Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»

Татьяна Безменова
Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мыс тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

«Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

К. Симонов

Кирсановка – частица большой Родины – России, по- своему уникальна и неповторима. Помочь детям увидеть красоту родного села, обогатить, пополнить знания детей о своей малой родине, в доступной и занимательной форме рассказать о прошлом и настоящем родного края, для этого был разработан долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край».

Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ Верхнекарачанская СОШ (дошкольная группа).

Проект является творческо-познавательным, долгосрочным (с 8.04.2017-11.05.2018г., осуществляется через различные формы работы, направлен на формирование гражданской позиции, развитие познавательной активности, творческих способностей. Рассчитан на детей младшей разновозрастной группы, педагога, родителей.

Проект включает несколько этапов:

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие».

Актуальность.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого –любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачёв

Цель.

Создание предпосылок для формирования нравственно-патриотического отношения к семье, к своему родному краю, стране.

Задачи.

-Расширять и углублять знания детей о родном крае, его истории

-Развивать познавательный интерес

-Воспитывать любовь к Родине, родному краю, чувство уважения к труду людей на селе.

Гипотеза.

Если постоянно, планомерно рассказывать детям о родном крае, его достопримечательностях, о людях, работающих на селе, показывать красоту родной природы, вместе с детьми восхищаться ею, учить беречь природу, это будет способствовать формированию у детей чувства патриотизма, любви к Родине, становлению гражданской позиции.

Планируемый результат.

У детей появится стойкий интерес к прошлому и настоящему, будущему родного села, возникнет чувство гордости за свою малую родину. Благодаря реализации проекта детибудут знать, чётко называть название села, улиц, узнают краткую историю своего села, у детей появятся элементарные представления о том, как нужно заботиться о природе.

Подготовительный этап (с 8.04.2017г. - 15.04.2017г)

Цель.

Подготовка к практическому этапу.

Задачи.

-Подобрать необходимую художественную и методическую литературу

-Разработать план мероприятия по теме проекта

-Познакомить родителей с целью проекта

Содержание работы на подготовительном этапе.

На подготовительном этапе педагогом были разработаны конспекты НОД, бесед, экскурсий, разработан план работы по теме проекта. Подобрана необходимая методическая и художественная литература. Оформлены стенды, буклеты, консультации для родителей, фотоальбом «Моё родное село Кирсановка». Разработана презентация «Кирсановка –моя малая родина».

Практический этап (с 15. 04.2017г. – 10. 05.2018г.)

Цель.

Расширение представлений детей о родном крае.

Задачи.

-Дать детям знания о родном селе, о людях, работающих в сельской местности

-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

-Развивать любознательность, логическое мышление, воображение, умение делать выводы и заключения

-Раскрыть понятия «малая родина», «семья»

-Продолжать развивать творческие умения детей

Содержание работы на практическом этапе.

1. Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Прокофьев «Родина», Е. И. Соколов «Наша страна».

Заучивание наизусть - П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля», С. Михалков «Кремлёвские звёзды».

2. Беседы с детьми:

«Что такое семья?», «Наш детский сад», «Моя улица», «Кирсановка-наша малая родина», «Где работают твои родители», «Что растёт в нашем селе», «Природа нашего края».

3. НОД: «Путешествие по родному краю» (с презентацией «Кирсановка – моё родное село, «Откуда берётся хлеб?».

4. Экскурсии:

По территории детского сада (экскурсия в музей старины, на кухню, кабинет завхоза, на почту, библиотеку, магазин, ФАП, школу, правление агрофирмы «Гарант», клуб, по близлежайшим улицам села, сосновый бор.

5. Экскурсия и возложение цветов к памятнику сельчанам, погибшим в годы ВОВ.

6. Проведение праздников в русских традициях: «Колядки», «Троица», «Капустные посиделки» (с участием родителей).

7. Встреча с почётными людьми нашего села –Рассказовым А. А.

8. Дидактические игры:

«Собери картинку», «Узнай и назови», «Родная природа», «Животные нашей местности», «Где что растёт».

9. Творческая мастерская:

Аппликация- «Я люблю Кирсановку», «Моё родное село Кирсановка», «Россия –Родина моя».

Коллажи – «Мать –и-мачеха», «Подснежники –первые цветы», «Цветущая яблоня», «Праздник Троица», «А у нас растут ирисы».

Рисование –«Моя улица-мой дом», «Солнышко пригревает –травка вырастает», «Мой любимый детский сад», совместное детско родительское творчество (рисунки) «Моя любимая Кирсановка».

Лепка- «Дом в котором я живу»(плоскостная, «Яблоки из нашего сада», «Овощи с грядки».

10. Работа с родителями:

Консультации – «Рассказывайте детям о природе родного края», «Воспитание у детей любви к родному краю».

Анкетирование «Что вы знаете о Кирсановке?».

Заключительный этап (11.05.2018г.)

Цель.

Провести викторину «Мой родной край».

Задачи.

-Уточнить у детей знания, полученные в ходе проекта

-Продолжать учить детей внимательно слушать педагога

-Способствовать развитию диалогической и связной речи

-Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе

Содержание работы на заключительном этапе.

На заключительном этапе была проведена викторина «Мой родной край», прошла презентация лэпбука «Моя Кирсановка». В ходе викторины дети в интересной, увлекательной форме закрепили знания, полученные во время проекта.

Заключение.

Благодаря проведённому проекту «Люби и знай родной свой край», дети расширили представления о родном селе, его историческом прошлом, достопримечательностях Кирсановки. Дети ближе познакомились с профессиями людей, работающих на селе, больше узнали о животном и растительном мире родного края. Целенаправленная работа по ознакомлению воспитанников с родным краем создала предпосылки для решения нравственно-патриотического воспитания детей моей группы.

Использованная литература.

1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М. :ЦГЛ,2004

2. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России» М. ,2003

3. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» М., 2005

4. «Как знакомить дошкольников с природой» Под ред. П. Г. Саморуковой М. ,Просвещение,1978

5. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Управление ДОУ 2005, №1

6. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина» Управление ДОУ 2005,№1

7. Шорыгина Т. А. «Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание» М., 2007

Публикации по теме:

Проект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Люби и знай свой край родной» «Ты вспоминаешь не страну, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такой, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов Актуальность.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

«Моя Осетия». Проект «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 17:48
+324Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....