Долгосрочный проект в детском саду «С чего начинается Родина?»

Наталья Макарова
Долгосрочный проект в детском саду «С чего начинается Родина?»

Долгосрочный проект

«С чего начинается Родина»

ГБОУ СОШ № 1994 СП №2 (детский сад 2485)

Срок реализации: 3 года

руководитель:

старший воспитатель Макарова Н. Ю.

Актуальность данной темы:

В наше время проблема патриотизма и патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из самых актуальных. Она актуальна на всех этапах развития человеческого общества. На современном этапе, когда наше общество находится в состоянии социально – психологического надлома, когда нарушены все идеалы, проблема патриотического воспитания и воспитание гражданственной позиции человека приобретает особую остроту и вместе с тем становится чрезвычайно сложной для решения. Сложности вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, его содержания и задач.

Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В программе уделяется внимание и роли семьи в патриотическом воспитании: «семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование её жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству».

Что же такое патриотизм и патриотическое воспитание?

Существует множество понятий патриотизма. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность к Отечеству, своему народу, человек готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. Патриотизм очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, которого будут считать таковым другие.

Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирования всех нравственных качеств личности.

Патриотическое воспитание включает в себя комплекс задач:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

Формирования бережного отношения к родной природе и всему живому;

Воспитания уважения к труду людей;

Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

Формирование элементарных знаний о правах человека;

Расширение представлений о России, столице;

Знакомство детей с символами государства: гербом. Флагом, гимном;

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

ПРОЕКТ «С чего начинается Родина

Цели проекта:

Формирование у дошкольников начальных представлений о духовной ценности семьи и рода для человека.

Воспитание у ребенка культуры отношения к членам семьи, рода.

Воспитание у детей привязанности и бережного отношения к родному городу, краю, стране.

Формирование у детей познавательной и игровой мотивации в процессе ознакомления с историей родного города.

Повышение уровня знаний родителей о значении семьи в воспитании патриотизма.

ПРОЕКТ

«С чего начинается Родина

реализовывается через следующие формы работы

и виды деятельности:

Формы работы:

Дети - занятия, беседы, викторины, вечера встреч, праздники, досуги.

Педагоги – консультации, семинары, открытые мероприятия, презентации.

Родители - творческие конкурсы, консультации, наглядная информация, творческие проекты, праздники, досуги.

1 этап(1 год):

«Формирование образа семьи у дошкольников, как начальная ступень патриотического воспитания дошкольников».

Направления работы:

Диагностическая работа: изучение особенностей взаимоотношений детей и родителей.

Воспитательно – образовательная работа: знакомство детей с понятиями семья, род, народ, формирование сознания себя, как представителя семьи и рода, воспитание нравственных чувств и заботливого отношения к членам семьи.

Знакомство детей с традициями семьи, семейным гербом, родословной.

Воспитание гордости за свою семью, потребности участвовать в жизни своей семьи.

Развивающая работа: формирование мотивационного аспекта взаимоотношений семьи и ГОУ в патриотическом воспитании дошкольников.

Просвещение: повышение уровня педагогического мастерства воспитателей и педагогической грамотности родителей в формировании у детей образа семьи.

Результат работы:

Отмечено повышение познавательного интереса в отношении истории семьи со стороны детей и родителей. Сократилось количество детей «группы риска» по показателю неблагополучности детско – родительских отношений. Была выявлена заинтересованность родителей в продолжение данной работы.

Содержание работы:

Содержание работы

1. Педагогический совет

«Система работы с детьми по усвоению представлений о семье»

2. Консультации для воспитателей:

«Формирование у детей дошкольного возраста основ гражданственности на занятиях по окружающему миру».

«Формирование семейных традиций у детей дошкольного возраста в детском саду».

3. Тематический контроль:

«Система работы с детьми по усвоению представлений о семье»

4. Открытые просмотры:

«Организация семейного отдыха в детском саду»

5. Организация праздников и развлечений.

6. Организация конкурсов:

Детско – родительские проекты» Моя семья», «Как мы провели лето»,

«Герб нашей семьи»

2 этап( 2 год):

«Приобщение дошкольников к истории родного города, как начальная ступень патриотического воспитания детей»

Направления работы:

Воспитательно – образовательная работа: знакомство детей с отдельными городскими объектами и достопримечательностями Москвы.

Формирование эмоциональной отзывчивости и познавательной мотивации у детей в процессе знакомства с историей города через ближайшие восприятию ребенка объекты: дом, детский сад, улица, район.

Расширение энциклопедических знаний детей об истории и традициях родного города.

Развивающая работа:

Формирование эмоциональной и познавательной мотивации родителей и воспитателей в приобщении дошкольников к истории города.

Развитие навыков общения и поведения детей в процессе приобщения к истории города.

Просвещение: оказание педагогической помощи родителям в приобщении ребенка к истории родного города.

Повышение исторических знаний воспитателей об истории Москвы.

Результаты работы:

Отмечено повышение познавательного интереса в отношении истории родного города со стороны детей и родителей. Педагогический коллектив принял решение о создании тематического холла

«Моя Москва»

Содержание работы:

Содержание работы

1. Педагогический совет:

«О ходе реализации программы

«Патриотическое воспитание молодежи в городе Москве

«Растим патриотов»

2. Консультации для воспитателей:

«Как и что рассказывать детям об истории родного города».

3. Тематический контроль:

«Система работы по усвоению представлений об истории родного города»

4. Тематические дни в детском саду:

«Мой город Москва»

5. Сбор информации и создание тематического холла «Мой город - Москва»

6. Детско – родительские проекты

«Моя - Москва»

3 этап( 3 год):

«Воспитание у дошкольников гражданских чувств, в процессе ознакомления с культурным наследием русского народа».

Направления работы:

Диагностическая работа: оценка уровня патриотизма у детей.

Воспитательно – образовательная работа: формирование у детей внутренней позиции «маленького гражданина».

Воспитание социальной ответственности и активности.

Расширение представлений детей о культуре народов России и мира.

Развивающая работа: развитие детского творчества в процессе ознакомления с культурным наследием русского народа.

Просвещение: расширение энциклопедических знаний воспитателей о культурном наследии России.

Содержание работы:

Содержание работы

1. Педагогический совет:

«Проблема приобщения детей к истокам русской народной культуры»

2. Консультации для воспитателей:

«Активизация работы по приобщению дошкольников к культуре русского народа»

3. Семинар – практикум:

«Формирование представлений о народных промыслах»

4. Тематические дни в детском саду:

«Широка страна моя родная».

5. Организация праздников и развлечений в детском саду.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе Для каждого человека Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина: это может быть место, где прошло детство. Это семья родные.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Долгосрочный проект в детском саду «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 12:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...