Лучший педагог года

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа наш дом» во второй младшей группе

Шихова Ольга Федоровна
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа наш дом» во второй младшей группе

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Природа наш дом

Авторы : Садова В. О. Шихова О. Ф.

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно – исследовательский

Участники проекта : дети-педагоги-родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта : долгосрочный (сентябрь 2022г. -апрель 2023г.)

Публикация «Долгосрочный проект по экологическому воспитанию „Природа наш дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: загрязнение природы бытовыми отходами.

Решение проблемы: сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносит в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, творческих работах.

Актуальность проекта

Экологическое образование – актуальная и главная задача, которая начинается с детского сада. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательность. Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу. Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что то полезное и красивое? Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”.

Цель проекта : формировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите экологии и сохранении природы.

Задачи проекта :

• дать представление детям о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

• формировать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

• стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

• развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в творческой деятельности;

• повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами и помощи птицам и животным в зимний период времени с помощью информационных сообщений.

• прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

• укреплять детско-родительские отношения.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Сбор и анализ литературных источников по теме.

2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3. Анкета «Мусор в нашем городе». (Приложение №1)

4. Разработка советов (брошюра) для родителей

«Как обращаться с отходами дома?»

2 этап – организационный

1. Просмотр слайд - шоу «Мусор – загрязняет нашу природу»

2. Чтение С. Михалкова «Прогулка», А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать». (Приложение №2)

3. Конкурс подделок из бросового материала

«Чудеса для людей из ненужных вещей».

4. Прогулка по экологической тропе.

5. Коллективное рисование «Берегите природу»

6. Создание экологической стенгазеты «Экология глазами наших детей»

(совместная работа педагогов, детей и родителей)

7. Тематические беседы с детьми, просмотр иллюстраций

«Учимся беречь нашу планету», «Спасем планету от мусора»,

«Экологическая безопасность» и тд.

8. Создание и реализация дидактической игры «Чистый город»

9. Опытно - экспериментальная деятельность «Что происходит с водой?»

3 этап – итоговый

1. Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

2. Повышение уровня знаний по экологии у детей;

3. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности

родителей по теме проекта;

4. Создание экологической стенгазеты «Экология глазами наших детей»

(совместная работа педагогов, детей и родителей).

Работа с родителями:

• беседа с родителями по теме проекта;

• изготовление кормушек совместно с детьми;

• предложить родителям совместно с детьми сделать книжки-малышки «Покормите птиц и животных зимой», «Берегите природу – убирайте отходы;

• оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»;

• предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами и животными, побеседовать о жизни братьев наших меньших в зимний период.

• попросить родителей принести корм для птиц.

• предложить родителям совместно с детьми сделать поделки из бытовых отходов.

Тематическое планирование.

Сентябрь

Разработка советов (брошюра) для родителей

«Как обращаться с отходами дома?».

Октябрь

Конкурс подделок из бросового материала.

Просмотр слайд - шоу «Мусор – загрязняет нашу природу».

Ноябрь

Чтение С. Михалкова «Прогулка», А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать». (Приложение №2)

Декабрь

Тематические беседы с детьми, просмотр иллюстраций

«Учимся беречь нашу планету», «Спасем планету от мусора».

Январь

Опытно - экспериментальная деятельность «Что происходит с водой?».

Тематическая беседа с детьми «Экологическая безопасность».

Февраль

Тематические беседы с детьми, просмотр иллюстраций

«Учимся беречь нашу планету».

Коллективное рисование «Берегите природу».

Март

Прогулка по экологической тропе.

Апрель

Создание и реализация дидактической игры «Чистый город».

Создание экологической стенгазеты «Экология глазами наших детей»

(совместная работа педагогов, детей и родителей).

Анкета для родителей (Приложение №1)

1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье

за неделю?___

2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?___

3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т. д.)___

___

4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми?

___

5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?___

6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?___

7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на

природу?___

8. Используете ли вы в семье литературу по экологической

направленности?___

Опытно–экспериментальная деятельность

«Что происходит с водой?»

Мы с детьми 2 младшей группы провели занятие по опытно-экспериментальной деятельности (опыты с водой). Более глубокому и осознанному познанию окружающего мира помогают опыты. Дети знакомятся с использованием их в бытовой деятельности. Дошкольники усваивают представления о состояниях воды, в которых она встречается в природе.

Цель опыта:

обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры-эксперимента на его развитие. Создать условия для активной, самостоятельной творческой игровой деятельности.

Расширить знания детей о назначении воды в жизни человека:

• источники питьевой воды

• круговорот воды в природе

• агрегатные состояния воды

• жизнь и болезни водоёмов

• выяснить, сколько воды содержится в живых организмах

• прививать бережное отношение к воде.

Просмотр слайд – шоу «Мусор – загрязняет нашу природу»

во второй младшей группе

За просмотром слайдов я рассказала детям о разновидностях мусорных отходов, о том как лучше сортировать мусор. Дети узнали, что мусор может быть опасным для здоровья человека и окружающей среды. Так же узнали, что в больших городах существуют специальные заводы по переработке мусора.

Конкурс поделок из бросового материала

«Чудеса для людей из ненужных вещей»

Дети совместно с родителями создавали оригинальные новогодние украшения и игрушки из бросового материала. Использовались разнообразные виды отходных материалов: газеты, пластиковые бутылки, крышки, втулки и мн. др. Целью этого конкурса являлась пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении поделок из бросового материала. С поставленными нами задачами дети отлично справились.

Конструирование из бросового материла - это отличный способ

показать детям, как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. Не выбрасывая, не засоряя природу, уже использованными пластиковыми бутылками, коробочками из под сока, пробками и др., самостоятельно создать игрушку или полезную и нужную для дома вещь.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников развиваются:

• технические навыки;

• умение анализировать предметы окружающей действительности,

• формируются обобщённые представления о создаваемых объектах,

• самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы»Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы» Наша планета. Есть одна планета — сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа наш дом» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2023 в 18:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД