Консультация для родителей. Учим правила дорожного движения

Неваева Наталья
Консультация для родителей. Учим правила дорожного движения

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Для закрепления программного материала в освоении правил дорожного движения детьми нашей группы я хочу порекомендовать следующее:

Задание на дом, которое ребенок выполняет под руководством взрослого.

Например,

- запомнить путь из детского сада домой

- нарисовать улицу, на которой живешь. Вы можете прокомментировать рисунок ребенка, уточнить, какие дома он нарисовал, где находится переход, какие знаки имеются на улице и т. д.

Хотим напомнить вам о необходимости воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. С этой целью старшим дошкольникам хорошо дать поручение в игровой форме, но с определенной, понятной ребенку целью.

Например:

- «Ты меня сегодня поведешь в магазин «Малиновая гряда», и мы купим с тобой хлеб, — скажите ребенку. — Но, поведешь ты меня, прежде чем мы пойдем, расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где будем переходить дорогу» и т. д. Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знания правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.

А вот примерный рассказ, который вы можете использовать при ознакомлении ребенка с переходом улицы.

«Утром мама сказала Никитке, что они пойдут в магазин «Насяня» покупать большой красивый мяч. Сережа очень любил гулять с мамой: она всегда о чем-нибудь рассказывала или показывала ему что-то интересное. Так было и сегодня.

Чтобы дойти до магазина, им надо было перейти проспект Гагарина. По нему всегда проезжало много машин, и Никитке было страшновато, когда он с мамой переходил этот широкий проспект. Он крепко сжимал мамину руку и с испугом смотрел вокруг. Мама всегда успокаивала его. А сегодня, подойдя к переходу, она сказала:

— Ты уже большой, Никита, и должен знать, как правильно переходить дорогу. Тогда и бояться машин не будешь. Мы подошли с тобой к пешеходному переходу. Его хорошо видно издалека, потому что он обозначен белыми широкими линиями, и называется он интересно — «зебра». Мы стоим на тротуаре. Посмотри, он чуть выше мостовой, чтобы на него не наезжали машины. Тротуары сделаны для пешеходов, а по проезжей части дороги едут машины. Их много. Водители ведут машины осторожно, внимательно. Ты видишь на другой стороне пешеходной дорожки светофор? Какой в нем сейчас горит свет?

— Желтый.

Правильно, желтый сигнал светофора предупреждает нас, пешеходов, о том, чтобы мы были внимательны, так как сейчас сигнал сменится. Теперь в светофоре зажегся красный сигнал для пешеходов. Это значит, что все они должны стоять на тротуаре, пока в светофоре не загорится для нас зеленый сигнал. Следи за светофором внимательно и скажи, когда можно будет идти.

— Мама! Зеленый свет зажегся. Пойдем.

Правильно, зажегся зеленый сигнал. Прежде чем начать переход, посмотри налево, убедись в том, что машины остановились. А теперь пойдем. Идти надо по пешеходной дорожке спокойным шагом. Когда дойдем до середины, посмотрим направо и, если нет машин, а в светофоре горит зеленый сигнал, закончим переход дороги. Вот мы и перешли с тобой улицу. Теперь ты знаешь правила перехода дороги и должен всегда выполнять их».

Интересной иллюстрацией к объяснению родителями правил поведения на улице может стать стихотворение С. Михалкова «Скверная история».

Скверная история

Движеньем полон город — бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете шагает напрямик?

А это мальчик Петя — хвастун и озорник.

Волнуются шоферы, во все гудки гудят.

Колеса и моторы остановить хотят.

Свернул водитель круто, вспотел, как никогда:

Еще одна минута — случилась бы беда.

И взрослые и дети едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя — хвастун и озорник.

С. Михалков

Покупайте и вместе с ребенком читайте и рассматривайте детскую литературу на дорожную тематику, она поможет закрепить и расширить у детей представления о правилах дорожного движения.

Мы надеемся, что совместными усилиями решим с вами очень важную задачу: формирование у наших будущих первоклашек сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения и наши дети, радуя нас, будут расти самостоятельными, но осторожными и внимательными!

Публикации по теме:

«Знакомство с правилами дорожного движения»«Знакомство с правилами дорожного движения» МОДЕЛЬ И СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СОСТАВИТЕЛЬ.

Консультация для воспитателей «Ребенок и опасности на дорогах» Лосино – Петровское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» Воспитатель: Шорина А. Е. Консультация.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Учим правила дорожного движения
Опубликовано: 6 марта 2012 в 10:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование в технике «монотипия» (по сырому). «Осенний пейзаж».
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования ( монотипия, отпечатки. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить детей составлять...
Экологическая акция «Мы за чистый воздух»
Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда плакат. Я подошла...
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если в группе...
Эколого-развивающая среда в старшей группе детского сада
Экологическая тропа. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д. После похода по тропе...
Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»
Экскурсия в краеведческий музей Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим, И для себя...