Лучший педагог года

Домашнее задание «Деревья. Кустарники»

Ольга Блинова
Домашнее задание «Деревья. Кустарники»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ТЕМА ЭТОЙ НЕДЕЛИ - «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫ.

Дети должны знать:

названия основных (в данной местности) деревьев;

внешнее сходство и различие деревьев;

названия частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки; пень, ствол покрыт корой, на цветущих деревьях есть почки, цветки, семена, плоды);

зависимость роста и развития деревьев от времени года;

Публикация «Домашнее задание „Деревья, Кустарники“» размещена в разделах

названия наиболее распространенных в данной местности кустарников;

правила поведения в лесу, охраны зеленых насаждений в городе.

Дети должны уметь:

отличать деревья от кустарников по строению;

применять полученные знания, на практике, в решении поставленных задач;

активно использовать словарь названий, признаков, действий по теме;

использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез, включать воссоздающее и творческое воображение;

действовать сообща со сверстниками, проявлять коммуникативные умения.

Попробуйте повторить эту тему в играх и беседах с детьми.

Дидактическая игра «Отгадай и покажи»

Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные признаки наиболее известных в данной местности деревьев, отгадывать по ним загадки; уметь находить названное дерево среди множества предложенных на картинках.

Цели: развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок.

Взрослый загадывает загадки по своему выбору. Дети должны отгадать и найти дерево среди других на картинках.

• Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

• Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей,

Много-много желудей. (Дуб.)

• Осенью, как только свистнет

Зыбкий ветер-дождевик,

У него зеленые листья

Покраснеют в тот же миг. (Клен.)

• Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то — медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Липа)

• Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна.)

• Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок. (осины).

• Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила.

А о чем грустит,

Никому не говорит. (Ива.) • Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

И лесам украшение,

И дроздам угощение (Рябина).

• Есть шишки, но не ель.

Есть иголки, но не сосна.

Живет больше ста лет,

Но не дуб. (Кедр.)

• Стройная, высокая,

С липкою смолой,

Крепкой древесиною,

Шапкою густой. (Сосна.)

Дидактическая игра «Дерево - куст»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения; уметь внимательно слушать названия, которые произносит педагог и быстро реагировать соответствующими движениями!

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно проверить собственные знания.

Взрослый называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками. Тот, кто ошибается, называет главные особенности внешнего вида данного растения.

Эту игру можно провести с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку и называет дерево иди кустарник, а ребенок должен поймать мяч и сказать соответственно «Дерево» или «Куст».

Подвижная игра «Где растет дерево

Ожидаемый результат: дети должны знать, как называются участки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида; уметь внимательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Цели: развивать ориентировку в пространстве, внимание, память; воспитывать умение не нарушать правила игры.

Материалы: значки для детей с изображением разных деревьев.

* * *

Дети становятся деревьями, которые вместе образуют смешанный лес. По сигналу «Смешанный лес» дети бегают по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, а по сигналу «Берёзовая роща», «Дубрава», «Сосновый бор», «Осиновая роща» дети, у которых значок с изображением соответствующих пород деревьев, становятся в круг, очерченный в середине площадки.

Дидактическое упражнение «Дорисуйте за художника»

Ожидаемый результат: дети должны знать характерные особенности строения знакомых деревьев; симметрично дорисовать дерево, украсить его листьями.

Цели: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности.

* * *

Взрослый раздает детям листы с изображением половинки дерева. Дети должны догадаться, что это за дерево, дорисовать его симметрично, украсить листьями. Формы листьев разных деревьев взрослый может показать на картинке или в виде шаблонов.

Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года»

Ожидаемый результат: дети должны знать, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками в разное время года, как это проявляется во внешнем облике; уметь определять принадлежность плодов, листьев, семян.

Цели: развивать память (припоминание, воображение, монологическую речь; воспитывать желание выполнить задание качественно.

* * *

Из элементов, предложенных педагогом (листья разной окраски, цветки, веточки с почками, засушенные плоды, вата и др., дети должны выбрать те, которые соответствуют названному времени года, и украсить ребенка, изображающего дерево. Рассказать, чем отличается дерево или куст в данное время года.

Дидактические, игры

На чем что растет?

Ожидаемый результат: дети должны уметь попарно раскладывать карточки с изображением деревьев и их плодов и семян; Называть их, строить предложение по предложенной конструкции. (Желуди растут на дубе.)

Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения, фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом.

Материалы: картинки с изображением дуба, желудей, яблони, яблок, сосны, круглых шишек, ели, продолговатых шишек, рябины, гроздей рябины, березы, ольхи, ивы, сережек и т. п.

Дети выполняют роль юных защитников лесных животных. Им необходимо вернуть под соответствующие деревья плоды и семена для того, чтобы животные смогли их найти. Взрослый предлагает к картинкам с деревьями подобрать нужные плоды и семена, назвать их и предложением обозначить соответствие.

Игру можно усложнить, добавив фигурки лесных обитателей. Фигурки дети будут помещать к деревьям, плодами и семенами которых питаются определенные животные.

Посадим лес

Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные особенности внешнего вида, произрастания деревьев и кустарников родного края; уметь по описанию отгадывать растение, находить картинку с его изображением и располагать в месте, обозначающем лиственный, хвойный или смешанный лес.

Цели: развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения.

Взрослый зачитывает отрывок из рассказа о дереве, а дети должны отгадать, о каком. Затем они выбирают из большого количества плоскостных деревьев нужное и помещают его на изображение лесного массива к хвойным, лиственным деревьям или в смешанный лес. Дети выступают в роли лесничих, которые вываживают молодняк. Детей можно разделить на подгруппы, каждая из которых будет сажать, например, только хвойный лес. Можно дать детям задание расположить в лиственном лесу деревья по этажам : 1-й — дубы и ясени, 2-й — рябина, клен, дикая яблоня, 3-й — орешник, боярышник, бересклет (кустарники в подлеске).

Взрослый может загадывать об одном и том же дереве несколько загадок, в которых дается разное описание особенностей его внешнего вида и произрастания. Подбираются любые небольшие отрывки из познавательных рассказов, стихов, содержащие основные сведения о деревьях и кустарниках.

Дидактические упражнения

Найди причину

Ожидаемый результат: дети должны уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточное предложение.

Цели: развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки.

* * *

Взрослый читает детям предложения по своему выбору. Дети заканчивают их.

Летом многие деревья в городе засохли, потому что.

В лесу было много поваленных деревьев, потому что.

В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что.

Дерево загорелось, потому что.

В засушливое лето в лесу не было пожаров, потому что.

Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что.

С деревьев стали облетать листья, потому что.

На деревьях появились почки, потому что.

Деревья стояли голые, потому что.

В еловом лесу темно и гулять в нем трудно, потому что.

От урагана сосну выворотило из земли с корнем, а куст орешника только прижало к земле, потому что.

Леса считают «легкими нашей планеты», потому что.

Каждый прохожий останавливался у куста сирени, потому что.

Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в прочных перчатках, потому что.

Что здесь лишнее?

Ожидаемый результат: дети должны уметь обобщать и классифицировать признаки; использовать активный словарь по теме, обобщающие слова-понятия (лиственные деревья, хвойные деревья, фруктовые деревья, кустарники, семена, плоды, растущие на деревьях, плоды, растущие на кустарниках).

Цели: развивать логическое мышление, его операции, память, речь; воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы.

Материалы: картинки с изображением рядов предметов (ель, клен, береза, дуб; яблоня, груша, слива, тополь; сосна, береза, дуб, шиповник; шиповник, жасмин, сирень, клен; ель, сосна, кедр, береза; крылатка липы, крылатка клена, сосновая шишка, яблоко; плоды черноплодной рябины, кустовой калины, крыжовника, груши).

Ребенок должен назвать в ряду лишний предмет, объяснить, почему он лишний и как одним словом можно назвать остальные.

Объясни пословицы и поговорки

Ожидаемый результат: дети должны уметь, используя знания, полученные при изучении темы, объяснить смысл пословицы или поговорки.

Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.

* * *

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают.

• Сентябрь яблоками пропах.

• Нет рябины — и осень не осень!

• Где верба — там и вода.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей Уважаемые родители! Целью данной анкеты является выявить: Сохранилось ли в современных семьях особое отношение.

Домашнее задание «Профессии» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Тема этой недели «ПРОФЕССИИ». Задание 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребёнком о том, что на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Домашнее задание «Деревья. Кустарники»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 13:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД