Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Весна», «Водный и воздушный транспорт», «Город»

Татьяна Клюева
Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Весна», «Водный и воздушный транспорт», «Город»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ВЕСНА»

Пожалуйста, поговорите с детьми о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратите внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; выучите название весенних месяцев, обратите внимание на первый весенний месяц — март; понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Дети должны усвоить названия весенних месяцев, основные признаки весны; установление причинно - следственных связей (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы); пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей.

Закрепите в словаре ребенка слова: град, оттепель, капель, проталины, сосульки; март, апрель, май: солнечная, теплая, жаркая, бирюзовый, изумрудно – зеленый; оживает, просыпается, пробуждается, оттаивает.

Поиграйте с детьми в игры

«Почемучка?»

(установление элементарных причинно - следственных связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

«Подбери слово»

Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

Солнце какое?.

Небо какое?.

Сосулька какая?.

«Сосчитай»

Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.

(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)

«Исправь ошибку»

Засветило солнышко, потому что стало тепло?

Пришла весна, потому что прилетели грачи?

Тает снег, потому что бегут ручьи?

Предложите ребёнку прослушать и пересказать рассказ по вопросам:

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

Прочитайте и обсудите стихотворения

***

-Март — и день прибавился,

март — и снег убавился.

***

- Уходи, мороз, март весну принес.

К нам грачи летят, и ручьи звенят!

***

- Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

***

- Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

***

- К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

***

- Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку,

Прогоняем зиму прочь!

***

- Снег растаял, снег растаял,

Это новость не простая,

Это значит — наступает настоящая весна.

Это значит теплый воздух,

Это значит яркий свет.

Это значит, что в колхозах

Все начнут весенний сев

***

- Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ ПО ТЕМЕ «ВОДНЫЙ И ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ»

Закрепите с детьми:

Знания о водном и воздушном транспорте. В этом Вам помогут слова, обозначающие

предметы: транспорт, самолет, корабль, лодка, вертолет; кабина, салон, шасси, мотор, двери, руль, бензин, пристань, аэропорт, пассажир, пилот, матрос, бортпроводник, капитан…

признаки: воздушный, водный, пассажирский

Действия: летать, плавать, перевозить, ходить (и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать, заводить, выруливать, останавливаться, взлетать, приземляться, отчаливать, приставать…

Поиграйте с детьми:

«Какой? Какая?» (не менее трех признаков):

Самолёт (какой) — …

Лодка (какая) - …

Ракета…

Пароход…

Вертолёт…

Подводная лодка…

«Что делает?» (не менее трех действий):

Пароход (что делает) - …

Самолет (что делает) – …

Ракета…

Теплоход…

Вертолёт…

«Один – много» (единственное и множественное число):

самолет — самолёты

корабль — …

крыло — …

капитан — …

матрос - …

летчик — …

«Посчитай»

один самолет, два, три, четыре, пять …

один штурвал, два, три, четыре, пять…

одно крыло, два, три, четыре, пять…

«Закончи предложение»

Машинист – это тот, кто …

Летчик – это…

Пассажир – это…

Капитан – это…

«Закончи предложение -2» (подобрать подходящий по смыслу глагол)

Корабль из порта…

Корабль к причалу…

Корабль от пристани…

Корабль в порт…

Корабль до порта…

СДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ЛЕДЯНЫЕ ПАРУСНИКИ:

Для этого сначала заморозьте лёд (со вставленной в него зубочисткой). Интереснее будет, если в воду для замораживания вы добавите разноцветную краску. Затем оденьте небольшие бумажные треугольники (паруса) и запустите в просторную емкость с водой. Основа начнёт подтаивать, прокрашивая воду вокруг. Поговорите с детьми: почему это происходит? Как ускорить этот процесс? (долить воды погорячее). Как замедлить оттаивание? (добавить совсем холодной воды) Понаблюдайте за вашими парусниками, попробуйте управлять ими при помощи выдоха. (Мы будем с тобой, как ветер)

ИЛИ ПАРОХОД (МЕТОДОМ ОРИГАМИ):

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На этой неделе мы работаем над темой

«НАШ ГОРОД ПЕРМЬ»:

Познакомьте детей с названием нашего города, главных улиц, площадей, парков; основными достопримечательностями; важными учреждениями и предприятиями.

В этом вам помогут слова: город, улица, площадь, перекресток, магазин, школа, детский сад, поликлиника, аптека, Дворец Культуры, памятник, достопримечательности, Школа искусств; строить, убирать, ремонтировать, любить, украшать, охранять.

Поиграйте с детьми:

«В нашем городе»

(составление предложений со словом «много»)

В нашем городе много. улиц.

(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)

«Сколько их?»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Один дом, два дома, пять домов.

(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,

магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)

«Распутай предложение»

(работа с деформированным предложением)

Находится, дом, площадь, перед.

Дом, около, кинотеатр, есть.

Детский сад, угол, стоит, за.

Возле, парикмахерская, дом, построили.

Рядом, рынок, с, дом.

Улица, на, дома, стоят.

«Что у вас, а что у нас?»

(усвоение сравнительной степени прилагательных)

В вашем городе деревья высокие,. а в нашем городе еще выше.

(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные;

люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

«Четвертый лишний»

(найти лишний предмет, объяснить свой выбор)

Площадь, пруд, озеро, речка.

Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.

Дорога, улица, тропинка, светофор.

Улица, перекресток, машина, площадь.

г. Пермь, ул. Калинина, г. Екатеринбург, г. Москва

Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.

«Назови ласково»:

город – городок

мост — …

магазин — ….

улица –

дом — …

«Есть – нет»:

город – города

вокзал — …

магазин — …

улица – …

горожанин -

аптека — …

дом — …

парк — …

житель — …

Выучите с детьми свой домашний адрес и номер телефона.

Предложите детям составить рассказ по плану:

1). Как называется твой любимый город?

2). Назови свой домашний адрес

3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?

4). Как называется главная улица в твоем городе?

5). Главные достопримечательности твоего города.

6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?

7). Твое отношение к этому городу.

Выучите стихотворение о

нашем городе.

Город Пермь. Ты велик и прекрасен!

Утром, в свете рождённого дня

Лик твой умыт и радостно ясен

И ликует душа у меня.

Здесь впервые увидел я солнышко

Топнул ножкой и "мама" сказал

И зелёной росистой дорожкою

Я стремительно в жизнь побежал.

Публикации по теме:

Учите детей наблюдать Природные события весной сменяют друг друга ежедневно. Нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие одни на другой праздники.

Календарно-тематическое планирование (рекомендации родителям) 2 ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ Вспомните с ребёнком, какое сейчас время года. Предложите малышу назвать осенние месяцы по порядку. Расскажите ребёнку о поздней.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Весна», «Водный и воздушный транспорт», «Город»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 20:22
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...