Получи документы

Долгосрочный проект в детском саду «С чего начинается Родина?»

Наталья Макарова
Долгосрочный проект в детском саду «С чего начинается Родина?»

Долгосрочный проект

«С чего начинается Родина»

ГБОУ СОШ № 1994 СП №2 (детский сад 2485)

Срок реализации: 3 года

руководитель:

старший воспитатель Макарова Н. Ю.

Актуальность данной темы:

В наше время проблема патриотизма и патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из самых актуальных. Она актуальна на всех этапах развития человеческого общества. На современном этапе, когда наше общество находится в состоянии социально – психологического надлома, когда нарушены все идеалы, проблема патриотического воспитания и воспитание гражданственной позиции человека приобретает особую остроту и вместе с тем становится чрезвычайно сложной для решения. Сложности вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, его содержания и задач.

Публикация «Долгосрочный проект в детском саду „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В программе уделяется внимание и роли семьи в патриотическом воспитании: «семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование её жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству».

Что же такое патриотизм и патриотическое воспитание?

Существует множество понятий патриотизма. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность к Отечеству, своему народу, человек готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. Патриотизм очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, которого будут считать таковым другие.

Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирования всех нравственных качеств личности.

Патриотическое воспитание включает в себя комплекс задач:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

Формирования бережного отношения к родной природе и всему живому;

Воспитания уважения к труду людей;

Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

Формирование элементарных знаний о правах человека;

Расширение представлений о России, столице;

Знакомство детей с символами государства: гербом. Флагом, гимном;

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности : на занятиях, в играх, в труде, в быту.

ПРОЕКТ «С чего начинается Родина

Цели проекта :

Формирование у дошкольников начальных представлений о духовной ценности семьи и рода для человека.

Воспитание у ребенка культуры отношения к членам семьи, рода.

Воспитание у детей привязанности и бережного отношения к родному городу, краю, стране.

Формирование у детей познавательной и игровой мотивации в процессе ознакомления с историей родного города.

Повышение уровня знаний родителей о значении семьи в воспитании патриотизма.

ПРОЕКТ

«С чего начинается Родина

реализовывается через следующие формы работы

и виды деятельности:

Формы работы:

Дети - занятия, беседы, викторины, вечера встреч, праздники, досуги.

Педагоги – консультации, семинары, открытые мероприятия, презентации.

Родители - творческие конкурсы, консультации, наглядная информация, творческие проекты, праздники, досуги.

1 этап(1 год) :

«Формирование образа семьи у дошкольников, как начальная ступень патриотического воспитания дошкольников».

Направления работы:

Диагностическая работа: изучение особенностей взаимоотношений детей и родителей.

Воспитательно – образовательная работа: знакомство детей с понятиями семья, род, народ, формирование сознания себя, как представителя семьи и рода, воспитание нравственных чувств и заботливого отношения к членам семьи.

Знакомство детей с традициями семьи, семейным гербом, родословной.

Воспитание гордости за свою семью, потребности участвовать в жизни своей семьи.

Развивающая работа: формирование мотивационного аспекта взаимоотношений семьи и ГОУ в патриотическом воспитании дошкольников.

Просвещение: повышение уровня педагогического мастерства воспитателей и педагогической грамотности родителей в формировании у детей образа семьи.

Результат работы:

Отмечено повышение познавательного интереса в отношении истории семьи со стороны детей и родителей. Сократилось количество детей «группы риска» по показателю неблагополучности детско – родительских отношений. Была выявлена заинтересованность родителей в продолжение данной работы.

Содержание работы :

Содержание работы

1. Педагогический совет

«Система работы с детьми по усвоению представлений о семье»

2. Консультации для воспитателей:

«Формирование у детей дошкольного возраста основ гражданственности на занятиях по окружающему миру».

«Формирование семейных традиций у детей дошкольного возраста в детском саду».

3. Тематический контроль:

«Система работы с детьми по усвоению представлений о семье»

4. Открытые просмотры:

«Организация семейного отдыха в детском саду»

5. Организация праздников и развлечений.

6. Организация конкурсов:

Детско – родительские проекты» Моя семья», «Как мы провели лето»,

«Герб нашей семьи»

2 этап( 2 год) :

«Приобщение дошкольников к истории родного города, как начальная ступень патриотического воспитания детей»

Направления работы:

Воспитательно – образовательная работа: знакомство детей с отдельными городскими объектами и достопримечательностями Москвы.

Формирование эмоциональной отзывчивости и познавательной мотивации у детей в процессе знакомства с историей города через ближайшие восприятию ребенка объекты: дом, детский сад, улица, район.

Расширение энциклопедических знаний детей об истории и традициях родного города.

Развивающая работа:

Формирование эмоциональной и познавательной мотивации родителей и воспитателей в приобщении дошкольников к истории города.

Развитие навыков общения и поведения детей в процессе приобщения к истории города.

Просвещение: оказание педагогической помощи родителям в приобщении ребенка к истории родного города.

Повышение исторических знаний воспитателей об истории Москвы.

Результаты работы:

Отмечено повышение познавательного интереса в отношении истории родного города со стороны детей и родителей. Педагогический коллектив принял решение о создании тематического холла

«Моя Москва»

Содержание работы:

Содержание работы

1. Педагогический совет:

«О ходе реализации программы

«Патриотическое воспитание молодежи в городе Москве

«Растим патриотов»

2. Консультации для воспитателей:

«Как и что рассказывать детям об истории родного города».

3. Тематический контроль:

«Система работы по усвоению представлений об истории родного города»

4. Тематические дни в детском саду :

«Мой город Москва»

5. Сбор информации и создание тематического холла «Мой город - Москва»

6. Детско – родительские проекты

«Моя - Москва»

3 этап( 3 год) :

«Воспитание у дошкольников гражданских чувств, в процессе ознакомления с культурным наследием русского народа».

Направления работы:

Диагностическая работа: оценка уровня патриотизма у детей.

Воспитательно – образовательная работа: формирование у детей внутренней позиции «маленького гражданина».

Воспитание социальной ответственности и активности.

Расширение представлений детей о культуре народов России и мира.

Развивающая работа: развитие детского творчества в процессе ознакомления с культурным наследием русского народа.

Просвещение: расширение энциклопедических знаний воспитателей о культурном наследии России.

Содержание работы:

Содержание работы

1. Педагогический совет:

«Проблема приобщения детей к истокам русской народной культуры»

2. Консультации для воспитателей:

«Активизация работы по приобщению дошкольников к культуре русского народа»

3. Семинар – практикум:

«Формирование представлений о народных промыслах»

4. Тематические дни в детском саду :

«Широка страна моя родная».

5. Организация праздников и развлечений в детском саду.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе Для каждого человека Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина: это может быть место, где прошло детство. Это семья родные.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в детском саду «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 12:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД