Получи документы

Долгосрочный проект «Танграм — волшебный квадрат»

Елена Олеговна Мананкова
Долгосрочный проект «Танграм — волшебный квадрат»

Долгосрочный проект

«Танграмм - волшебный квадрат»

Автор проекта :

воспитатель первой категории

Мананкова Елена Олеговна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Возрастная категория: Вторая младшая группа – дети 4 лет.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Название проекта : Танграмм - волшебный квадрат.

Сроки проведения проекта : Долгосрочный.

Публикация «Долгосрочный проект „Танграм — волшебный квадрат“» размещена в разделах

Дидактические задачи проекта : Активизация познавательного и творческого развития ребенка, формирование его личностных качеств. Знания, которые приобретают дети в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе эксперимента, ребёнок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Деятельностный подход -интересно, творчески, продуктивно.

Цель проекта : Познакомить детей с дидактической игрой «Танграмм». Научить с помощью воспитателя составлять заданные фигуры из геометрических элементов танграмма по образцу методом наложения.

Задачи проекта : Заинтересовать детей игрой «Танграмм». Познакомить с правилами игры. Развивать умение слушать и слышать воспитателя, творческие и конструктивные навыки, умение работать в паре и группами сообща.

Методы и приё мы: Сюрпризные моменты, игровые ситуации, рассматривание картин, предметов, словесный, наглядный, практический, наблюдение.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Логическая игра головоломка Танграмм помогает развивать и стимулировать множественные мыслительные процессы такие как: логическое мышление, геометрическую интуицию, память, сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое»«часть». Все эти умения необходимы для полноценного развития мозговой деятельности детей.

Игра ведущий вид деятельности ребенка, и обучать его нужно и можно незаметно для него самого. Именно такая игра и есть «Танграмм». Игра Танграмм расшифровывается как 7 частей, не смотря на ее казалось бы простоту эта игра является источником обширной информации, методом обучения, и развлечения, способом познания окружающего мира. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. Китайская пословица гласит “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму” – эти слова очень точно подходят к игре «Танграмм». Ребенок играя в эту игру не заметно для себя будет приобретать знания, определенные умения, навыки, но наряду с этим еще будут развиваться и усидчивость, внимательность, старание, наблюдательность – а это залог его успехам в школе и дальнейшей жизни. Игра «Танграмм» - это игра на развитие логики, внимания и мелкой моторики.

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Поставленные задачи решаются с учетом индивидуальных особенностей, с использованием дифференцированного подхода

Работа по проекту предполагает 1 занятие в неделю. Соответственно 4 занятия в месяц.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц Неделя Тема

Сентябрь 1-2 неделя

3 неделя Знакомство детей с дидактической игрой «Танграмм», закрепление названия геометрических фигур - составляющих квадрата-танграмма

4 неделя Знакомство с образцами возможных фигур, обследование геометрических фигур, закрепление названий геометрических фигур.

Октябрь 1 неделя Схема для наложения «Домик»

2 неделя Схема для наложения «Ёлочка»

3 неделя Схема для наложения «Лодочка»

4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Домик», «Ёлочка», «Лодочка»

Ноябрь 1 неделя Схема для наложения «Двухэтажный дом»

2 неделя Схема для наложения «Рыбка»

3 неделя Схема для наложения «Вертолёт»

4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Дом 2-хэтажный», «Рыбка», «Вертолёт»

Декабрь 1 неделя Схема для наложения «Конфета»

2 неделя Схема для наложения «Ягода»

3 неделя Схема для наложения «Парусник»

4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Конфета», «Ягода», «Парусник»

Январь 3 неделя Работа со знакомыми и ранее изученными схемами наложения по выбору детей

4 неделя Работа со знакомыми и ранее изученными схемами наложения по выбору детей

Февраль 1 неделя Схема для наложения «Заяц»

2 неделя Схема для наложения «Черепаха»

3 неделя Схема для наложения «Бабочка»

4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Заяц», «Черепаха», «Бабочка»

Март 1 неделя Схема для наложения «Чайник»

2 неделя Схема для наложения «Ключик»

3 неделя Схема для наложения «Сердечко»

4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Чайник», «Ключик», «Сердечко»

Апрель 1 неделя Схема для наложения «Кошка»

2 неделя Схема для наложения «Лебедь»

3 неделя Схема для наложения «Дельфин»

4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Кошка», «Лебедь», «Дельфин»

Май 1 неделя Работа со знакомыми и ранее изученными схемами наложения по выбору детей

2 неделя Работа со знакомыми и ранее изученными схемами наложения по выбору детей

3 - 4 неделя Мониторинг

Публикации по теме:

«Конспект занятия по технологии «Волшебный квадрат» (Оригами)»«Конспект занятия по технологии «Волшебный квадрат» (Оригами)» Цель: Познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами, научиться самостоятельно складывать простейшие.

Долгосрочный проект «Мы-донские казаки».Долгосрочный проект «Мы-донские казаки». .

Долгосрочный проект «Будь здоров» Тема: «Будь здоров» Автор проекта: Куркина Елена Алексеевна 2016 год Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье.

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение развивающей.

Долгосрочный проект по сказкотерапии «Семейная сказка» .

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдём» Актуальность проблемы Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в.

Долгосрочный проект «Волшебный мир книги»Долгосрочный проект «Волшебный мир книги» «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» так говорил В. А. Сухомлинский В настоящее время.

Фотоотчет выставки детского творчества «Волшебный квадрат» с детьми 4 лет.Фотоотчет выставки детского творчества «Волшебный квадрат» с детьми 4 лет. Что за чудо-пароход Оригами к нам везет! Посмотрите-ка, ребята! И встречайте всех гостей. Тут лиса, собака, кошка, поросюшка и лягушка.

Проект долгосрочный «Театр» Содержание педагогического проекта № п/п Срок проверки Мероприятия Ответственные 1. Сентябрь 1. Анкетирование родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Танграм — волшебный квадрат»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 09:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД