Домашнее задание для родителей средней группы по темам: «Грибы», «День защитника Отечества», «Детский сад»

Татьяна Клюева
Домашнее задание для родителей средней группы по темам: «Грибы», «День защитника Отечества», «Детский сад»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На этой неделе мы работаем над темой

«ГРИБЫ»:

Расскажите детям

— какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;

— основные виды съедобных и несъедобных грибов, способы обработки и заготовки грибов;

грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут;

Дети должны уметь:

— отличать съедобные и несъедобные грибы (наиболее распространенные в данной местности, называть их, рассказывать об отличительных особенностях;

— обобщать главные признаки грибов, сравнивать их особен-ности, выделять основные части.

В этом вам помогут слова, обозначающие

Предметы: гриб, белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, волнушка, опенок и т. д. ; поганка, мухомор; лес, земля, шапка, ножка; осень.

Действия: собирать, искать, мыть, чистить, варить, жарить, солить, сушить; прятаться, вырастать.

Признаки: съедобный, ядовитый, грибной; цвет: коричневый, серый, рыжий, красный с белыми пятнами, белый; размер: большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий…

Поиграйте с детьми:

Подбери признаки

(не менее трех признаков):

мухомор (какой) – …

подберёзовик (какой) - …

опята (какие) - …

«Один – много»

гриб — грибы

подберезовик — …

шляпка — …

мухомор –

лисичка — …

пень — …

«Есть – нет»

мухомор – нет мухомора

подберезовик — …

шляпка — …

шляпка –

поганка — …

пень — …

«Посчитай»

один гриб, два, три, четыре, пять …;

одна волнушка, две …, три, четыре, пять… .

Предложите ответить на вопросы:

Где растут грибы:

под березой – подберезовик

под осиной – …

опенок – …

Что можно делать с грибами?

Как называется суп из грибов?

Как называют человека, собирающего грибы?

В какое время собирают грибы?

«Что лишнее и почему?»

Поганка, волнушка, шишка, мухомор.

Подосиновик, масленок, мухомор, лисички.

Отгадай загадки.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

• Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы.)

• Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке? (Подосиновик.)

• Этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, — он опасный. (Мухомор.)

• Возле пня и на лужайке мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, называют нас. (опята).

• В шляпках серебристых и слегка волнистых прячутся подружки, зовут их. (волнушки).

• Словно маслицем покрыты наши шляпки. Под сосной растут открыто крепкие. (маслятки).

• В рыжих шапочках сестрички, называют их. (лисички).

• Очень к дождику привык пухлый, круглый. (дождевик).

• Шляпка белого гриба, только ножка лишь тонка. И расту в другой я роще. Но найти меня не проще. (Подберезовик.)

• Шляпку видно за версту, с гордостью ее ношу. Только вот синеет ножка, как осинка на ветру. (Подосиновик.)

• Рыжий цвет, но нет хвоста. Это вовсе не лиса. Словно вол-ны, шапки край. Ты скорей нас собирай. (Лисички.)

Выучите одно из стихотворений:

Грибы

По тропинке тихо шла,

Белый гриб я вдруг нашла.

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Пошла леском –

Моховик под листком.

А шагнула напрямик –

Увидала боровик.

Мухоморы

Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг - одни поганки.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

"К ним не надо прикасаться, -

Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен".

(П. Потемкин)

Подосиновики

У тропинки

Под осинкой—

Красные шляпки:

Это мальчики-грибки

Разыгрались в прятки.

Чуть подальше

В тени—

Вон, какая шляпа!

Наблюдает за детьми

Строгий гриб — папа.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Поговорите с детьми о военных профессиях, значение армии

в жизни каждой страны.

-Как называется наше Отечество, наша Родина?- Наша Родина - Россия.

-Кто такие защитники отечества?- Защитники Отечества — это солдаты.

-От кого солдаты защищают наше Отечество?- Солдаты защищают наше Отечество от врагов.

-Кого поздравляют в День защитников отечества?- В День защитников Отечества поздравляют дедушек, пап, мальчиков.

В этом вам помогут слова: Родина, Отечество, армия, войска; моряки: матросы, капитаны, радисты, штурманы; летчики: пилоты,

штурманы; бесстрашные, геройские, смелые, отважные; защищать, воевать, стрелять, заряжать; смело, метко, быстро.

Поиграйте с детьми в игры:

«Четвертый лишний»

(назови, кто лишний объясни свой выбор)

Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

«Скажи правильно»

Снаряд - много (чего) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)

«Назови профессию»

Артиллерия – артиллерист

Самолет -. кавалерия -.

Разведка. пехота -.

Пулемет -. танк

Гранатомет -. десант -.

Граница -. море -.

Парашют -. ракета -.

Подводная лодка -.

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Один танк, три танка, пять танков

(самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)

Предложите детям составить предложение из слов:

На, истребитель, военный, пилот, летать.

Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.

Цель, ракета, в, попала.

Дорога, танк, по, большой, едет.

Получил, за смелость, разведчик, орден.

Цветы, дети, подарили, ветераны, война.

Предложите рассказать о том,

кем был в армии папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был. танкистом (моряком. пограничником и т. д.)»

Поговорите о том,

как называли защитников Отечества в древние времена (богатыри). Спросите детей:

4. Каких русских богатырей ты знаешь?

5. С кем они сражались?

Выучите стихотворение к пальчиковой гимнастике:

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых,

Солдаты в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца - коротышки — очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять - будем молодцев считать.

Уважаемые родители!

На этой неделе мы работаем над темой «Детский сад»:

Пожалуйста, закрепите с детьми:

• имена, отчества воспитателей и других работников

детского сада;

• названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий,

место их нахождения и правила обращения с ними;

• расположение, назначение и название комнат и групп

в детском саду: кухня, музыкальный зал, физкультурный

зал, кабинет логопеда, кабинет врача, прачечная;

• названия профессий работников детского сада: логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т. д.

В работе с детьми по данной теме Вам помогут слова:

• названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др. ;

• признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;

• действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т. д.

Поиграйте с детьми в дидактические игры и упражнения

«Кто и что делает?»

• Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д. ;

• что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т. д. ;

• что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т. д. ;

• что делает медицинская сестра? —.

•. логопед? —. и т. д.

«Один – много»

• Комната — комнаты — много комнат,

• спальня — спальни — много спален,

• коридор — коридоры — много коридоров,

• раздевалка — раздевалки — много раздевалок,

• кабинет — кабинеты — много кабинетов,

• зал — залы — много залов,

• площадка — площадки — много площадок,

• веранда — веранды — много веранд,

• игра — игры — много игр,

• кухня — кухни — много кухонь,

• игрушка — игрушки — много игрушек.

«Он – они»

• Играет — играют,

• стоит — стоят,

• спит — спят,

• кушает — кушают,

• рисует — рисуют,

• лепит — лепят,

• считает — считают.

«Моя – мой»

• Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т. д. ;

• мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.

«Какая – какой»

• Комната — большая, светлая, чистая, красивая;

• спальня — большая, светлая, красивая, уютная;

• кабинет — маленький, уютный, красивый и т. д.

• Комната широкая, а коридор узкий;

• зал большой, светлый и спальня большая, светлая;

группа большая, а кабинет маленький.

Составьте вместе с ребёнком рассказ «Что мы делаем в детском саду (с помощью наводящих вопросов).

Публикации по теме:

«Лесные модники — грибы». Конспект открытого занятия для старших дошкольников «Лесные модники - грибы». Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по технологии развития критического.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Осень
Автор публикации:
Домашнее задание для родителей средней группы по темам: «Грибы», «День защитника Отечества», «Детский сад»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 19:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...