Дома или в детском саду?

Наталья Игумнова
Дома или в детском саду?

Многие родители, отдавая малыша в детский сад, не могут сразу расстаться с тревогой за благополучие сына или дочки, сомневаются в принятом решении.

Однако пребывание ребенка в коллективе имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые могут утвердить родителей в правильности выбранного пути.

Прежде всего, это приобретение самостоятельности. В детском саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания, учатся кушать, одеваться и раздеваться, отправлять естественные надобности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Уже за 3-4 месяца они осваивают все эти премудрости.

Второе преимущество – это детское окружение. Обстоятельство это особенно важно для первых и единственных детей в семье. Посещение группы приучает ребенка взаимодействовать с другими детьми на основе учета общих интересов. Дошкольники учатся ждать своей очереди, умерять личные желания, делиться тем, что имеют сами. И все это происходит за счет разнообразных форм общения между детьми. Дети не просто привыкают друг к другу, а завязывают достаточно тесные отношения, подражают и учатся тому, что не умеют сами.

Еще одно преимущество детского коллектива – это избавление от эгоцентрических установок, т. е. стремления ребенка судить обо всем исключительно со своей позиции и отрицания всех остальных. Взрослые способны потакать детям, умиляться специфичности их суждений. Сверстники достаточно быстро корректируют индивидуалистические установки друг друга. Дошкольники, чье развитие происходит в стенах детского сада, способны учитывать мнение другого уже к 4 годам, тогда как в условиях сугубо семейного воспитания эгоцентрически установки сохраняются до 5-6, а то и до 7-8 лет.

Не следует забывать и о медико-педагогических аспектах: режимном питании, отдыхе, прогулках, специальных занятиях, то есть обо всем, что обеспечивает малышу качественный уход, присмотр, создает условия для гармоничного развития его личности.

Благоприятный момент для успешного привыкания ребенка к режиму пребывания в детском саду – это возраст 2-3 года. На этот период приходится кризис раннего детства. Дети стремятся утвердить собственное Я, тянутся к самостоятельности, относительной автономности существования. Именно в это время атмосфера детского сада может благотворно повлиять на становление личности ребенка и его адаптации к новой социальной среде.

Публикации по теме:

«Впервые в детский сад». Рекомендации по адаптации Уважаемые родители. Скоро вам предстоит отдать своего ребенка в детский садик. Многие из вас задаются вопросами: «Что необходимо делать.

Адаптация в ДОУ Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дома или в детском саду?
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 16:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Программные задачи: - Углубить знания детей об истории жилища; - научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое...
Использование ИКТ в ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А....
В некотором царстве в нашем государстве жил-был добрый волшебник Юрий Алексеевич Васнецов. И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё,...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...