Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи «Домашнее животное — кошка»

Наташа Демидова
Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи «Домашнее животное — кошка»

Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи.

Тема: Домашнее животное «Кошка».

Цели: Формирование грамотного строя речи.

Задачи:

- углублять и расширять представления о кошке : её внешнем виде, породах;

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи „Домашнее животное — кошка“» размещена в разделах

- учить детей доброте, приучать заботиться о домашних животных, испытывать радость – от общения с кошкой;

- упражнять в составлении описательных рассказов по плану воспитателя и придумывании глаголов к существительному «кошка»;

- воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к «братьям меньшим».

Материал:

- игрушка – кошка;

- иллюстрации – разные породы кошек;

- коврик для кошки.

Ход (НОД)

-Ребята, посмотрите это кто оставил следы? Идем за мной. Посмотрим куда же они нас приведут. Мой большие ноги идут по дороге (топ- топ-топ).Ваши маленькие ножке бегут по дорожке (топ- топ- топ)

- Вот ребята мы и пришли. Посмотрите, какая чудесная полянка. Сколько цветов вокруг, давайте присядем, отдохнем. Рассаживайтесь так, чтобы вам было удобно.

А чтобы узнать надо загадку отгадать, чи это следы.

Слушайте внимательно.

Я умею чисто мыться Мордочка усатая,

Не водой, а язычком. Шубка полосатая,

Мяу! Как мне часто снится Часто умывается,

Блюдце с теплым молочком! А с водой не знается.

(кошка) (кошка)

- Ребята, слышите, кто - то скребётся в нашу дверь!

Посмотрите, это кошка! Давайте возьмём её к себе, пусть с нами пообщается, послушает о себе.

(кладёт кошечку – игрушку на коврик).

А почему ты плачешь? Ребята она говорит,что у нее нет друзей. Давайте оденем маски и превратимся в котов и кошек.

Ребята, скажите, кошка относится к диким или домашним животным?

Почему кошка – это домашнее животное?

Скажите, у кого дома есть кошка или кот?

Как вы относитесь к кошке? Почему?

Что даёт человеку общение с кошкой?

А кто боится кошек? А вы? Назовите части тела кошечки.

На лапах у кошки когти,они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. С кошкой надо обращаться осторожно :свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует –могут оцарапать.

А давайте мы дадим кличку нашей кошки. (Мурка).

Как можно с ней поиграть?

Воспитатель дает одному из детей игрушку и предлагает поиграть-изобразить, как котенок идет. Затем приглашает другого ребенка, дает ему кошку,просит его отойти к двери и промяукать.

Кто мяукал у двери?

-Открывай поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Физкультминутка.

Занимайте свои места:

Раз присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(дети выполняют соответствующие движения.)

Отдохнули?

А скажите, что умеет делать кошка? (ласкаться, мурлыкать, лизать, прыгать, играть, смотреть, ловить, лакать, прогибаться, бегать, подсматривать, свёртываться)

Вы молодцы, очень много глаголов придумали. Значит, вы умеете внимательно наблюдать.

Как много можно говорить о кошечках. Посмотрите на иллюстрации.

(выставляет иллюстрации с изображением кошек разных пород.)

Кошки бывают длинношёрстые и короткошёрстные. (Рассматривают иллюстрации.)

Персидские кошки.

Шерсть длинная и шёлковистая, с сильно развитым густым воротником, хвост (довольно короткий) покрыт особенно густой и длинной шерстью и кажется пушистым. Ноги короткие, голова круглая, нос короткий.

Сиамская кошка.

Она среднего размера, корпус длинный; задние ноги немного длиннее передних. Голова длинная, уши большие, крепкий подбородок, нос длинный. Шея длинная, нежная. Лапы маленькие, овальные. Хвост длинный, прямой. Глаза яркие, светящие, голубого цвета. Шерсть короткая, нежная, блестящая, плотно прилегает.

Ребята, посмотрите, как спокойно лежит наша кошечка, и внимательно слушает. Давайте составим рассказ о ней, а кто хочет – может рассказать про кошку, которая живёт у вас дома или у ваших знакомых.

Рассказывать будете по плану:

1. Сначала, скажите, где живёт кошка.

2. Кличка кошки, порода.

3. Внешний вид:

а. голова, мордочка (глаза, уши, нос.);

б. туловище (размер, шерсть, движения.);

в. лапы, хвост;

г. повадки, поведение кошки.

Воспитатель опрашивает 3 – 4 человек.

- Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили?

Нашей Мурке понравилось у нас на занятии и она решила остаться у нас.

Оставим Мурку?

Тогда берите её и идите с ней играть. теперь у нее друзей много.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Накорми животное».Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Накорми животное». Дидактическая задача:формировать у детей соотнесение цифры с заданной задачей (предметом); уметь правильно подбирать необходимую пищу разным.

Домашнее задание «Обувь» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ТЕМА ЭТОЙ НЕДЕЛИ «ОБУВЬ». Попробуйте повторить эту тему в играх и беседах с детьми. Дети должны знать: - названия.

Домашнее задание «Посуда» Уважаемые родители! Тема этой недели «ПОСУДА». Попробуйте повторить эту тему в играх и беседах с детьми. 1. Дидактическое упражнение «Найди.

Изготовление из бросового материала «Несуществующее животное» для детей 5–6 лет Цель: учить комбинировать разные детали при создании нового образа с помощью приема «агглютинация». Материалы: пластиковые бутылки, ножницы,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Беседа» Домашнее животное «Корова» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей о домашнем животном корова внешний вид, части тела, чем питается, кто за ней ухаживает.

Краткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группеКраткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группе Краткосрочный творческий проект "Мое домашнее животное" в старшей группе МБДОУ "Детский сад №1" г. о. Самара. Руководитель проекта: воспитатель.

Моё любимое животноеМоё любимое животное Хочу вам рассказать о моей любимой собаки,её кличка Боня. Я её купила себе на 8 Марта четыре года назад. Она очень ласковая и послушная.

Моё любимое животноеМоё любимое животное Года три назад увидела в зоомагазине кошку и была настолько очарована, что долго стояла у стекла и наблюдала за ней. Супруг мой, тогда ещё.

Стих «Наше домашнее животное» Каких только домашних питомцев не бывает! Вот, например, знакомьтесь, - Юля. Юля - это забавное пятнистое существо семейства гекконовых.

Проект «Лошадь — домашнее животное!»Проект «Лошадь — домашнее животное!» Введение[/i] [/b] «Блеснул коняшка лукавым глазом, Притопнул точёной ножкой, Встряхнул гривкой. Словно искры на дорожку посыпались». Е. Мурашова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи «Домашнее животное — кошка»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 09:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД