков пейзажной живописи у дошкольников, через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с цветовой гаммой, присущей каждому времени года.

2. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

3. Научить отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы.

Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования, которые дают колоссальный толчок детскому воображению, фантазированию и творчеству.

Выбор темы:

Выбор темы был обоснован знакомством детей с творчеством русских художников, на появившемся в группе стенде по художественному творчеству «Разноцветная страна». Детей заинтересовали репродукции пейзажей, которые я меняла в соответствии с временами года.

Принципы:

В проекте соблюдались следующие принципы:

Полноты:

В перспективном плане отражены все сезоны пейзажной живописи. Системности:

Работа проводится системно весь учебный год.

Возрастной адресованности:

Используются методы, соответствующие возрасту детей. (Старшие дошкольники сравнивают творчество разных художников на одну тему. Знакомясь с творчеством художников, рассматривая уже несколько картин сразу).

Интеграции:

В соответствии с ФГОС ДО в художественно-эстетическое развитие интегрируется речевое и познавательное.

Приемственности взаимодействия с ребенком

Родители выступают активными участниками педагогического процесса: принимают участие в выставках. Выставки проводятся в группах, коридорах, методическом кабинете детского сада. На родительских собраниях родителей знакомят с успехами детей, информируют о работе детского сада по данной теме.

Предполагаемый результат:

При завершении реализации проекта «Красота русской природы», с использованием нетрадиционных техник рисования предполагается достигнуть

У детей:

1. Произошло знакомство с цветовой гаммой, присущей каждому времени года.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

3. Дети научились отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные нетрадиционные техники рисования.

У родителей:

1. Повысилась активность участия в жизнедеятельности группы.

2. Повысилась педагогическая культура.

Реализация проекта проходила в три этапа.

1 этап- подготовительный.

На данном этапе происходит:

-информирование родителей о проекте.

-подготовка материалов для продуктивной деятельности в творческом центре.

-подбор информации: картинок, пейзажей, примет, загадок, пословиц, стихов о временах года.

2 этап –основной (реализация проекта)

-проводятся: беседы о временах года, заучивание стихотворений, составление рассказов.

- наблюдения на прогулке за природой и погодой.

-рассматривание пейзажей по временам года, знакомство с творчеством художников.

Занятия проводятся в первой половине дня, а во второй половине дня идёт закрепление материала, ведётся кружковая работа. Занятия проводятся в группе, музыкальном зале. Иногда используется сочетание разных видов искусства (полихудожественное воспитание) : изобразительное, музыка, художественное слово. Слушанье П. И. Чайковский «Времена года». Стихи Ф. И. Тютчева, А. Фета, А. Плещеева. Составлен план по знакомству детей с живописью.

Пейзажи «Осенний образ природы»

В. Мешков «Золотая осень в Карелии»; И. Грабарь «Сентябрьский снег»

Пейзажи «Зимняя сказка»

Р. Благовещенский «Дорога на Павловское»; К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень»; И. Шишкин «Иней»

Пейзажи «Образ весны в живописи»

Сравнение: Н. Ромадин «Розовая весна», В. Бакшеев «Голубая весна».

Пейзажи «Жаркое лето»

И. Левитан «Берёзовая роща»; В. Поленов «Заросший пруд».

-Художественно-эстетическое развитие с применением нетрадиционных техник рисования пейзажей. Мы рисуем не только природу, но и городской, деревенский и морской пейзажи.

Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования: «Акварельную монотипию». Самое главное в ней попытаться увидеть в этом цветовом пятне основу реального изображения и доработав это “пятно”, превратить в сюжетный рисунок.

«Волшебные нити”. Нити пришли в гости к волшебным краскам. Что же произошло? Красочки учат нити играм на бумаге.

“Размытый рисунок” Оказывается, плавать любят не только дети, но и красочки тоже не прочь поиграть на воде (влажном листе бумаги). Некоторые краски могут быстро плавать, превращаться в другие цвета. И при этом никаких четких очертаний, все словно в дымке.

“Печать растений” очень нравится детям. Посадим на осенний лист краску, перевернем, прижмем пальчиками, уберем листочек. Можно отправить в путешествие несколько красок на одном листочке, чтобы им не было скучно.

Своеобразные техника – “припечатка поролоном” привлекает детей своей простотой. Именно на таких занятиях дети не переживают, что сделают что-то не так. «Мятая бумага» -это своего рода фантазирование на мятом листе бумаги. Очень интересная техника- «Набрызг». Техники нетрадиционного рисования стали на наших занятиях привычными и традиционными.

3 этап - заключительный

Была сделана:

-презентация проекта для родителей, сотрудников ДОУ.

-викторина «Времена года».

-сезонное оформление группы и детского сада детскими работами по временам года

-проводятся выставки рисунков по временам года «Осенние чудеса», «Волшебница-зима», «Цветущая весна», «Лето жаркое»

-изготовление альбома: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки»; «Природа во все времена года» с детскими рисунками.

Выходом проекта стали :

-праздники и развлечения по временам года «Здравствуй, осень!», досуг «Зимние развлечения», праздник «Встреча весны», летний праздник

-оформление стенда на 1 этаже ДОУ

-оформление лестниц ДОУ совместными работами.

-оформление календаря погоды по всем временам года : осень, весна, зима, лето

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «У матушки Природы четыре сезона»Долгосрочный проект «У матушки Природы четыре сезона» Бесспорно, в каждой возрастной группе детского сада я, как и другие педагоги, говорю с детьми о временах года, их признаках и проявлениях,.

Фотоочерк «Красота летней природы»Фотоочерк «Красота летней природы» Фотоочерк «Красота летней природы» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ детского сада №16 города Орехово.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира. Тема «Путешествие по временам года» Интегрируемые образовательные.

Конспект НОД по ФЦКМ «По временам года» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «По временам года» в старшей группе Конспект НОД по ФЦКМ "По временам года" в старшей группе Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах. Задачи: Закрепить представление.

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе по временам года» (старшая группа) Цель: -создать условия для закрепления с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания.

Презентация «Красота русской земли» В 1909—1916 годах Прокудин-Горский объездил значительную часть России, фотографируя старинные храмы, монастыри, заводы, виды городов и разнообразные.

НОД «Путешествие по временам года» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам.

Пальчиковые игры по временам года Пальчиковые игры. Осень. 1. Солнышко и дождик. Осень хоть красивая, Но пора дождливая. Постучите по столу пальцами: «кап – кап – кап».

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам годаПредметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Михаил Пришвин — певец русской природы» АННОТАЦИЯ. Дошкольное детство- это важный этап в воспитании читателя, любящего книгу, которая помогает познать окружающий мир и себя в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по временам года «Красота русской природы»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 17:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД