МААМ-картинки

Долгосрочный проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши»

Ольга Тюфякова
Долгосрочный проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«Малыши – крепыши»

(смешанная первая младшая – вторая младшая группа)

Участники проекта : воспитанники смешанной первой младшей – второй младшей группы, их семьи, воспитатели, специалист по физическому воспитанию, медицинская сестра.

Вид проекта : долгосрочный.

Сроки реализации: 1.09.2017-30.05.2018 года.

Актуальность проекта

Публикация «Долгосрочный проект по здоровьесбережению „Малыши-крепыши“» размещена в разделах

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема:

1. Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

2. Недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

3. Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Тип проекта : познавательно – оздоровительный.

Цель проекта : довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.

Задачи проекта :

•Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

•Содействовать гармоничному физическому развитию детей

•Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта

•Развитие физических качеств.

•Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Формы организации деятельности:

* игровые;

* практический

* наглядные;

* словесные.

Методы проекта :

* Тематические физкультурные занятия;

* Праздники, досуги, развлечения

Ожидаемый результат:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Содержание проектной деятельности

Этап работы Виды деятельности

1 этап - организационный 1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

7. Привлечение родителей к реализации проекта.

8. Опрос детей на тему "Что понимают они под словом "здоровье";

2 этап - практический Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

• Физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Подвижные игры в группе, на улице

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

3 этап - заключительный Анализ полученных результатов.

Рекомендации родителям.

Итоговые мероприятия:

Коллективная аппликация детей «Витаминки для ребят».

Выставка семейных газет «Мы - за здоровый образ жизни

Проведение физкультурного развлечения «Папа, мама, я – команда одна!»

Выставка нетрадиционного оборудования, изготовленных родителями воспитанников.

Перспективный план.

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)

Физическое развитие.

Ежедневные мероприятия: утренняя гимнастика, прогулки, физминутки, водные процедуры, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, самомассаж; профилактическая гимнастика: плоскостопия, дыхательная, для глаз, улучшения осанки.

Двигательная деятельность. Физические упражнения: пролезание в обруч боком; метение в даль левой и правой рукой; прыжки из обруча в обруч; прыжки в длину с места; бросание мяча вверх, ловля двумя руками; ходьба и бег друг за другом со сменой ведущего; ходьба с перешагиванием через кубики; прыжки через кубики; ходьба по массажной дорожке Развивать физические навыки; вызвать интерес к физической активности; упражнять разные части тела.

Подвижные игры:

«Кошки и мышки» - Научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, ка мышки. Воспитатели и дети.

«Птички летают» - Научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.

«Поезд» - Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

«Веснянка» - Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Поймай хвост» - Научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

«Ловишки с ленточками» - Тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

«Паровозик» - Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц.

«Огуречик, огуречик» - научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Воспитатели и дети.

«Пузырь». Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«День – ночь». Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

«Самолёты». Научить бегать детей в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

«По ровненькой дорожке». Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Мой весёлый, звонкий мяч». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром.

«Кто нас лечит?» Задачи: познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Наблюдение вовремя прогулки за тем, как одеваются люди – закрепить знания детей об умении выбирать одежду по сезонам года.

Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки». Задачи: Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья. Расширять кругозор детей в области спорта. Дать представления о правилах здорового образа жизни.

Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться» - закрепить название весенней одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться о своём здоровье. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Запомни движение» - закрепить знания об основных видах движений (ходьба, бег, метание, лазанье, прыжки) и их разновидностях (в соответствии с программными требованиями для данного возраста); упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения; развивать зрительную и моторную память, внимание; продолжать формировать представление о пользе занятий физкультурой и спортом. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу» - закреплять умение выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу. Воспитатель и дети.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте. Задачи: расширять кругозор детей в области спорта, дать представления о правилах здорового образа жизни.

Дидактические игры: «Разрезные картинки» - Учить правильно составлять целостную картинку из частей; закреплять знания об овощах и фруктах, определять их по разным признакам.

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду» -уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Ситуативный разговор «Где живут витамины?» - рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Д/и «Угадай на вкус» - закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН - формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.

Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» - закреплять название и функции различных гигиенических предметов

Лото «Овощи, фрукты и ягоды» - закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Речевое развитие.

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», «Мама моет дочку» - учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца, закрепить культурно-гигиенические навыки умывания.

Беседа: «Полезно – не полезно» - учить различать полезную и неполезную пищу для здоровья.

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать» - закрепить знание о правильном режиме питания, о полезной и здоровой пище.

Беседа: «Осторожно, лекарства!» - закрепить понятие о запрете брать лекарства.

Беседа «На зарядку, становись!» - закрепить понимание о необходимости начинать день с зарядки.

Беседа «Кто спортом занимается» - знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать любовь к спорту, желание заниматься, быть спортивным.

Ознакомление и заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах - развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» - формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» - Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены) - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Больница» - дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

«Котенок заболел» - учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

Игровая ситуация «Филя простудился» - задачи: формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.

«Овощной магазин» - применять в игре знания о полезных продуктах.

«Полезный завтрак» - формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Веточка смородины», «Гроздь рябины» - дать представление о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.

Рисование «Мой весёлый звонкий мяч» - закреплять умение рисовать круг (гуашь); закреплять умение различать геометрические фигуры круг и шар.

Аппликация (коллективная) «Витаминки для детишек» - закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов; получать радость от коллективного труда.

Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) - закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

Лепка «Мыло для куклы» - закрепить навыки лепки из пластилина, узнавать предметы личной гигиены.

Чтение художественной литературы

Потешки: «Водичка, водичка.», «Расти, коса…»

Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», З. Александровой «Купанье», К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», В. Берестова «Больная кукла» - формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия с действиями героев. Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать КГН.

Работа с родителями:

* консультация в виде папки – передвижки на тему о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия», «Активный отдых с детьми», «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

* буклет на тему «Как сформировать правильную осанку»

* день открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре

*семинар - практикум «Игры детей и взрослых на свежем воздухе»

* совместная деятельность детей и родителей. Художественно-творческая деятельность: выставка творческих работ (рисунки, плакаты, книжки-малышки) по теме «Мы выбираем здоровый образ жизни» - закрепить понимание значения здорового образа жизни.

* изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

*Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье» - выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» - ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны и т. д.).

Изготовить детский костюм Доктора для сюжетно – ролевых игр. Приобрести игрушечного доктора.

Подобрать художественную литературу в книжный уголок на тему «ЗОЖ».

Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему: «Дети занимаются спортом»; подобрать дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?».

Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки, кольцебросы и др.).

III этап - заключительный

1. Проведение физкультурного развлечения «Папа, мама, я – команда одна!»

2. Выставка семейных газет «Мы - за здоровый образ жизни».

Результативность

* у детей повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

* повысится сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшится показатель социального здоровья.

* у детей и их родителей повысятся знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширится представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

* повысится активность родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимых в ДОУ.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Публикации по теме:

«Малыши-крепыши». Спортивное развлечение для детей средней группы «Малыши-крепыши» Спортивное развлечение для детей средней группы Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость. Задачи: Создать.

Фотоотчет «Открытие II летних олимпийских игр «Малыши-крепыши»Фотоотчет «Открытие II летних олимпийских игр «Малыши-крепыши» 31 июля 2017 года в нашем детском саду состоялось торжественное открытие II Летних Олимпийских игр «Малыши –крепыши». Музыкальный зал детского.

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Малыши– крепыши» во второй младшей группе Проект «Малыши – крепыши» Вид проекта: средне - срочный, физкультурно - оздоровительный Цель проекта: создать образовательную модель организации.

Создание условий для двигательной активности младших дошкольников с использованием логоритмики. Проект «Малыши-крепыши» Название проекта «Малыши - крепыши». Тип: педагогический. Участники: воспитатель младшей группы Болотова Л. И., музыкальный руководитель,.

Проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Росинка» Комбинированного вида Проект по здоровьесбережению.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект по здоровьесберегающим технологиям «Малыши-крепыши» Актуальность Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении.

Сценария мероприятия «Малыши-крепыши» «Малыши – крепыши!» Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия. Ведущая: Здравствуйте мальчики и девочки, Томочки и Лерочки, Леши.

Спортивное развлечение для детей младшей группы «Малыши-крепыши» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения,.

Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши»Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши» Физкультурная площадка «Малыши - крепыши» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Задачи: • Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 16:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД