Долгосрочный проект по мини-музею «Маски»

Татьяна Авилова
Долгосрочный проект по мини-музею «Маски»

(для младшего возраста)

Цели:

1. реализация направления «Музейная педагогика»;

2. развитие познавательных способностей детей через ознакомление с музеем «Маски».

Задачи:

1. познакомить детей с многообразием видов масок;

2. побудить детей к созданию и использованию масок;

3. воспитывать навыки бережного обращения к экспонатам музея.

4. Обогащать предметно-развивающую среду группы.

Актуальность проекта.

Не секрет, что в современном обществе музеи несут свою просветительскую и культурную деятельность. Многие дошкольники уже побывали в самых разных музеях нашего города и даже страны. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы называем их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини – музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Научно-методическое обеспечение.

«Музей – научное и научно – просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества» – это цитаты из Большого энциклопедического словаря. Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства, науки, техники и многие другие стали неотъемлемой частью нашей культурной жизни. Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности пойти в музей? Из многих районов не так просто добраться с маленьким ребенком до центра, где обычно расположена основная часть музеев. Именно поэтому во многих дошкольных учреждениях решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. Со временем это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини – музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений.

Ожидаемые результаты.

1. Развитие познавательных способностей связной речи детей.

2. Умение ориентироваться в разновидностях масок.

3 Умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Этапы проекта

Процесс Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога

1 2 3

Подготовительный

Выявление проблемы Определение темы и названия мини-музея Определения знаний детей о музеях, познакомить с первыми музейными экспонатами.

Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы «Мини – музей в детском саду» Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова.

Организа-ционная работа Рассматривание фотоальбомов по музейной тематике. Экскурсии в мини-музей других групп. Использование воспитателем различных игр использованием масок: «У медведя во бору», «Теремок по – нашему», «Зайка серенький сидит», «Найди свой домик» и т. д.

Работа с родителями Информационный листок для родителей на тему «Маски своими руками». Выставка работ совместной деятельности родителей и детей, воспитателя и детей. Беседы с родителями «Музеи города Калининграда», обмен впечатлениями. Привлечение родителей к приобретению интересных масок для пополнения мини-музея.

Основной

Система-тизация информации Проведение познавательного занятия на тему: «Маски». Вывеска знакомых экспонатов масок. Составление каталога и описание масок. Обеспечение руководства в организации создания мини-музея.

Игровая деятельность детей Игра с масками.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Бережное отношение к атрибутам игры – маскам. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций

Заключительный

Итог Принимают участие в обсуждении различных экспонатов музея, знают к каким видам масок он относится, как используется и зачем. Подведение итогов

Публикации по теме:

Мини-музей «Посуда и ложка» в нашей группе.Мини-музей «Посуда и ложка» в нашей группе. Чтоб есть суп - она большая. И для каши есть такая. Меньше чайная немножко. Что это? Конечно. (ложка). Назначение музея – патриотическое.

Изготовление детских масок из поролонаИзготовление детских масок из поролона НАШИ МАСКИ - ЛУЧШЕ ВСЕХ Однажды мне встретилась книга Игоря Вербицкого "Конструирование из поролона "Детские маски". Книга мне очень понравилась,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Обучение грамоте
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Долгосрочный проект по мини-музею «Маски»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 14:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...