Получи документы

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» (33 фото)

Татьяна Безменова
Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мыс тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

«Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

К. Симонов

Публикация «Долгосрочный творческо-познавательный проект „Люби и знай родной свой край“» размещена в разделах

Кирсановка – частица большой Родины – России, по- своему уникальна и неповторима. Помочь детям увидеть красоту родного села, обогатить, пополнить знания детей о своей малой родине, в доступной и занимательной форме рассказать о прошлом и настоящем родного края, для этого был разработан долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край».

Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ Верхнекарачанская СОШ (дошкольная группа).

Проект является творческо-познавательным, долгосрочным (с 8.04.2017-11.05.2018г., осуществляется через различные формы работы, направлен на формирование гражданской позиции, развитие познавательной активности, творческих способностей. Рассчитан на детей младшей разновозрастной группы, педагога, родителей.

Проект включает несколько этапов:

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие».

Актуальность.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого –любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачёв

Цель.

Создание предпосылок для формирования нравственно-патриотического отношения к семье, к своему родному краю, стране.

Задачи.

-Расширять и углублять знания детей о родном крае, его истории

-Развивать познавательный интерес

-Воспитывать любовь к Родине, родному краю, чувство уважения к труду людей на селе.

Гипотеза.

Если постоянно, планомерно рассказывать детям о родном крае, его достопримечательностях, о людях, работающих на селе, показывать красоту родной природы, вместе с детьми восхищаться ею, учить беречь природу, это будет способствовать формированию у детей чувства патриотизма, любви к Родине, становлению гражданской позиции.

Планируемый результат.

У детей появится стойкий интерес к прошлому и настоящему, будущему родного села, возникнет чувство гордости за свою малую родину. Благодаря реализации проекта детибудут знать, чётко называть название села, улиц, узнают краткую историю своего села, у детей появятся элементарные представления о том, как нужно заботиться о природе.

Подготовительный этап (с 8.04.2017г. - 15.04.2017г)

Цель.

Подготовка к практическому этапу.

Задачи.

-Подобрать необходимую художественную и методическую литературу

-Разработать план мероприятия по теме проекта

-Познакомить родителей с целью проекта

Содержание работы на подготовительном этапе.

На подготовительном этапе педагогом были разработаны конспекты НОД, бесед, экскурсий, разработан план работы по теме проекта. Подобрана необходимая методическая и художественная литература. Оформлены стенды, буклеты, консультации для родителей, фотоальбом «Моё родное село Кирсановка». Разработана презентация «Кирсановка –моя малая родина».

Практический этап (с 15. 04.2017г. – 10. 05.2018г.)

Цель.

Расширение представлений детей о родном крае.

Задачи.

-Дать детям знания о родном селе, о людях, работающих в сельской местности

-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

-Развивать любознательность, логическое мышление, воображение, умение делать выводы и заключения

-Раскрыть понятия «малая родина», «семья»

-Продолжать развивать творческие умения детей

Содержание работы на практическом этапе.

1. Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Прокофьев «Родина», Е. И. Соколов «Наша страна».

Заучивание наизусть - П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля», С. Михалков «Кремлёвские звёзды».

2. Беседы с детьми:

«Что такое семья?», «Наш детский сад», «Моя улица», «Кирсановка-наша малая родина», «Где работают твои родители», «Что растёт в нашем селе», «Природа нашего края».

3. НОД: «Путешествие по родному краю» (с презентацией «Кирсановка – моё родное село, «Откуда берётся хлеб?».

4. Экскурсии:

По территории детского сада (экскурсия в музей старины, на кухню, кабинет завхоза, на почту, библиотеку, магазин, ФАП, школу, правление агрофирмы «Гарант», клуб, по близлежайшим улицам села, сосновый бор.

5. Экскурсия и возложение цветов к памятнику сельчанам, погибшим в годы ВОВ.

6. Проведение праздников в русских традициях: «Колядки», «Троица», «Капустные посиделки» (с участием родителей).

7. Встреча с почётными людьми нашего села –Рассказовым А. А.

8. Дидактические игры:

«Собери картинку», «Узнай и назови», «Родная природа», «Животные нашей местности», «Где что растёт».

9. Творческая мастерская:

Аппликация- «Я люблю Кирсановку», «Моё родное село Кирсановка», «Россия –Родина моя».

Коллажи – «Мать –и-мачеха», «Подснежники –первые цветы», «Цветущая яблоня», «Праздник Троица», «А у нас растут ирисы».

Рисование –«Моя улица-мой дом», «Солнышко пригревает –травка вырастает», «Мой любимый детский сад», совместное детско родительское творчество (рисунки) «Моя любимая Кирсановка».

Лепка- «Дом в котором я живу»(плоскостная, «Яблоки из нашего сада», «Овощи с грядки».

10. Работа с родителями:

Консультации – «Рассказывайте детям о природе родного края», «Воспитание у детей любви к родному краю».

Анкетирование «Что вы знаете о Кирсановке?».

Заключительный этап (11.05.2018г.)

Цель.

Провести викторину «Мой родной край».

Задачи.

-Уточнить у детей знания, полученные в ходе проекта

-Продолжать учить детей внимательно слушать педагога

-Способствовать развитию диалогической и связной речи

-Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе

Содержание работы на заключительном этапе.

На заключительном этапе была проведена викторина «Мой родной край», прошла презентация лэпбука «Моя Кирсановка». В ходе викторины дети в интересной, увлекательной форме закрепили знания, полученные во время проекта.

Заключение.

Благодаря проведённому проекту «Люби и знай родной свой край», дети расширили представления о родном селе, его историческом прошлом, достопримечательностях Кирсановки. Дети ближе познакомились с профессиями людей, работающих на селе, больше узнали о животном и растительном мире родного края. Целенаправленная работа по ознакомлению воспитанников с родным краем создала предпосылки для решения нравственно-патриотического воспитания детей моей группы.

Использованная литература.

1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М. :ЦГЛ,2004

2. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России» М. ,2003

3. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» М., 2005

4. «Как знакомить дошкольников с природой» Под ред. П. Г. Саморуковой М. ,Просвещение,1978

5. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Управление ДОУ 2005, №1

6. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина» Управление ДОУ 2005,№1

7. Шорыгина Т. А. «Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание» М., 2007

Фото «Люби и знай родной свой край»
Долгосрочный творческо-познавательный проект - фото
Что мы Родиной зовём Дом где мыс тобой живём И берёзки вдоль которых Рядом с мамой мы идём Что мы Родиной зовём Солнце в небе голубом И душистый золотистый Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовём Край где мы с тобой живём Ты вспомнишь не страну большую которую изъездил и узнал Ты вспомнишь Родину такую какой её ты в детстве увидал Симонов Публикация Долгосрочный творческо познавательный проект Люби и знай родной свой край размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Республика область край Список городов Родной край город Проекты Темочки Кирсановка частица большой Родины России по своему уникальна и неповторима Проекты творческие проекта Безменова Татьяна Фёдоровна воспитатель МКОУ Верхнекарачанская СОШ дошкольная группа Проектная деятельность Проект является творческо познавательным долгосрочным с осуществляется через различные формы работы направлен на формирование гражданской позиции развитие познавательной активности творческих способностей Рассчитан на детей младшей разновозрастной группы педагога родителей Проект включает несколько этапов Подготовительный Заключительный Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Приоритетная образовательная область Познавательное развитие Любовь к родному краю родной культуре родной речи начинается с малого любви к своей семье к своему жилищу к своему детскому саду Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к Родине её истории прошлому и настоящему ко всему человечеству Создание предпосылок для формирования нравственно патриотического отношения к семье к своему родному краю стране Расширять и углублять знания детей о родном крае его истории Развивать познавательный интерес Воспитывать любовь к Родине родному краю чувство уважения к труду людей на селе Планируемый результат У детей появится стойкий интерес к прошлому и настоящему будущему родного села возникнет чувство гордости за свою малую родину Благодаря реализации проекта детибудут знать чётко называть название села улиц узнают краткую историю своего села у детей появятся элементарные представления о том как нужно заботиться о природе Подготовительный этап с Подготовка к практическому этапу Подобрать необходимую художественную и методическую литературу Разработать план мероприятия по теме проекта Познакомить родителей с целью проекта Содержание работы на подготовительном этапе На подготовительном этапе педагогом были разработаны конспекты НОД бесед экскурсий разработан план работы по теме проекта
Публикации по теме:

Проект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Люби и знай свой край родной» «Ты вспоминаешь не страну, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такой, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов Актуальность.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

«Моя Осетия». Проект «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» Составитель: воспитатель средней группы Столярова Е. В. Тип проекта: долгосрочный, познавательно-игровой, творческий. Сроки реализации: 2016-2017.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины «Родной свой край люби и знай» Описание материала: проект направлен на формирование интереса у детей к изучению родного края, развитие экологической культуры. Пополнение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Проект в первой младшей группе «Люби и знай родной свой край» Мне лепетал любимый лес: Верь, нет милей родных небес. Нигде не дышится вольней Родных лугов, родных полей… Н. Некрасов. Все мы - дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 17:48
+386Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 161.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД